eMarketer: Доход Facebook от мобильной рекламы значительно превысит доход от десктопной в 2016 году
Доход Facebook от мобильной рекламы растёт с поразительной скоростью и не демонстрирует никаких признаков возможного замедления. К 2016 году он достигнет 75% (или $7,39 млрд) от общего дохода компании, согласно новым данным исследовательской компании eMarketer.
Если прогнозы агентства точные, это значит, что совокупный доход Facebook в 2016 году составит $18 млрд. Эта цифра предполагает, что компания также будет продавать мобильную рекламу формата "премиум", если сравнивать с текущей стоимостью мобильной рекламы в сети.
По ряду причин, в отрасли мобильная реклама продаётся по более низкой цене, чем декстопная. Среди них основные — расхожее мнение, что люди менее склонны покупать товары с помощью мобильных устройств; а также меньшее пространство, доступное для рекламодателей на этих устройствах.
Почему мобильная реклама в Facebook работает так эффективно? Ведущий аналитик eMarketer Дебра Ахо Уильямсон (Debra Aho Williamson) в пресс-релизе агентства, сопровождающем прогноз, сказала: "Поскольку опыт пользователей Facebook базово одинаковый на всех устройствах, рекламодателям не нужно повторно "изобретать колесо", чтобы разместить мобильную рекламу. В связи с тем, что пользователи социальной сети всё больше используют мобильные устройства, следует ожидать увеличения рекламного дохода, полученного из этого канала".
По прогнозам EMarketer, к концу текущего года количество мобильных пользователей Facebook достигнет 1 млрд человек. При этом к 2016 году оно определённо превысит эту цифру. К 2018 году мобильная аудитория сети составит 1,34 млн человек. Это значит, что 75% всех пользователей Facebook будут использовать его мобильный сайт и приложения.
Превалирующее большинство мобильных пользователей будут составлять жители США. В этом году 123,1 млн человек, входящих в Facebook с мобильных устройств, — американцы.
Тем не менее, эта ситуация изменится в ближайшие годы. К 2017 году Индия обгонит США по количеству мобильных пользователей социальной сети. В 2014 году на жителей этой страны приходилось 80,6 млн мобильных пользователей Facebook, к 2017 году их количество вырастет до 167,7 млн человек (в США — до 143,8 млн).
Данные таблицы ниже также показывают, что крупные рынки, такие как Индонезия, Бразилия и Мексика, также станут частью мобильной аудитории Facebook:
В течение последних двух лет компания совершила ряд приобретений и стратегических шагов для увеличения своей аудитории и коммерческого дохода на появляющихся рынках. Facebook запустил проект Internet.org для подключения "оставшихся 5 млрд" к интернету. Кроме того, компания купила стартап Little Eye Labs, базирующийся в Бангалоре, который занимается разработкой инструментов для мобильной аналитики.