«Продвижение товара на Amazon: увеличиваем прибыль на 50% за счет грамотного оформления листингов и настройки рекламы»
25 Авг 2021, 13:14

«Продвижение товара на Amazon: увеличиваем прибыль на 50% за счет грамотного оформления листингов и настройки рекламы»

Amazon уже перебил свой прошлогодний показатель по продажам в интернете на 10 млрд долларов. Это еще одно доказательство, что входить в него стоит уже сейчас. 

E-commerce net sales of Amazon. Statista

Диджитал-маркетолог, эксперт в продвижении товаров в сфере e-commerce Роман Шинкаренко работает с площадкой Амазон уже более пяти лет. Собрав этот опыт, он делится своими наблюдениями, лайфхаками и практическими инструментами для увеличения прибыли на 50% в зависимости от ниши.

Общие советы для увеличения прибыли

Анализ ниши перед заходом. Не поленитесь просмотреть самые популярные товары на Amazon. Посмотрели? Так вот: никогда не лезьте в популярные ниши, если вы новичок. Конкуренция вас задавит. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Лучше проведите глубокий product research — узнайте, какие ниши более-менее смогут обеспечить вам нужный трафик. Учитывайте сезонность, часто она делает разницу. Разработайте УТП — уникальное торговое предложение. Это корневое отличие вас от конкурентов, оно помогает отстроиться от соперников в конкретной нише и привлекает определенных покупателей.

Не забудьте про отзывы на конкретных товарах в выбранной нише. Посмотрите, что пишут покупатели, — это натолкнет вас на мысль, что можно улучшить и каких ошибок не допустить.

Цена. Не устанавливайте высокую цену сразу. После захода на площадку новому продавцу можно поставить цену даже чуть пониже рыночной, чтобы стимулировать интерес к своему товару. А можно сделать такой трюк: поставить цену, наоборот, повыше рыночной и постепенно ее уменьшать после первых продаж. Алгоритмы Amazon любят более дешевый товар с большим количеством продаж, нежели наоборот.

Если все сделано правильно и товар качественный, Amazon сам начнет продвигать ваши листинги в выдаче. Просто за счет интереса к ним покупателей и их потенциально положительных отзывов.

Инструменты. Автоматизируйте процессы за счет инструментов. Например, автоотправления писем покупателям с просьбой оставить отзыв о товаре или тем, кто его вернул. В шаблонах можно напоминать о гарантии, вставлять благодарности или вопросы по типу «почему вернули» и «что можно было бы улучшить». Таким функционалом обладает Sellerboard.

Также можете использовать FBA Revenue Calculator, который позволяет просчитать рентабельность и установить приемлемую для вас цену, или Keepa — сервис аналитики по товарам. Для работы на Amazon лучше использовать браузер Chrome. Для него есть очень много полезных расширений: Jungle Scout, Helium 10 и другие.

Fulfillment by Amazon. Эта услуга площадки позволит реализовать гораздо больше товара. Грубо говоря, «Амазон» предоставляет складские помещения под ваш товар и сам занимается его содержанием: упаковкой, отгрузкой, доставкой клиентам и обработкой возвратов. Учтите комиссию сервиса — не забудьте перед использованием рассчитать рентабельность. Вам остается управлять финансами и общаться с покупателями. 

А теперь — к практическим советам оформления листингов (карточек товара).

Оформление листинга: примеры

Профиль. На «Амазоне» можно добавить много информации о продавце: название, логотип, историю создания, страну-производителя товара, даже про налоги можно упомянуть. Но, бывает, пользователи не утруждаются прочтением деталей о продавце. Так что основной информации вполне достаточно для успешных продаж. Гораздо большую роль отыгрывают отзывы и, собственно, рейтинг.

Листинг. Описание разных продуктов, по своей сути, одинаковы: тайтл, буллеты и дескрипшн (название, маркированный список под заголовком и описание). Плюс фото. Есть A+ контент, в котором можно расписать бренд-стори и прочие «плюшки» о товаре.

Но так заморачиваться не стоит. Триггерить эмоции покупателей — это здорово, но лучше позаботьтесь о качестве своего товара, о его уникальности. В перспективе действия по улучшению самого товара принесут вам больше дивидендов, чем описание.

Ниже — примеры описаний нескольких популярных категорий.

Пример №1. Кухонная утварь

В примере 1 листинг оформлен по всем правилам. Разве что тайтл можно несколько видоизменить, ведь с учетом 15 тысяч отзывов столько подробностей излишни. Есть А+ контент и видео. Ориентировочные продажи — 80 единиц в день. Себестоимость указать сложно. Правда, вполне можно рассчитывать на 10% чистой прибыли после налогов. Соответственно, ежемесячная прибыль с одного товара: 80 х 11 (цена) х 30 (дни) х 0,1 = 2 640$. Причем у этого магазина в сторе около 50-ти товаров. Вот еще одно подтверждение прибыльности работы на Amazon.

Пример 2. Спиннинг

Во втором примере тоже все отлично оформлено. Единственный недочет — нет субтитров в видео. Но это не мешает продавцу делать от 36-ти продаж в день. Чистая прибыль с учетом более высокой стоимости составит около 12 960$ в месяц с одного листинга.

Тайтл. Пишите название с учетом SEO. Можно поместить в название сколько угодно ключевых слов. Главное — чтобы делалось это не в ущерб смыслу и читабельности самого тайтла. Думайте не только о поисковом роботе, но и о покупателях. В будущем URL вашего листинга первые пять слов будут составлены именно из тайтла, если их отделить дефисом от остальной части названия. Это сделает URL более читабельным и как следствие, может улучшить кликабельность.

