Дверь на европейский рынок, масштабный хейт: блиц-опрос о PR страны и артиста на Евровидении
14 Май 2021, 14:39
PR

Дверь на европейский рынок, масштабный хейт: блиц-опрос о PR страны и артиста на Евровидении

Накануне Евровидения-2021, финал которого пройдет 22 мая в Роттердаме, MMR опрашивает экспертов, насколько целесообразно стране участвовать в этом песенном конкурсе и помогает ли артисту Евровидение в построении имиджа. На 5 вопросов отвечают Алексей Потапенко, генеральный продюсер, совладелец компании MOZGI Entertainment, Анна Фещенко, CEO M1 Agency, PR-директор телеканалов М1/М2, Юла, CEO YULA Company, Наталия Вовк, директор по маркетингу телеканала 1+1.

Алексей Потапенко
генеральный продюсер,
совладелец компании
MOZGI Entertainment

1. Имеет ли значение участие в Евровидении для репутации страны?

Евровидение — это выставка, на которой участники демонстрируют музыкальные, режиссерские, артистические достижения страны.

Это имеет значение, скорее, для репутации шоу-бизнеса страны, которую представляет артист. Евровидение — это выставка, на которой участники демонстрируют музыкальные, режиссерские, артистические достижения страны. Это хорошо для интеграции в европейское пространство.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

2. Помогает ли артисту Евровидение с точки зрения построения имиджа или не имеет никакого значения, кроме колоссальных затрат?

Евровидение, как и любой другой конкурс, обладает главным — соревновательным моментом. Артист, проходя все эти перепитии и жернова, получает новый опыт и приоткрытую дверь на европейский рынок. Для него это большой шанс сделать апгрейд себя, выйти на новый уровень и траекторию движения вперед. Однозначно после Евровидения артисты приезжают другими и делают совершенно другие ходы в дальнейшей карьере.

3. Довольны ли вы выбором группы Go_A, которая представит Украину на Евровидении в этом году?

Тут я не могу объективно оценить выбор Украины и выбор песни, потому как в группе GO_A играет мой одноклассник Тарас Шевченко. Ребята — молодцы, они несут свою альтернативную мысль в этом поп-конкурсе.

4. Кто может повторить успех Русланы и Джамалы на конкурсе в 2022 году?

Их успех может повторить Настя Каменских, но боюсь, ей это не будет интересно

5. Участие в песенных конкурсах в системе промоушен артиста имеет значение? Или сейчас эффективны другие инструменты? Почему?

Евровидение является конкретным промоушен-трамплином для артистов, это отличная возможность показать себя. Если бы меня выпустили на сцену Евровидения, я бы как артист сделал максимум для привлечения внимания к своей персоне, к стране, которую представляю, к имиджу и прочему. Это батут для отправления на следующую стадию, и им нужно умело воспользоваться.

Анна Фещенко
CEO M1 Agency,
PR-директор телеканалов М1/М2

1. Имеет ли значение участие в Евровидении для репутации страны?

Для репутации страны это имеет значение только в том случае, если представитель страны одержал победу.

Думаю, для репутации страны это имеет значение только в том случае, если представитель страны одержал победу. В остальном — это международный песенный конкурс, который дает возможность участникам из разных стран показать себя и свою культуру.

2. Помогает ли артисту Евровидение с точки зрения построения имиджа или не имеет никакого значения, кроме колоссальных затрат?

К сожалению, ответ будет таким же, как и на предыдущий вопрос. Он поможет в том случае, если участник одержал победу. И только, если рядом будет команда людей-профессионалов, которые помогут предпринять правильные шаги и, так скажем, грамотно распорядиться «бонусами», которые приносит победа. В противном случае о победителе забудут в очень короткий срок.

3. Довольны ли вы выбором группы Go_A, которая представит Украину на Евровидении в этом году?

Мне импонируют ребята — самобытные, в них есть изюминка. Очень важно, чтобы в момент выступления они сохраняли спокойствие и были максимально собраны. Учитывая, что целый год весь мир практически «спал» — не было больших ивентов, фестивалей и концертов, ребятам может быть сложно — ведь практика выступлений тоже очень важна. Так что желаю им этого спокойствия и , конечно, удачи — без нее никуда.

4. Кто может повторить успех Русланы и Джамалы на конкурсе в 2022 году?

