«1+1» и МГУ заявили о своих правах на футбольный контент
12 Окт 2012, 11:50

«1+1» и МГУ заявили о своих правах на футбольный контент

"Медиа Группа Украина" (МГУ) и "1+1" начали жестко контролировать соблюдение авторских прав на показы спортивных видеороликов в интернете.

«1+1» и МГУ заявили о своих правах на футбольный контент

«Медиа Группа Украина» (МГУ) и «1+1» начали жестко контролировать соблюдение авторских прав на показы спортивных видеороликов в интернете. Буквально за несколько недель с популярных спортивных сайтов пропал весь видеоконтент, содержащий футбольные обзоры, матчи Лиги чемпионов, Лиги Европы, украинской премьер-лиги и их фрагменты. В результате на рынке поменяются правила использования этого контента — уже сейчас владельцы сайтов договариваются о размещении видеоплеера oll.tv (принадлежит МГУ) для показа матчей, сообщает kommersant.ua

С популярных футбольных сайтов за последние две недели пропали все видеоматериалы с трансляциями матчей Лиги чемпионов, Лиги Европы и украинской премьер-лиги. К примеру, полностью исчезло видео на популярном сайте football.ua, а также iSport.ua (принадлежат группе УМХ), ограниченное количество видео осталось на сайтах ua-football.com и sport.ua. 

Сейчас права на трансляцию этих матчей примерно в равных долях принадлежат МГУ Рината Ахметова (на каналах «Украина», «Футбол» и сайте oll.tv) и группе «1+1» Игоря Коломойского («Студия 1+1», «2+2» и сайт tsn.ua). Участники рынка оценивают годовой контракт с UEFA (трансляция матчей Лиги чемпионов и Лиги Европы) в $8-10 млн. А доход от него — примерно в $4 млн. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

В «1+1» отметили, что активизировали контроль над соблюдением своих прав в связи с началом футбольного сезона. «Мы разослали всем сайтам обращения с просьбой о соблюдении наших авторских прав»,— отметили в пресс-службе «1+1». «У нас есть обязательства перед UEFA, только мы можем транслировать матчи и должны жестко контролировать, чтобы это право не нарушалось»,— добавили в пресс-службе телеканала «Футбол». 

Правообладатели начали активно следить за соблюдением своих авторских прав посторонними сайтами именно этим летом, рассказал «Ъ» директор sport.ua Михаил Реуцкий. По его словам, сейчас сайт ведет переговоры с компаниями, чтобы получить возможность показывать видеонарезки игр премьер-лиги. «Часть видео у нас уже доступна — мы договорились с МГУ. Обзоры можно посмотреть через встроенный видеоплеер oll.tv, а ссылки на видео ведут на сайт правообладателя. Сейчас мы ведем переговоры с «1+1″»,— сказал господин Реуцкий. 

Генеральный директор МГУ Федор Огарков говорит, что спортивный контент — один из самых дорогих, приобретаемых группой. «Матчи должны транслироваться на oll.tv. Вероятно, это будет доступно нашим подписчикам, при этом плата за контент будет символическая. К примеру, стоимость подписки на трансляцию матчей чемпионата Евро-2012 стоила 20 грн. Проект оказался очень успешным»,— объяснил господин Огарков. 

Oll.tv заинтересован в эксклюзивной трансляции футбольного контента, отмечает руководитель компании «Интернет копирайт менеджмент» (защищает интересы правообладателей в интернете) Максим Кулиш. «Сейчас они закупают дорогие каталоги, однако как и в случае с кино, эксклюзивности добиться практически нереально. Футбол может стать их отличительной особенностью,— добавляет господин Кулиш.— Правообладатели смогут перетянуть к себе до 60% трафика футбольных сайтов. Это довольно большой кусок аудитории». 

Однако директор по маркетингу megogo.net Иван Шестаков напоминает, что сейчас у массового пользователя нет и какое-то время не будет привычки платить за контент: «Поэтому единственная рабочая модель в Украине — условно бесплатная рекламная (показ рекламы до, после или во время видео)». Иван Шестаков считает, что спортивные сайты не сильно пострадают от отсутствия видео. «Их ценность не в видео, а в аналитическом и периодическом контенте. Видео в данном случае полезная, но вспомогательная функция. Как показывает практика, пользователи таких сайтов все равно вернутся к ним, даже если для просмотра интересного фрагмента им нужно будет на 10 минут перейти на другой ресурс»,— уверен господин Шестаков. 

Расскажите друзьям про новость