Hermes подает в суд на создателя NFT Мейсона Ротшильда, который разработал NFT MetaBirkins, из-за нарушения прав на товарный знак.
На кону стоит нечто большее, чем просто NFT MetaBirkins. Согласно недавнему отчету Morgan Stanley, к 2030 году метавселенная игр и NFT могут увеличить продажи в этом секторе на 10% и увеличить прибыль на 25%. Таким образом, люксовые бренды захотят убедиться, что они могут защитить свои знаки.
В иске создатель NFT обвиняется в том, что он является «диджитал спекулянтом, который стремится быстро разбогатеть, присваивая бренд METABIRKINS для создания, маркетинга, продажи и содействии обмену диджитал активами, известными как невзаимозаменяемые токены (NFT)». Далее в нем говорится, что «бренд METABIRKINS просто крадет знаменитый торговый знак Hermès BIRKIN, добавляя общий префикс «meta» к известной торговой марке BIRKIN».
У Hermes длинный список товарных знаков, и NFT наверняка показывают сумки, похожие на Birkin. Дизайнер создал 100 диджитал сумок из искусственного меха как «дань уважения самой известной сумке Hermes». Некоторые из диджитал активов были перепроданы более чем за 40 тысячи долларов, и, согласно торговой площадке NFT Rarible, оборот коллекции превысил 1,2 млн. долларов.
Ротшильд первоначально продал 100 сумок в декабре 2021 года примерно по 322 доллара каждую, получив 32 200 тысячи долларов. Кроме того, он получает 7,5% от перепродажи в размере 1,2 млн. долларов, что составляет 90 тысяч долларов, что дает общую прибыль чуть более 120 тысяч долларов. Но, конечно, все дело в будущих заработках.
Ротшильд претендует на право первой поправки к искусству. В своем ответе на иск Ротшильд говорит: «Первая поправка дает мне право создавать и продавать произведения искусства, изображающие сумки Birkin, точно так же, как она давала Энди Уорхолу право создавать и продавать произведения искусства, изображающие банки Campbell». И Ротшильд говорит, что его не запугать.