Ой, не хочется так далеко загадывать. А вдруг в 2021 году нам удастся повторить их успех.

5. Участие в песенных конкурсах в системе промоушен артиста имеет значение? Или сейчас эффективны другие инструменты?

Участие в подобного рода конкурсах — это один из инструментов, но далеко не первостепенный. Здесь важно все: песня, с которой ты идешь на конкурс. Твоя готовность как артиста в принципе участвовать в большом международном конкурсе. Практика, образ и команда, которая с тобой рядом. Команда, которая поможет принять как победу, так и «поражение» — например, неудачное выступление, низкое место и т.д. Принять этот удар — задача не из простых. Как для начинающего музыканта, так и для популярного в своей стране артиста.

Юла
CEO
YULA Company

1. Имеет ли значение участие в Евровидении для репутации страны?

Украина должна проявлять себя на конкурсах европейского и международного масштаба. И «Евровидение» не исключение. Во-первых, это статусно — быть в числе участников европейских стран, во-вторых, хороший плацдарм для открытия наших артистов международной публике. В-третьих, возможность для самих артистов расширить свои карьерные горизонты. А украинцам есть, кем гордиться. У нас конкурентоспособные артисты, и, как показывает практика, часто оцениваются международной публикой наивысшими баллами. 

2. Помогает ли артисту Евровидение с точки зрения построения имиджа или не имеет никакого значения, кроме колоссальных затрат?

Каким бы ни был исход событий для участника, он сопровождается масштабным хейтом. 

«Евровидение» для пиарщиков и всей команды артиста — это большой вызов. Каким бы ни был исход событий для участника, он сопровождается масштабным хейтом. 

Но для каждого артиста конкурс даёт главный стимул для участия — информационную платформу для широкой аудитории. А то, как будет развиваться проект до, во время и после, напрямую зависит от менеджмента артиста и его целей. У нас очень часто артист участвует, а потом не знает, что с этим всем делать. Допускает колоссальные ошибки в коммуникации, высказываниях и подаче себя, за что и отхватывает. В нашей стране «Евровидение» связано с политикой. Стоит только вспомнить вопросы, которые задают члены жюри. И надо быть готовым к провокациям. Хейт в нашей стране делает этот конкурс самым обсуждаемым.

3. Довольны ли вы выбором группы Go_A, которая представит Украину на «Евровидении» в этом году?

Каждый год кто-то кем-то точно недоволен. Конечно, моими фаворитами были TVORCHI, с которыми мы работали. Что касается Go_A — то, что группа не выступила в прошлом году, и ее участие растянулось на два года, дало им фору «пошуметь» по времени больше других. Но, по моему мнению, они совсем этим не воспользовались. Не стали популярнее за это время. Не проявили себя и не приобрели нового интереса к себе. И, к моему сожалению, я даже не в курсе, с какой песней они, всё-таки, поехали. Очень важный момент — когда на артиста обращают внимание, следует быстро и уверенно себя проявить. Закрепить и проработать аудиторию наперёд. 

4. Кто может повторить успех Русланы и Джамалы на конкурсе в 2022 году?

Конечно, тут важна песня артиста и его харизма. А также состав участников-конкурентов. Но круто, что в нашей стране именно ноунеймы проявляют себя с самой лучшей стороны. Поэтому держу кулачки, чтобы в украинском шоу-бизнесе в 2022 году появилась новая кровь. Уж очень не хватает новых артистов, которые дадут жару «старичкам» (улыбается — Прим.ред.).

5. Участие в песенных конкурсах в системе промоушен артиста имеет значение? Или сейчас эффективны другие инструменты?

Участие в песенных конкурсах — это как инструмент выхода на определенную и широкую аудиторию. Нужно четко понимать свою стратегию и цели. А также, твоя ли это аудитория, и сможешь ли ты произвести на неё впечатление. Но на одном конкурсе невозможно построить карьеру. Повторюсь, что конкурс — это всего лишь инструмент. Если артист не знает, зачем ему все это, то он потухнет сразу же после окончания. Ещё и «вляпается» в скандал, после которого нужна будет реанимация. В нашей практике мы работали на «Евровидении» с артистами много раз: LOBODA, Сергей Бабкин, группа Bahroma. Сразу после конкурса в кризисном пиаре с MARUV и группой TVORCHI, с Ассоль и даже с членом жюри Виталием Дроздовым. И задача с каждым была индивидуальная и разная. 

