Андрей Партыка, StarLight Sales, о запрете на телеспонсорство алкогольных брендов
Комментарий Андрея Партыки к законопроекту, который инициирован 17 октября Министерством экономического развития и торговли Украины.
Андрей Партыка, генеральный директор StarLight Sales:
Честно говоря, я не понимаю, почему Минэкономики вдруг озаботилось запретом спонсорства алкогольных брендов на телевидении. Видимо, более актуальных проблем в украинской экономике не осталось, все проблемы решены.
Я не исключаю, что идея запрета алкогольного спонсорства — это отработка денег, полученных политическими силами на избирательную кампанию. Такой запрет соответствует интересам Топ-3 алкогольных производителей, которые таким образом хотят уберечь себя от конкуренции. Опыт других стран, в которых подобные запреты вводились, показывал, что к сокращению потребления алкоголя это не приводило. Это лишь уводило алкогольный рынок в тень и уменьшало доходы госбюджета от налогов.
Стоит отметить, что замораживание конкуренции на алкогольном рынке приведет к тому, что свои позиции усилят компании, некоторые владельцы которых были очень тесно связаны с предыдущей властью. Очевидно, с нынешней властью им также удается договориться о сотрудничестве.
Запрет на телеспонсорство алкогольных брендов может привести к потерям для телеиндустрии в объеме 200 млн. грн. в год. Это может привести к волне сокращений на телекомпаниях. В нынешней экономической ситуации любые новые запреты на рынке рекламы — это удар по свободе слова, по демократии в Украине.