Юлия Бевзенко: «Мне нужны меценаты, которые готовы будут отойти от идеи, что они рекламируются»
02 Дек 2021, 14:12
PR

Юлия Бевзенко: «Мне нужны меценаты, которые готовы будут отойти от идеи, что они рекламируются»

В январе 2018 года в Киеве появилась маленькая скульптурка котлеты по-киевски. Она дала старт проекту «Шукай!» Юлии Бевзенко. Сегодня в столице таких скульптурок 36. Хоть Юля и называет себя «менеджером Киева», для нас она настоящий PR-менеджер своего города. Поэтому MMR узнал у Юли, насколько сложно продвигать Киев как туристический объект, как она взаимодействует с брендами в рамках «Шукай!» и что обязательно должно быть в брендбуке Киева.

Насколько город Киев сложный или простой объект для PR? Что для Вас означает быть амбассадором своего города?

Прежде всего, я называю себя менеджером Киева — как у компании есть менеджеры, так вот и я решила быть менеджером города. Звание «Амбассадор Киева» я получила на премии Kyiv Tourism Awards как раз за проект «Шукай!», но в целом считаю, что каждый человек может быть амбассадором своего города.

Лично для меня быть амбассадором Киева означает ежедневно показывать город на экскурсиях, рассказывать о нем через бронзовые мини-скульптуры, участвовать в проектах, которые сохраняют старый Киев, посещать мероприятия на тему города. Посвящать городу два блога — на Facebook и в Instagram. Давать интервью о городе. Как-то так.  Киев сложный объект для PR, а от этого и интересный. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
Считаю, что каждый человек может быть амбассадором своего города.
Юлия Бевзенко
менеджер Киева

Как возникла идея проекта «Шукай»?

Я впервые увидела мини-скульптурки как проект в Ужгороде. И в моей голове поселилась идея о том, что было бы круто и в Киеве делать такие. Но с чего начать, куда бежать? В Ужгороде скульптуры посвящены Венгрии и Украине, а что можно делать в Киеве?

Я вспомнила, как в путешествиях заграницу находила на улицах разные инсталляции, скульптуры, рисунки, которые на самом деле стимулировали гулять по городу, фотографировать эти объекты. Потом нашла в интернете скульптурки в Нью-Йорке. Нашла в телефоне фотографии скульптур в Тбилиси (оказывается, я их делала, когда там гуляла, но забыла об этом). После открытия нескольких скульптур узнала о существовании вроцлавских гномов, специально полетела туда, чтобы посмотреть. 

В общем, крутила идею, продолжая проводить экскурсии по Киеву. 

Месяцы раздумий привели меня к тому, что можно начать с котлеты по-киевски. Первая миссия проекта звучала так — «известные киевские символы в бронзовых мини-скульптурках». Известные символы закончились — котлета, каштан, торт — и я поняла, что можно рассказывать историю Киева через бронзовые мини-скульптурки. Бинго! 

Когда родилось название «Шукай», уже и не вспомню. То ли с самого начала, то ли в процессе. Но, кажется, с самого начала. 

У проекта большая смысловая нагрузка. Как вы выбираете будущие скульптуры?

Найти интересные факты из истории Киева не так сложно. Но я постоянно держу нос по ветру — нахожусь в поиске и рисерче фактов из истории Киева, которые можно было бы воплотить в скульптуре и которые были бы интересны взрослым и детям для поиска.

Записываю идеи в блокнот и дальше — когда приходит меценат с инициативой присоединиться к проекту, нужно всё это дело смэтчить. Бывает, что меценат приходит со своей идеей, но она никак не ложится в суть проекта. Например, компания хочет установить скульптуру, которая будет отражать их логотип или продукт, который они производят. Я этим не занимаюсь. Мне нужны меценаты, которые готовы будут отойти от идеи, что они рекламируются, и нужно выжать из этого максимум. 

И тут начинается самое интересное — переговоры. Я презентую проект и заканчиваю следующей фразой: «Если вы готовы рассмотреть мои идеи из списка, которые не будут связаны с деятельностью вашей компании, буду рада поработать вместе». И далее меценаты понимают, что они не просто дают деньги и через три месяца приходят на открытие, а участвуют в процессе создания скульптуры. 

Иногда скульптура и правда может быть связана с деятельностью компании. Например, компания, которая занимается лизингом и прокатом автомобилей, подарила городу первый самодвижущийся экипаж. Просто так совпало, что в истории Киева был такой факт, и этот символ был у меня в списке. 

Часто мои идеи в блокноте покорно ждут своего мецената. Потому что всем должно нравиться всё. Мне — меценат, меценату — я, идея скульптуры и так далее. А дальше мы ищем отражение идеи в эскизах и правильную форму в пластилине. Этот поиск занимает время.

Сложно ли брендам интегрироваться в «Шукай»? Какой кейс вы считаете максимально успешным?

Чем меньше деятельность компании связана со скульптурой, тем больше люди хотят ее искать и фотографировать.

Задача мецената, и я об этом говорю на первой же встрече — не прорекламировать себя через скульптуру, не выжать из этого максимум, а подарить городу скульптурку просто потому, что они могут это сделать. Да, из-за того, что мы создаём для каждого открытия инфоповод, а не просто молча вешаем скульптуру, меценат получает охваты в прессе. Но это просто следствие, это не должно быть целью. 

Смотрите: кофейня подарила скульптурку «Лица Киева из космоса», институт вертебрологии и реабилитации — вертолёт Сикорского и сердце Амосова, семья подарила пальму Ливистона — самую высокую и старую пальму в Европе среди тех, что растут в оранжереях, компания электроники — скульптуру танцовщиков на Театральной, IT-компания — скульптуру станции скорой помощи, стоматология — солнечные часы Пьера Брульона, бизнес-центр — Цепной мост. 

Я бы назвала максимально смелую интеграцию — когда магазин плитки и сантехники подарил городу скульптурку киевского балкона, на котором хранятся мешок картошки, лоток для яиц, коньки, холодильник, грабли, лыжи, горшок с цветами, где сушится белье и мужик в трусах курит сигарету. 

Чем меньше деятельность компании связана со скульптурой, тем больше люди хотят ее искать и фотографировать. Потому что понимают, что это не реклама компании. И я за этим строго слежу. 

Чего не хватает Киеву и Украине как туристическому объекту?

Киеву не хватает пешеходных зон, интерактивных музеев с приятными людьми, которые в этих музеях работают, отелей с подъёмными ценами.

Если бы вы разрабатывали брендбук Киева, какие key points заложили бы в него?

Киев — это очень красивый город, старый, старинный, древний. Также Киев — это современный, вкусный, активный город, как юла, которая постоянно крутится. Ядро города — район Золотые ворота, в котором сходятся Past, Present & Future. Приезжая сюда, вы попадаете в два контекста — исторический и креативный.

Последний год я готовлю экскурсию «PR, маркетинг и бизнес в Киеве в 19-м веке». Этот тур позволит понять, как развивались люди/компании в то время, как рекламировались, что предпринимали, какие были успешные/смешные/провальные кейсы. Тур я буду презентовать в феврале-марте 2022-го.

Расскажите друзьям про новость