GroupM пересмотрела свой декабрьский прогноз, так как рост рекламы превосходит предыдущие ожидания.
Многие из драйверов роста существовали и до пандемии, однако COVID ускорил их. К ним относятся более быстрое, чем ожидалось, расширение экосистемы приложений, быстрое формирование малого бизнеса и растущая роль трансграничных медиа-рынков, особенно с участием производителей, базирующихся в Китае.
Владельцы традиционных телевизионных сетей отдают предпочтение инвестициям в контент, предоставляемый стриминговым сервисами. Хотя многие из них будут предлагать некоторый рекламный инвентарь и захватывать долю от общей телевизионной рекламы, эти выгоды только компенсируют сокращение расходов на традиционную форму носителя. Следовательно, наблюдается более быстрый рост рекламы Connected TV + , чем прогнозировалось ранее, но общий объем телевизионной рекламы в целом будет стабильным или медленно расти.
По прогнозу, глобальная реклама вырастет на 19% (без политической рекламы в США) в 2021 году. Уровень доходов от рекламы будет на 15% выше, чем в 2019 году, поскольку в 2020 году снижение, по оценкам GroupM, составило лишь 3,5%. Высокие темпы роста должны сохраниться и в обозримом будущем.
GroupM ожидает, что глобальная реклама, в том числе политическая в США, превысит 1 триллион долларов в 2026 году по сравнению с 641 миллиардом долларов в 2020 году и 522 миллиардами долларов в 2016 году. Следует отметить, что за это время возросла концентрация внутри отрасли: в 2020 году 25 ведущих медиакомпаний представляли 67 % от общей выручки от рекламы. На эту же группу компаний в 2016 году приходилось 42%.
Если посмотреть на отдельные рынки, некоторые из них должны увидеть рост выше 20%, включая Великобританию, Бразилию, Китай и Индию. Другие рынки также вырастут, включая Канаду, Австралию и США.
В настоящее время GroupM прогнозирует рост на 26% для всех форм digital носителей в чистом виде по сравнению с 15% на момент декабрьского обновления.
Телевизионная реклама. Ожидается, что в 2021 году объем продаж на телевидении вырастет на 9,3%, что выше предыдущего прогноза в 7,8%.
По оценкам, глобальные ресурсы Connected TV + принесли медиакомпании доход от рекламы в 16 миллиардов долларов, что на 25% больше, чем в 2020 году. Ожидается, что к 2026 году выручка от Connected TV + вырастет до 31 миллиарда долларов во всем мире.
Уникальное преимущество телевидения в сфере охвата будет относительно быстро сокращаться в ближайшей перспективе, поскольку в будущем в мировой индустрии будут доминировать инвестиции в стримиговые видеоуслуги, в основном базирующиеся в США.
Аудиореклама. Ожидания в отношении аудио значительно выросли, и теперь прогнозируется рост на 18%, а не на 8,7% как было отмечено GroupM в декабре.
Однако после 27% -ного спада в 2020 году, даже с учетом этих изменений медиа в ближайшее время не вернется к уровням 2019 года.
Наружная реклама: Наружная реклама в 2021 году вырастет на 19%.
Хотя прогноз на 2021 год представляет собой несколько более медленные темпы роста, чем ожидали в декабре, ожидания на 2022 год сейчас немного выше, чем раньше.
В долгосрочной перспективе наружная реклама выигрывает от растущего интереса к СМИ и благодаря новым digital форматам, которые позволяют появиться дополнительным источникам спроса.