Йерун Куппенс (Jeroen Kuppens), CMO Sana Commerce, поділився з MarketingProfs собственными наблюдениями по технологии ChatGPT и дал советы, в каких случаях уместно использовать ИИ, а где потребуется задействовать собственные силы.
Чтобы избежать ChatGPT, необходимо использовать телефонное соединение. С момента первого релиза iPhone наверняка ни одна технология так быстро не привлекала наше общее внимание.
Через несколько месяцев после выхода ChatGPT заголовки и размышления расцвели, как поле нарциссов ранней весной. ChatGPT — смерть школьным произведениям? ChatGPT – пришел за твоей карьерой? ChatGPT — должен ли он получить право голоса?
В моей компании мы не из тех, кто отказывается от новых технологий — любим быть на острие новаторских трендов. Поэтому мы предложили ChatGPT «стажировку» в маркетинге, чтобы увидеть, как это может помочь расширить наш бизнес. Вот выводы.
НЕ используйте ChatGPT для написания всей статьи
Спойлер: я не использовал ChatGPT, чтобы написать статью. Но я направил ChatGPT несколько запросов на текст, чтобы увидеть, насколько ценны будут его ответы.
Я попросил написать текст на 600 слов о том, как убедить потребителей перейти на более быстрый и более новый ПК. Вдобавок я попросил написать «тоном умиротворяющего, спокойного продавца».
Я получил быстро написанный грамотный текст на 600 слов. Он охватил некоторые убедительные моменты, например, как обновление улучшает производительность и повышает безопасность. Некоторые вещи были некорректны, например, то, как новый компьютер увеличит стоимость перепродажи старого компьютера. В тексте также было много повторов — он даже содержал два вывода.
Этого следовало ожидать — это новая все еще совершенствующаяся технология. Однако это подчеркнуло важность двойной проверки текста, который предлагает ChatGPT.
Что дал мне ChatGPT? Информацию. Он выписывал абзацы информации вместе с выводами.
Однако эффективное интеллектуальное лидерство дает не только информацию. Она предлагает читателю самоанализ и личный опыт — правдивые истории успеха, неудачи и изобретательности под давлением. ИИ не может этого создать.
Эффективное использование ChatGPT для интеллектуального лидерства потребует от автора анализа информации, предоставляемой ChatGPT, а затем синтезирования последовательных аргументов, объединяющих эту информацию вместе с перспективой, основанной на опыте.
В конце концов, ChatGPT работает как ресурс, а не универсальный магазин.
Используйте ChatGPT для создания идей и исследований
Поскольку ChatGPT возвращает достаточно информации по требованию, вы можете использовать эту информацию в качестве трамплина, копаясь в интересных темах, которые она предоставляет, а также дополняя информацию личными историями и опытом.
Мы сами должны подобрать правильные истории к идеям, которые предлагает ChatGPT.
Опять же, ChatGPT дает информацию, но не подкрепляет ее реальными примерами. В нашем случае мы имеем богатый опыт клиентов и истории, на которые мы полагаемся, разрабатывая тематические исследования и статьи в блогах. ChatGPT не может воспроизвести эти взаимодействия — мы сами должны подобрать правильные истории к идеям, которые предлагает ChatGPT.
НЕ используйте ChatGPT для деликатных тем
В маркетинге я научился одной вещи: восприятие — это все.
Недавно Университет Вандербильта направил своим студентам сгенерированное ИИ электронное письмо на очень щекотливую тему: стрельба в школе. Реакция была необычайной. Почему? Из-за восприятия, излучавшего текст письма, написан искусственным интеллектом.
В момент кризиса мы хотим человеческого общения.
В момент кризиса мы хотим человеческого общения. Письмо должно было показать адресатам, что университет неравнодушен к их страданиям. Однако, делегировав задачу механизма искусственного интеллекта, появилось впечатление, что университет не смог самостоятельно написать письмо.
Еще раз: это письмо содержало информацию, но не самоанализ. Не чувствовалась человеческая связь.
В моменты, когда ваша цель — наладить человеческую связь с помощью письма, важнее, чтобы вы написали его сами, чем написали его безупречно. Примите свою ложную человеческую природу.
Используйте ChatGPT, чтобы бросить вызов себе
Мы попытались бросить простой маркетинговый вызов: написать публикацию в LinkedIn, попросив людей проголосовать за нас, чтобы мы выступили на событии. Наш копирайтер первым написал текст, а затем передал инструкции ChatGPT: «Напиши пост для LinkedIn, попросив аудиторию проголосовать за нас как докладчиков. Сохраняй энергичный тон».
Мы сравнили два сообщения. Первое, что бросилось в глаза, — это то, насколько привлекательным было начало ИИ: нам нужна ваша помощь.
Это было такое простое, эффектное вступление. Наш копирайтер был более болтлив, но ChatGPT скорее дошел до сути. В конце концов мы объединили начальную часть, написанную искусственным интеллектом, с основным текстом нашего копирайтера.
Сфера, в которой мы добились успеха, используя ChatGPT: генерирование привлекательных поступлений и тем письма.
Это сфера, в которой мы преуспели, используя ChatGPT: генерирование привлекательных поступлений и тем письма. Мы используем их в качестве вдохновения для написания еще более увлекательных текстов.
Это одновременно инструмент сбора информации и генератор идей, у которого мы можем учиться и вдохновляться. Цитируя моего копирайтера, «роботы не ”перепишут” меня сегодня».
Я уже сказал, что не использовал ChatGPT для написания этого текста. Это верно. Однако, как только я закончил его, передал его ChatGPT и попросил краткое изложение, которое заставит вас (аудиторию) прочитать наш текст полностью.
Вот что я получил:
В нашей компании мы решили протестировать ChatGPT и увидеть, как это может принести пользу нашим маркетинговым усилиям. Наши выводы могут вас удивить.
Несмотря на то, что ChatGPT еще не совсем готов писать статьи о лидерстве, мы поняли, что он очень полезный для идей и исследований. Это помогло нам открыть новые тенденции и создать привлекательные письма и темы. Однако мы также обнаружили, что использование ChatGPT для деликатных тем может повредить нашему бренду и в конечном счете привести к отсутствию человеческой связи с нашей аудиторией.
Интересно узнать о нашем опыте работы с ChatGPT? Прочтите нашу последнюю статью, чтобы узнать, как эта передовая технология может принести пользу вашей маркетинговой команде.
Неплохо, верно? Он дает ключевые выводы и заставляет вас желать узнать больше.
Цитата: ChatGPT не создает — он собирает.
ChatGPT не создает — он собирает. Он охватывает весь интернет и объединяет разнородное содержание в (полу)согласованное целое.
Итак, используйте его сильные стороны: попросите его подытожить, составить список, придумать, создать.
Но не просите его соединить. Это ваша работа. Это то, что вы как человек можете сделать гораздо лучше ИИ.