Мой совет: прежде чем подавать заявку на участие, подумайте, есть ли у вас команда, цель и стратегия. В нашей стране участие в «Евровидении», как прыжки в воду — может послужить не только трамплином вверх, но и неудачным, а порой и травматичным падением вниз. Но, как ни крути, «Евровидение» — самый обсуждаемый СМИ конкурс в Украине. 

Наталия Вовк
директор по маркетингу
телеканала 1+1 

1. Имеет ли значение участие в Евровидении для репутации страны?

Должен состояться match между месседжами, которые артист транслирует через песню, и инструментами, которые при этом используются.

Конечно, ведь Евровидение — это не просто вокальный конкурс, это большая площадка, на которой можно громко и качественно заявить о проблемах твоей страны, о важных событиях и трендах. Это возможность высказаться. Так было с Джамалой, которая рассказала всему миру о теме депортации крымских татар, вдохновив миллионы на поддержку, вызвав сопереживание. В 2012 году Гайтана выступила с песней Be my Guest накануне финала Евро-2012 в Киеве. И таких примеров — множество. Важно понимать, что в таком случае должен состояться match между месседжами, которые артист транслирует через песню, и инструментами, которые при этом используются. Нужно уметь балансировать. Тут показательным является кейс представителей Беларуси, которых не допустили к участию в конкурсе из-за пропаганды нынешней власти страны.

2. Помогает ли артисту Евровидение с точки зрения построения имиджа или не имеет никакого значения, кроме колоссальных затрат?

С точки зрения имиджа, конечно, артисту участие в конкурсе такого масштаба — это точно плюс к популярности. По возвращению участники становятся местными звездами, их охотно приглашают на интервью, в различные проекты. Когда Джамала вернулась с победой, она стала мегапопулярной, каналы боролись за ее участие в том или ином шоу. Примечательно, что именно она стала тренером самого популярного вокального талант-шоу — «Голос країни» на 1+1.

Но артисту не обязательно победить — есть много примеров в истории конкурса, когда по его завершению участники становятся мировыми звездами. Это, кстати, и о Верке Сердючке, которую узнал и полюбил без преувеличения весь мир.

Но важно понимать, что для удержания мимолетного успеха благодаря Евровидению артисту предстоит проделать огромную работу. Если речь идет о молодом исполнителе — найти продюсера, привлечь внимание того или иного лейбла, сделать «правильные» песни. Только тогда все ресурсы, потраченные на конкурс, себя оправдают. Эта же модель работает в наших талант-шоу — недостаточно быть просто хорошим певцом, чтобы остаться популярным после окончания проекта, — нужно понимать законы маркетинга и шоу-бизнеса. 

Но любой проект такого масштаба — это всегда мощная база для старта.

3. Довольны ли вы выбором группы Go_A, которая представит Украину на Евровидении в этом году?

В Нацотборе 2020 я болела за финалиста «Голоса країни» KHAYAT — очень талантливый парень. Но с выбором зрителей спорить не могу, ведь это всегда, в первую очередь, настроенческий срез по стране. Значит, в тот момент мы так чувствовали и так понимали. Желаю ребятам успеха! 

4. Кто может повторить успех Русланы и Джамалы на конкурсе в 2022 году?

Тот, кто попадет в конъюнктуру страны, поднимет важные вопросы и сможет соединить это с вокалом и талантом, превратив в искусство. Недостаточно уже просто хорошо петь и даже делать интересные аранжировки. 

5. Участие в песенных конкурсах в системе промоушен артиста имеет значение? Или сейчас эффективны другие инструменты?

Быть на слуху — это важно. И участие в песенных конкурсах имеет очень большое значение. Да, появился YouTube, Instagram, благодаря которым влюблять в свои таланты других стало намного проще. Но даже в наших проектах мы видим, что те же талантливые блогеры с сотнями тысяч подписчиков идут к нам на ТВ и на своем примере доказывают: быть в экране — это важно.

«Голос країни» выпустил десятки, если не сотни, мегапопулярных артистов: KAZKA, Alekseev, Maruv, LAUD, Tayanna, Христина Соловий и т.д. И з года в год всё бОльшее количество участников Нацотбора Евровидения — это выпускники «Голоса».

Кавер: MMR

Расскажите друзьям про новость