Буллеты и дескрипшн. На своих листингах мы ограничиваемся пятью пунктами списка до 500 символов. Правда, в некоторых категориях у вас будет в распоряжении всего 100 символов. Описание тоже заполняйте с учетом SEO, но здесь оно играет не такую важную роль, как в названии. Посмотрите, как описаны бестселлеры. Многие из них в описании содержат просто кусок текста, минимально оптимизированного под поисковую индексацию. Не надо так.

Видео. А вот это важно. Сосредоточьтесь на функциях вашего товара: когда, где и при каких обстоятельствах он будет использоваться. Покажите его в действии, а не просто покрутите перед камерой. Добавляется в блок с фотографиями. Еще это важно с точки зрения будущей рекламы. Видео — самый конвертирующий вид рекламы.

Виды рекламы на Amazon: стоимость и эффективность для разных ниш

Самое главное в работе с рекламой на Amazon — правильно рассчитать бюджет на продвижение и корректно оптимизировать РК в будущем. Рекламный функционал интернет-гиганта впечатляет, но и жестких правил хватает.

Алгоритм работы с рекламой здесь прост: вы запускаете рекламу на товар, увеличивая охват. Начинаются продажи. Чем больше продаж, тем больше положительных отзывов (4-5 звезд), и, как следствие, уровень доверия других пользователей и самой площадки растут. Итог — кольцо замыкается дальнейшим увеличением продаж. 

На Amazon есть три вида рекламы:

  • Sponsored Brands
  • Sponsored Products
  • Sponsored Display

Sponsored Brands. Для использования нужно иметь подтвержденный бренд в США, Великобритании или в другой стране, где у вас уже есть аккаунт, чтобы все права на бренд последствии перевести на аккаунт этой страны. Если хотите больше доверия покупателей и самой площадки — лучше сразу при регистрации компании регистрировать и бренд. Если у вас компания в США, «Амазон» может со временем предложить кредит, который можно использовать на закупку товара и его продвижение. 

Вы будете платить налоги той юрисдикции, в которой зарегистрируете компанию. Но касательно Украины, к примеру, есть много нюансов. Автоматического таргетинга здесь нет, есть ручной со множеством настроек. По стоимости (CPC) этот формат рекламы, исходя из моего опыта, в среднем, затягивает на 0.58$ — 0.88$.

Sponsored Products. Самый популярный формат, предназначенный для продвижения отдельных товаров. По настройке больше похож на кампанию в Google Ads. Визуально выглядит как торговые объявления в контексте. Можно использовать без зарегистрированного бренда. CPC в среднем: 0.39$ — 1.35$.

Sponsored Display. Это баннерная реклама. Причем баннер генерируется почти что автоматически — из картинок листинга и логотипа. Используется для «бренд-аварнесс» кампаний. Есть таргетинг по товарам, категориям и аудиториям. CPC: 0.36$ — 0.59$.

Нюансы при настройке рекламы

Ключевики. Ключевые слова для Sponsored Products собираются в специальных парсерах по типу Sonar или Helium. Вообще и планировщик слов от «Гугла» тоже может подойти. Но все-таки специальный сервис сделает свою работу лучше и поможет найти ключевики, по которым продвигаются ваши конкуренты. 

Пересмотр РК. Пересматривать рекламную кампанию стоит уже через неделю с момента запуска. И уже исходя из ваших целей, бюджета и результата, принимать решение о продолжении, создании новых кампаний или вливании новых средств. 

Эффективность в зависимости от ниши. Многие ищут волшебную палочку — алгоритм запуска нужного вида рекламы под конкретную категорию, которая 100% сработает. А такой палочки нет. Тестируйте. Постоянно будьте «в процессе» своей кампании, отслеживайте ее и регулируйте. Она 100% будет нуждаться в корректировке. А так, реклама эффективна для каждой разрешенной группы товаров.

Лайфхаки по продвижению на «Амазон». Риски

Прогадать с товаром. Это самый большой риск. На Amazon практически все зависит от качества товара, и если вы с ним прогадали, дело плохо. Сюда же можно отнести несезонные типы продаж, когда вы пытаетесь продать сезонный товар в несоответствующее ему время.

Высокая конкуренция ниши. Если у вас ограничен бюджет (до 5 000$), лучше не входить в конкурентные ниши по типу электроники или БАДов. Там настолько сплоченный «пул» постоянных продавцов, что за некачественный товар новичка буквально изведут с рынка. Быстро накидают ему негативных отзывов, будут выкупать товар и оставлять жалобы, и продавец больше не сможет нормально продвигаться на площадке. Так что если уж и полезли в сложную нишу, то запаситесь знаниями, опытом, бюджетом и нервами.

Неправильно рассчитать бюджет. Перед выходом на Amazon важно составить стратегию своей работы на нем. Многие начинающие продавцы закладывают в бюджет только покупку товара, забывая о непредвиденных обстоятельствах во время рекламных кампаний и прочие нюансы продаж. Совет: еще в самом начале своей работы на площадке получить как можно больше разрешенных ревью на товар. Максимально можно раздать для ревью 30 единиц товара по программе Vine. Раздавайте все. В этом случае стоит подключить знакомых, живущих в США, которые могут купить ваш товар и оставить вам отзыв.

Лайфхаки. Первая фотка в презентации товара должна быть хорошего качества: только на белом фоне и с максимально обрезанными углами для визуального увеличения. Банально, но многие до сих пор забывают о презентабельной подаче своего товара. Накладывайте субтитры на видеообзор товара. 85% видео смотрят без звука.

Расскажите друзьям про новость