CMO платформы графического дизайна Canva Зак Кичке специально для The Drum рассказал о необходимости внедрения дизайн-мышления в сердце компании.
Маркетинг и дизайн больше не предназначены только для креативных типов. Поскольку каждая компания сейчас является контент-компанией, сотрудники всех отделов нуждаются в создании мощного визуального контента, такого как публикации в соцсетях и презентации для внутреннего и внешнего использования. Любой сотрудник, который делится этим содержимым, теперь эффективно занимается маркетингом, и согласованность бренда должна быть первостепенной.
Сотрудники всех отделов нуждаются в создании мощного визуального контента.
Это значит, что директора по маркетингу должны выработать привычки и предохранители, позволяющие работникам проявлять творчество, оставаясь в струе бренда. Большие исследования показали, что мы легче обрабатываем и храним информацию в визуальной форме. В то же время, бренды все чаще взаимодействуют с клиентами через социальные каналы, такие как Instagram и TikTok. Изображения и видео составляют все большую часть современных коммуникаций.
По своему опыту я заметил, что в большинстве компаний за дизайн отвечают перегруженные команды брендов или постороннее агентство. Но по одному эти профессионалы не могут обеспечить объем и скорость, необходимые для удовлетворения всех потребностей бизнеса в контенте. Чтобы гарантировать процветание своих компаний в этой среде, лидеры брендов должны предоставлять сотрудникам всех отделов возможность создавать интересный контент.
Вот три совета по поводу того, как маркетинг-лидеры и руководители брендов могут распространять привычки, ритуалы и рабочие процессы, разрушающие препятствия на пути к сильному дизайну — и делать это таким образом, чтобы они могли сохранить контроль над своим брендом.
Учите дизайнерской грамотности
На сегодняшнем рабочем месте царит культура широкого профиля, в которой ожидается, что работники будут компетентны в различных сферах, кроме основной работы, и дизайнерская грамотность все чаще становится одним из таких навыков.
Сегодня работодатели предполагают, что сотрудники смогут представить идеи и предложения визуально убедительными способами. Это включает активы для внешнего потребления, такие как публикации в социальных сетях, решающие: 53% маркетологов говорят, что контент-маркетинг будет важнейшим навыком для успеха их команды в течение следующих пяти лет, согласно исследованию martech компании Drift.
53% маркетологов говорят, что контент-маркетинг будет важнейшим навыком для успеха их команды в течение следующих пяти лет.
На директорах по маркетингу и их компаниям лежит обязанность научить работников делать свои визуальные коммуникации эффективными и влиятельными. В моей компании все новые работники проходят нашу «школу дизайна», где мы учим умениям и навыкам, как создание слайдов с сюжетом, а не просто обмена информацией, или тому, как можно использовать визуальные элементы, чтобы воплотить концепцию в жизнь, а не полагаться только на сложные слова на странице.
Наши творческие группы еженедельно делятся советами по дизайну и примерами того, что создали другие сотрудники, чтобы показать, что возможно, и дать сотрудникам то, к чему они могут стремиться. Мы стремимся сделать этот тренинг доступным и веселым, чтобы не казалось, что к их задачам добавилась еще одна.
Такое образование должно быть постоянным. В частности, для внешних активов важно развивать культуру обучения, чтобы команды постоянно сверялись, какие форматы контента эффективны в разных каналах, и искали вдохновения у других брендов. Создание регулярных встреч для обмена идеями и знаниями, а также документирование творческих экспериментов в центральном месте означает, что все получат пользу коллективной мудрости команды, и каждая кампания будет опираться на предыдущую.
Сделайте согласованность легкой
Не создавайте 200-страничный документ с рекомендациями по использованию бренда. Большинство сотрудников его не читают и не знают, как им пользоваться. Создавайте шаблоны, которые гарантируют, что активы бренда, такие как шрифты, цвета, логотипы и другие графические элементы, легко найти и использовать. Сделайте их широко доступными для всех отделов для презентаций по продажам, графиков в соцсетях, маркетинговых отчетов, документов для брейншторминга и любого другого сопровождения, выражающего ваш бренд.
Не создавайте 200-страничный документ с рекомендациями по использованию бренда.
Главное, чтобы сотрудникам было легко поддерживать согласованность. Ваши профессиональные дизайнеры не должны тратить свое драгоценное время на постоянное исправление шрифтов и цветовых схем. Позвольте командам экспериментировать, оставаясь согласованными — освобождайте время ваших профессиональных дизайнеров для более сложной работы, которая еще больше развивает бренд компании.
Прививайте дизайн-мышление
В связи с тем, что гибридная работа стала нормой, компании должны использовать дистанционное творчество, чтобы воплотить в жизнь дизайнерские процедуры. Согласно исследованию LinkedIn, две трети маркетинговых директоров опасаются, что отдаленная работа подавит креативность, а формирование привычек и ритуалов, подчеркивающих силу хорошего дизайна, могут решить эти проблемы.
Распознавайте и отмечайте людей, которые демонстрируют свою личность визуально.
К примеру, руководитель может поощрять сотрудников создавать визуальные шаблоны для проектов и присуждать награды лучшим. Кроме того, предоставьте шаблон для фирменного фона, соответствующего команде сотрудника, и попросите их использовать его, чтобы развить свои дизайнерские навыки. Распознавайте и отмечайте людей, которые демонстрируют свою личность визуально.
Распространение высококачественных дисплеев и диджитал-коммуникаций сделали визуальные средства центральными для нашего общения на работе и вне ее. Подобно тому, как Google революционизировал бизнес-приложения 10 лет назад благодаря интуитивно понятным и привлекательным интерфейсам, такие компании как Tesla, Apple и Instagram сделали качественный дизайн требованием для коммуникаций. Этот визуальный контент тесно связан с восприятием бренда, и директора по маркетингу и креативные директора должны взять на себя контроль и убедиться, что сотрудники обладают дизайн-мышлением и способностью каждый раз создавать привлекательный контент для бренда.