Писать новую статью не хотелось от слов «совсем» и «никогда».
Почему?
Все просто — подачи в Канны пролетели, и судьба их канула в Лету, оставив на сердце грусть, тоску и печаль.
Что ж тут поделаешь, остается только признать поражение, поздравить победителей и учиться дальше.
Именно поэтому я решил поинтересоваться, а как же дела обстоят на студенческих фестивалях рекламы. Взгляд был обращен за океан, как за передовыми рекламными мыслями и идеями, то есть в США.
Недолгий поиск в Google (а где же еще) помог найти страничку Американской ассоциации рекламы и в разделе “Awards” были обнаружены студенческие работы!
Давайте рассмотрим победителей:
Стильная работа, которая даже не верится, что сделана студентом! Знакомьтесь, Nhi Pham из University of Central Oklahoma сделала эту красоту. Заслуженное золото!
Хочется отметить “craft” работы — идеально выполненные мокапы, которые хочется рассматривать и изучать, какие же цветы спрятаны во флаконе.
Хорошая серия работ. Лет 10 назад это была бы даже бронза крупного фестиваля, но время идет, и таким жюри уже не удивишь. Наверное, время ассоциативно-продуктовой рекламы на фестивалях уже прошло, требуются культурные изменения, апеллирование к контекстам и прочее. Но для студенческого конкурса чистенько и технично сделано, посыл считывается моментально.
Работу сделал Sam Luo из Syracuse University Newhouse.
Университет Майами предлагает нам вечно играть в Lego при помощи приложения Lego Infinity. Отличная работа, достойная, как по мне, наград не только студенческого фестиваля, ведь создание комьюнити тех, кто перестраивает один и тот же конструктор, всегда оставляет шанс для полета мысли и вдохновение. А вдохновение, все-таки, главный посыл от всемирно известного конструктора.
Не мог я обойти стороной дизайн алюминиевых банок и не включить их в обзор.
Reagan Klancnik из Texas Tech University создал серию для самого популярного напитка у американской молодежи. Стильно, сдержанно, по-американски слегка олдскульно.
Но, присмотревшись, понимаешь, что очень прикольно и действительно красиво фруктики вписаны в калифорнийский закат.
Кейс ребят из School of Visual Arts in New York сделан крепко и профессионально. Хорошая, но уже больно избитая история со Spotify.
Да, это новая рекламная площадка, которая отлично отслеживает культурные тренды и личностные предпочтения каждого из нас. Обладая Big Data, Spotify походит на большого брата, который следит за тобой и уже почти указывает, что тебе слушать. Глядишь, скоро дойдет и до аудиального оружия. Но это я так, из области научной фантастики. Пока что нас самый популярный музыкальный сервис только радует!
Итого, что мы имеем. Конечно, на фоне фантастических работ Каннского фестиваля студенческие меркнут, кажутся бледными и не прорывными. Остается чувство некой вторичности, хотя многим креативщикам стоит поучиться делать работы такого уровня.
Предела совершенству нет, развиваться нужно постоянно.
И как бы ни было плохо после неудачи с Каннским фестивалем, жизнь подталкивает к новым свершениям и работам. И мне с коллегами в агентстве ничего не оставалось, как воспрять духом и с новыми силами броситься в работу. Сделали фирменный стиль за срочные три недели для сообщества e-commerce.
А в начале июля — зарелизили необычную HR-кампанию, которая взбудоражит Linkedin.
И тут как раз пригодился культурный контекст: нам удалось перевернуть понятие «кумовства» и абсолютно легально устроить на работу родственников сотрудников крупной международной компании.
Так что не сидим сложа руки и продолжаем работать так, чтобы 31 августа нельзя было сказать, что провели лето зря.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Очевидно-невероятный дайджест vol.6. Распаковка Dieline awards