Топ-5 уроков социальных сетей 2013 года
Это был важный год для социальных медиа. Twitter успешно дебютировал на биржевой площадке, в то время как Facebook оправился от беспокойного IPO годом ранее. Мы также увидели запуск Vine, подъем Snapchat и принятие социальных медиа SEC, это означает, что публичные компании могут использовать эти сайты для разглашения информации.
И это было только в США.
В Китае, где самая большая аудитория интернет-пользователей, гигант интернет-коммерции Alibaba потратил $586 миллион на создание Weibo, самого крупного микроблоггинг-сервиса (аналог Twitter) и конкурента популярного мессенджера WeChat, созданного телекоммуникационной компанией Tencent. Тем временем, в Украине, операторы мобильной связи ожидали рост траффика данных, поскольку протесты против власти действующего президента активно проявлялись в социальных сетях, подобное можно было наблюдать Арабской весной 2011.
Конечно, как и в предыдущие годы, наряду с многочисленными проявлениями звездности и тверкинга. Однако из 2013 года можно вынести несколько важных уроков.
Социальные медиа могут влиять на рынки
23 апреля аккаунт Associated Press в Twitter был взломан, с него отправили фейковый твит о том, что «в Белом Доме были заложены две бомбы и Барак Обама пострадал». За считаные секунды индекс Доу-Джонса упал на 150 пунктов. Позже в июне инвестор-миллиардер Карл Икан завел аккаунт в Twitter, сначала используя его как рупор в своей борьбе с Dell, а потом, чтобы анонсировать свои доли в компаниях, прежде всего в Apple. 13 августа Икан опубликовал пост в Twitter о том, что он занимает «крупную позицию» в производстве iPhone, это сообщение вызвало рост котировок компании более, чем на 5%.
Наблюдая за тем, как всего лишь один твит может раскачать маятник рынка, можно смело утверждать, что социальные сети также важны для трейдеров, как и для ньюсмейкеров.
Социальные медиа всё больше становятся визуальными
Конечно, можно сказать многое в 140 символах, но изображение всё равно лучше тысячи слов. В январе Twitter приобрел Vinе, в качестве мобильного сервиса для загрузки 6-секундных видео-роликов. Далее, в июне, Facebook отреагировал вставкой видео в Instagram.
Мы также наблюдали рост Snapchat, сервиса, который позволяет пользователям делиться фото и видео, без подключения к социальным сетям. Сам пользователь может контролировать, как долго (1-10 секунд) получатели смогут видеть его «Снэпы». Когда время закончится, фото или видео исчезнет. Сервис стал настолько популярным среди более юного поколения, что по имеющимся сведениям, Facebook решили купить его за $3 миллиарда. Snapchat отказались.
За несколько дней до своего IPO Twitter запустил обновление, в котором появился предпросмотр Twitter-фото или Vine-видео. С таким внешним обновлением Twitter стал больше визуальной, чем текстовой площадкой.
Социальные медиа предназначены не только для детей
Начиная с Уоррена Баффета, который присоединился к Twitter, заканчивая Джеймсом Даймоном, который присоединился к программе LinkedIn Influencer, 2013 год показал нам, что мировые лидеры тоже пользуются социальными сетями. Однако, как показали твиты Руперта Мердока, иногда влияние бизнеса может быть непредсказуемым.
Реклама в социальных медиа растет и развивается
Во время Суперкубка больше всего разговоров было не о 30-секундном ролике, а о твите. Из-за сильных перебоев в электричестве пришлось прекратить игру на 34-минут, Oreo быстро опубликовали твит «Нет света? Не проблема» и прикрепили изображение Oreo с текстом «Можно забрасывать мяч в корзину в темноте». Этот твит привлек сильное внимание прессы и изменил отношение к возможностям рекламы в социальных медиа.
2013 год также показал, как много денег можно заработать на рекламе в социальных медиа. В третьем квартале Facebook предоставили отчет о том, что их доходы выросли на 60%, по сравнению с предыдущим годом, значительно благодаря мобильной рекламе. Примерно в то же время, Facebook анонсировали в Instagram спонсорские посты, которые появились в ленте у пользователей из США.
Социальные сети могут стать лучшим союзником телевидения
В октябре рейтинг Nielsen опубликовал анализ, в котором показал взаимосвязь между публикациями твитов во время просмотра ТВ и более масштабной и вовлеченной аудиторией. Данные показали, что 19 млн. пользователей в США создали 263 млн. твитов во время тв-трансляций во втором квартале 2013 года.
Социальное ТВ еще только на этапе начального развития, но, с телевидением, как источником традиционной тв рекламой и социальными сетями, как с площадкой роста аудитории и вовлечения, оно может быть началом длительных и хороших взаимоотношений.