Даже Санта-Клаусу нужен паспорт вакцинации, чтобы доставлять подарки по всему миру, в рождественском ролике британской розничной сети. Ролик вызвал критику со стороны пользователей, выступающих против вакцинации, которые не верят, что рождественская реклама — это место для социальной рекламы о COVID-19. Ролик получил 22 000 дизлайков и только 2100 лайков на YouTube.
The Guardian сообщает, что в Управление по стандартам рекламы Великобритании (ASA) было подано более 1500 жалоб. С точки зрения цифр, рождественская реклама продуктовой сети в настоящее время является рекордсменом по негативной реакции.
Рекламное агентство BBH, стоящее за проектом, заявило во время запуска, что рекламный ролик на трэк Queen Don’t Stop Me Now, является «призывом, чтобы показать, что в этом году мы созданы из более твердого материала».
ASA заявляет, что рассматривает более 1500 жалоб на рекламу, большинство из которых обвиняют ее в том, что она «носит принудительный характер и [поощряет] медицинскую дискриминацию на основании статуса вакцины».
Регулятор ASA проводит расследование, чтобы выяснить, есть ли «какие-либо основания для дальнейших действий».
В ответ на жалобы представитель Tesco сообщил The Drum: «Мы уважаем взгляды всех и знаем, что Рождество — чрезвычайно важное время для многих наших клиентов, и после прошлогодних событий это актуально как никогда». Компания подчеркивает, что рекламный ролик «отражает действующие правила и положения, касающиеся международных поездок», и, следовательно, предполагает, что он не нарушает никаких правил.