Современные возможности автоматизации интернет продвижения
Только ленивый в последнее время не констатировал факт бурного роста рынка интернет-рекламы. Мы тоже акцентировали на этом внимание неоднократно, поэтому сегодня исходим из того, что читатель понимает необходимость интернет-продвижения для своей компании и уже стоит перед вопросом оптимизации этого трудоемкого процесса. Особенно это актуально для интернет магазинов, где ассортимент, а вместе с ним количество объявлений и целевая аудитория постоянно растут. Порой это приводит к расширению штата менеджеров по интернет-продвижению, но есть и другой выход.
Все знают, что давно появились системы автоматизации труда по управлению интернет-рекламы. Первый — 8 лет назад, и сегодня их на рынке довольно много. Недавно им придумали имя — bid-optimizer (отангл. bid — ставка). Каждый из этих сервисов активно развивается, темпы развития увеличиваются. В этом материале мы рассмотрим, какими возможностями сегодня могут порадовать бид-оптимайзеры.
Инструменты бид-оптимайзеров:
-
1. управление несколькими площадками из одного интерфейса, обычно более удобного и расширенного, чем интерфейсы площадок. Наборы бывают разные: линейка площадок контекстной рекламы или контекст + социальные сети в разных сочетаниях. Что это дает: прежде всего экономию времени и удобство. И возможность для синергии.
Кого выбираем: у кого набор площадок наиболее отвечает вашим запросам. Но всегда надо смотреть, дает ли сочетание площадок возможности для синергии, которые упускать нельзя, и какой совокупный охват рынка дают эти системы. Хватит ли вам их возможностей, или придется дополнительно управлять другими площадками вручную.
2. Простота и оперативность создания рекламных объявлений:
-
Возможность создания 1 РК для всех интересующих вас площадок сразу
-
Создание объявлений и подбор фраз, автоматическое добавление «минус» слов. При планировании РК, выдается список фраз. Менеджер может отметить какие фразы ему нужны или не нужны. Система анализирует отмеченные фразы и формирует дополнительные предложения по объявлениям, фразам, «минус» словам.
-
Разбивка объявления по таргетингу на неограниченное число объявлений одним кликом в соцсетях (для оптимизации цены за счет дробления целевой аудитории на узко таргетированные группы).
3. Готовые тактики ведения кампании + построение собственных тактик + инструмент «Триггеры и эффекторы» (или «условия и действия»). Почти все оптимайзеры предлагают готовые тактики. Некоторые из них просто повторяют тактики площадок,другие — значительно расширяют (7 возможностей и больше). Примерами дополнительных тактик могут служить тактика «только спецразмещение» (автоматическая корректировка ставки для того, чтобы объявление неизменно находилось на позиции спецразмещения в рамках заданного Rmaх. Если ставки спецразмещения превышают R-maх, ставка автоматически снижается до минимальной и объявление уходит из размещения не растрачивая средства на нецелевые позиции;при возврате благоприятных условий, объявление автоматически возвращается на целевые позиции) и тактика «выгодное спецразмещение» (полностью повторяет функции предыдущей + анализирует выгодность ценового предложения по каждой из позиций спецразмещения по заданным критериям). Например, если 2 спецразмещение дороже 3 спецразмещения первого на менее чем 5% (порог устанавливается), а разница между 2-м и 1-м — 15%, то сервис будет стремиться на 2-е место спецразмещения.
Некоторые разработчики в бонус предоставляют возможность бесплатной разработки собственной тактики под клиента (если она окажется популярной, ею будет дополнена общедоступная линейка).
Есть сервис, где для клиента доступен конструктор «условий» и «действий», их ещё называют триггерами и эффекторами. Конструктор в том, что при управлении РК, объявлением или фразой менеджер может задать тактику. Выбрать одно из предложенных условий Если «условие», то — «действие» — также выбирается из списка. Этому распоряжению также можно задать расписание исполнения действия по времени.
Кейс — защита от нецелевого расходования бюджета в период «вылета» из целевой позиции
Кейс — перезаливка РК после увеличения рекомендуемой ставки:
4. Предотвращение отключения фраз за низкий CTR. Совсем недавно Я.Директ перестал отключать фразы за низкий CTR, но функция, тем не менее, остается полезной, ведь фразы с низким CTR оказываются дороже. Теперь её правильнее будет рассматривать как инструмент поддержания CTR на целевом уровне (автоматическая перезаливка объявления при снижении CTRдо установленного предельного значения).
