Йохан Роннестам, ronnestam.com, о сетевой усталости и 3D-принтере для 8-летней дочери
Йохан Роннестам — ведущий шведский эксперт в сфере креативного мышления и диджитал-коммуникаций инновационных брендов. В разное время становился обладателем наград Cannes Lions, D&AD, New York Festivals, London International Advertising Awards, Epica, Clio, Cresta и др. Сегодня Йохан руководит собственным агентством ronnestam.com в Швеции, выступает на многочисленных конференциях и преподает в Высшей школе Media & Production группы «1+1 медиа». В интервью MMR он рассказал о том, как правильно использовать подход physical + digital.
Йохан, что важно учитывать при создании успешных кампаний, которые объединяют диджитал- и офлайн-компонент?
На мой взгляд, важно стремиться к тому, чтобы добавлять настоящую ценность, а не просто развлекать. Нужно думать о том, как диджитал может поддержать офлайн — прежде всего в том, что касается самого продукта. К примеру, Angry Birds вывели игру в офлайн, но, с моей точки зрения, это не настоящая кампания physical + digital. Я думаю, интегрированная разработка продукта более важна. Это отсылает нас к таким продуктам, как Nike+ или Philips Hue (лампочки, которые выстраивают желаемую цветовую композицию по желанию пользователя), когда диджитал-компонент добавляет продукту ценность.
Какое будущее у этого подхода?
Я думаю, будущее в том, что мы увидим диджитал-связь у всего, что используем в физическом мире. Мы увидим, как диджитал становится частью того, что имеет ценность. С другой стороны, полагаю, мы станем больше платить за те вещи, которые не будут иметь выхода в интернет. Это приведет к созданию товаров ручной работы. Также будут развиваться магазины формата do it yourself.
Совершенно очевидно, что мы живем в очень интересное время.
А что будет происходить с социальными сетями?
Похоже, мы уже видим направления развития. Люди в соцсетях объединяются вокруг определенных групп интересов или способов подачи информации. Например, в Instagram объединены пользователи, которые общаются вокруг фото.
В дальнейшем нас ожидает интеграция физических продуктов с социальными сетями. Не исключено, что появятся кухни со встроенным доступом в социальные сети, и можно будет увидеть рецепт приготовления блюда в Facebook.
Как вы думаете, пользователи не устали от социальных сетей?
Я думаю, пользователи уже устали от социальных сетей и не проводят в них столько времени, как раньше, но они продолжают оптимизировать их использование. Я, например, отправляю много твитов, но сам не читаю посты. И использую Instagram для фото. Это как реальный мир. Вы же не устаете пить кофе со своими друзьями в кафе. Когда вам надоедает одно заведение, вы находите другое. С соцсетями точно так же.
Я знаю, что у вас дома есть 3D-принтер. Вам нравится эта технология?
Да. Я купил принтер, чтобы посмотреть, как работает эта технология. Интересно смотреть, как принтер меняет привычки. Моя восьмилетняя дочь заходит в мою комнату и спрашивает, может ли что-то распечатать. Она находит в интернете кукол и игрушки и хочет производить их дома.
Как эту технологию можно использовать в маркетинге?
3D-принтеры можно будет использовать, к примеру, во время различных мероприятий. Они во много раз удешевляют производство разных материалов даже по сравнению с Китаем. Будет очень эффектно смотреться, если фанаты придут на футбольный матч, и вы, продвигая свой бренд, сделаете фото фанатов и распечатаете что-то с их изображением. Они будут ассоциировать ваш бренд с инновациями.
Physical + digital: домашнее задание для компаний
-
Поместите интеллектуальную составляющую вашего продукта в онлайн, чтобы сократить затраты на создание физического продукта
-
Сделайте физический и цифровой продукты одинаковыми с точки зрения дизайна и функциональности
-
Подумайте над созданием цифрового опыта, который влек бы за собой офлайновые продажи. Это позволит вам стабилизировать свое будущее и сохранить прибыльность
-
Если вы диджитал-компания, наймите людей, которые понимают, как работает ваш рынок в офлайне. Если вы офлайновая компания, наймите людей, разбирающихся в диджитал-бизнесе
-
Что бы вы ни делали, убедитесь, что у вас в компании есть люди, которые разбираются в программировании
-
Наймите пару промышленных дизайнеров
-
Разберитесь в процессе быстрого прототипирования
-
Создайте службу офлайновых продаж, если у вас ее все еще нет