Советы по неймингу: как назвать компанию
Что значит название? Много, если речь идет об успехе малого бизнеса. Правильное название заставит говорить о вашей компании весь город. Неудачное может отправить ее в забвение. В идеале, название должно передавать экспертизу, ценность и уникальность продукта или услуги, которые вы разработали.
Некоторые эксперты считают, что лучшие названия абстрактны, чистая доска, на которой можно создать образ. Другие считают, что названия должны быть информативными, чтобы потребители сразу понимали, в чем заключается ваш бизнес. Некоторые думают, что придуманные названия легче запомнить. Другие наоборот считают, что их легко забыть.
В реальности, любое название может быть эффективным, если его поддержать надлежащей маркетинговой стратегией. Ниже приведены советы, которые помогут в выборе наиболее эффективного и подходящего названия для компании.
Заручитесь помощью эксперта
Выбор хорошего названия для бизнеса может быть сложным процессом. Вы можете обратиться за помощью к эксперту, особенно, если название вашей компании может повлиять на успех вашего бизнеса. Нейминговые компании имеют сложные системы по созданию новых названий, могут удержать вас от выбора неподходящего имени.
Обратная сторона — стоимость. Профессиональная нейминговая компания может запросить до $80,000 для разработки названия. Их услуги также включают другую работу по айдентике компании и графический дизайн. Существуют услуги по неймингу и за $50, но деньги, потраченные на качественный совет экспертов, помогут сэкономить средства в долгосрочной перспективе.
Что должно быть в названии?
Решите, что должно сообщать ваше название. Оно должно усиливать ключевые элементы вашего бизнеса. Чем больше ваше название говорит потребителям о вашем бизнесе, тем меньше усилий вы должны прикладывать, чтобы объяснить его. По мнению экспертов, предприниматели должны дать приоритет реальным словам или комбинациям слов. Люди предпочитают слова, которые они могут понять. Вот почему эксперты не одобряют перечень цифр или букв.
С другой стороны, название также может быть слишком многозначительным. Распространенными ловушками становятся географические или обобщенные названия. Гипнотический пример "Дисководы Сан-Пабло". А что, если компания захочет выйти за пределы города Сан-Пабло, Калифорния? Какое значение будет иметь это название для потребителей из Чикаго или Питтсбурга? А если компания займется чем-то другим, кроме дисководов, например, программным обеспечением?
Возьмем к примеру, «Italiatour», название, которое придумала нейминговая компания, чтобы помочь продвигать туры в Италию. Хотя это не настоящее слово, название несет смысл, и потребители могут сразу же понять, что им предлагают.
При выборе название, помните о следующих подсказках:
-
Выбирайте название, которое нравится не только вам, но и тем потребителям, которых вы хотите привлечь
-
Выбирайте приятное и известное название, которое воскрешает приятные воспоминания, чтобы потребители откликались на ваш бизнес на эмоциональном уровне
-
Не выбирайте блинного или запутанного названия
-
Сторонитесь остроумных каламбуров, которые понимаете только вы
-
Не используйте слово "корпорация" после вашего названия, только если ваша компания действительно не является ею
-
Будьте креативными
Во времена, когда почти каждое существующее слово в языке является торговой маркой, популярность набирают придуманные названия. Например, Acura и Compaq, которые были придуманы нейминговой компанией NameLab.
Команда NameLab подумала название Acura из слова «Acu», сегмента слова, которое означает "точный" во многих языках. Работая с имеющими значение сегментами слов, такими как «Acu,» компания может создавать новые слова, которые будут и уникальными и осмысленными. Тем не менее, придуманные слова не могут быть правильным решением для каждой ситуации. Новые слова сложны и могут создать восприятие, что продукт, услуга или компания сложные, что может быть не правдой.
Более простым решением может быть использование новых форм или правописания существующих слов. Например, NameLab создали слово Compaq, когда к ним пришла новая компьютерная компания, рекламируя свой новый портативный компьютер. Команда подумала о слове «compact«, и в итоге создала слово Compaq, которое по их мнению является менее обобщенным и более заметным.
Протестируйте свое название
После того как вы сузите количество названий до 4-5, которые выразительны и легко запоминаемые, вам необходимо совершить поиск торговых марок. Не каждое название компании должно стать торговой маркой, но вы должны нанять поверенного по товарным знакам или, по крайней мере, узнать, не является ли ваше название чей-то торговой маркой.
Окончательный анализ
Если вам повезло, и у вас есть 3-5 названий, которые прошли все тесты, как вы примете окончательное решение?
Вспомните о начальных критериях. Какое из названий лучше всего отвечает вашим целям? Какое из названий точно описывает компанию, которая задумана вами?
Некоторые предприниматели принимают окончательное решения, прислушиваясь к своей интуиции, или совершив исследование среди потребителей, протестировав название в фокус-группах. Прочитайте свое название вслух, обращая внимание на то, как оно звучит, если вы будет продвигать свой бизнес с помощью радио рекламы.
Помните о том, что у нейминговых компаний создание имени занимает от 6 недель до 6 месяцев. У вас может не быть столько времени, но запланируйте несколько недель на выбор названия.
Перевод с entrepreneur.com специально для MMR