5. Детальная настройка временного таргетинга. В Яндексе есть возможность почасовой временной настройки показов. Однако есть ограничение — РК, при автоматическом расписании показов не может быть менее 40 часов в рабочую неделю. Причем смена стратегий внутри этого временного периода невозможна.
Некоторые оптимайзеры позволяют вам настроить включение и выключение кампаний с точностью до минуты. Вы можете применить это разово, или составить расписание. Также возможно активировать свои поручения оптимайзеру или выстроить применение разных тактик в разное время.
Эта же функция дает ещё одно преимущество. Вы знаете, что Яндекс лимитирует минимальную длительность РК 40 часами в рабочую неделю. Вы просто не сможете настроить её иначе — альтернатива — только ручное управление по расписанию. Детальная настройка оптимайзеров позволяет неограниченно минимизировать длительность РК в неделю при применении авторежима.
На ВК вообще нет возможности настроить временной таргетинг. Оптимайзеры по работе с ВК предоставляют её.
Сравнивайте возможности настройки временного таргетинга оптимайзеров — одни позволяют настроить расходование бюджета или выполнение других распоряженийтолько в рамках недели целом, другие — посуточно и с возможностью смены команд по расписанию внутри каждых суток. В конечном счете всё это отразится на оптимальности расходования ваших бюджетов. Тонкость этих настроек даст вам существенную разницу в долгосрочном периоде.
6. Защита от «подпоров» и «скликов». Специалисты, которые хотя бы раз сталкивались с тем, как в самый важный момент кампании начинают происходить странные вещи: резко и вне статистических ожиданий возрастает цена за ваше место или вы фиксируете взлет переходов на ваш сайт с нулевой глубиной просмотра… если вы хоть раз сталкивались с этими вероломными действиями конкурентов, вы сможете оценить всю прелесть такой функции оптимайзеров.
7. Расширенные возможности аналитики, недоступные на самих площадках размещения:
1. На Яндексе мы видим прогнозируемую стоимость за место в блоке.
Некоторые оптимайзеры позволяют видеть прогнозную стоимость каждого места.
2. Полная статистика по временной шкале (а не только в целом за период).
3. Расширенная статистика по соц-дем характеристикам.
4.Точный % удержания объявления в каждом из блоков за любой период (а не только «спецразмещение» и «другие»)
5. Подробные отчеты одним кликом о действиях оптимайзера, менеджера и последствиях этих действий.
6. Регулярный мониторинг и коррекция — автоматический возврат на целевые позиции при возврате благоприятных условий по условиям и действиям. Периоды коррекций различны и доходят до коррекций каждые 3 минуты по каждой фразе вашей кампании.
8. Обращайте внимание, при ведении кампании через некоторые бит-оптимайзеры, «родные» возможности некоторых площадок могут оказаться недоступными. Всё управление только через интерфейс сервиса. Иногда это не очень удобно. Бывают случаи, когда нужен доступ именно к каким-то родным сервисам площадки (например, для контроля). Доступность этих действий зависит от сервиса, с одними это невозможно, с другими легко осуществимо.
Заключение
Оптимайзеры бывают разные. Право пользования некоторыми можно приобрести (всегда с технической и, как правило, с экспертной поддержкой) для самостоятельно ведения кампаний. Если Вы работаете с РА, Ваша компания наверняка администрируется с использованием одного из сервисов, т.к. почти все они пользуются такими продуктами.
Оптимайзеры необходимы в работе. У каждого из них миллион полезных возможностей. Выбирайте, и пользуйтесь лучшим.
Мухин Алексей, Ольховская Екатерина, R-брокер
R-брокер — 1-ый и наиболее популярный в России сервис по созданию, ведению и управлению рекламными кампаниями в Яндекс.Директ и ВКонтакте. Автоматизированные управление и аналитика значительно сокращают трудозатраты менеджера и увеличивают эффективность вложенных средств. Первая версия сервиса вышла в 2005 году, к 2012 году программа администрирует более четверти рекламных бюджетов российского рынка контекстной рекламы в год. Сегодня сервис R-брокер используют ведущие Интернет агентства Рунета (в том числе вся «тройка лидеров»), а так же большое кол-во прямых рекламодателей.