Стоит отметить, что в Украине компания ищет профессионала со стажем. Среди обязательных условий отмечен опыт работы в консалтинге, инвестиционном бизнесе и/или маркетинге не менее 7 лет, умение принимать решения на основе качественного анализа данных и широкий портфель контактов, который можно легко монетизировать.
Uber, как и другие ведущие стартапы в области sharing economy, давно является привлекательным местом для работы. Попасть туда непросто — не так давно бурную дискуссию в социальных сетях вызвала заметка «Почему россиянам сложно найти работу в Европе», где бывший эккаунт-менеджер «Яндекса» Олег Чанчиков рассказывал о сложностях, с которыми он столкнулся во время поиска новой работы.
Примечателен сегодняшний день и потому, что внимание пользователей Фейсбука вызвал репост Егора Яковлева, гендиректора Tvigle.ru. В нем он цитирует СЕО проекта labhab.ru Вячеслава Попова. Тот, в свою очередь, негативно отзывается о влиянии проектов типа Uber на экономику рынков. Цитируем, сохраняя стилистику автора:
Это сотрудничество приносит сторонам текущие прибыли за счет фактического «распила» между площадкой, поставщиком и потребителем — выпавших отчислений (налоговых и социальных) государству.
Мнение об эффективности компьютерных систем взаимодействия — надо накладывать на реальные административные расходы компаний, в том числе по выходу на тот или иной рынок, расходы по привлечению капитала итд. Интересно посмотреть такие анализы…
При этом:
- Новые ТНК обладая глобальными возможностями переноса точек налогового учета — Формируют прибыль там где им удобно (как правило не в месте ее возникновения)
- Их таким образом сформированная прибыль — двигает рост их капитализации и американского фондового рынка, тем самым привлекая капиталы, в том числе и из мест оказания услуг.
Вот и вроде как получается что приходя куда-то они несколько раз «обижают» местное государство:
- Выпадение имевшихся налогов и социальных платежей от физических лиц-исполнителей, при необходимости поддержания уровня социальных гарантий,
- Сжатие бизнаса оказывавших ранее такие услуги местных компаний налогоплатильщиков,
- Утекание локального капитала на «привлекательно растущий» американский фондовый рынок…
Позивные результаты для государства — возможный рост на рынках действия Новых ТНК и смежных с ними. Есть ли где-то какие-то данные/прогнозы — насколько он покрывает вышеописанные издержки государства? Пока что — редки случаи государственных запретов деятельности таких Новых ТНК. Каждый такой случай активно преподносится как «ретроградство» и противодействие прогрессу. А так ли это?
Стоит отметить, что пост Попова не был воспринят однозначно и комментаторы начали сыпать ссылками различной степени убедительности. Например, активно цитировать последнюю публикацию Bloomberg.
Мы попросили главного редактора Delo.ua Катерину Венжик высказаться по поводу обоснованности такой позиции и о том, стоит ли ждать «Уберу» неприятностей.
Когда в 2012 году на конференции в Рио-де-Жанейро впервые прозвучал термин «зеленая экономика», все на самом деле не поняли о чем это, и по традиции относить все с приставкой «зеленый» к экологии, признали «зеленую экономику» — «экологичной экономикой».
А ведь истинное значение этого термина совсем другое, и понимать его в полной мере мы начинаем только сейчас. Uber — это представитель именно этой зеленой экономики, которая и является экономикой будущего, органично задействуя в создании товаров и услуг абсолютно всех, кто готов был задействованным, и ровно на столько, на сколько им нужно.
Сейчас, наблюдая за протестами против Uber, мне вспоминаются выступления извозчиков против Генри Форда, который вдруг поколебал их веру в то, что они обладают эксклюзивной возможностью перемещать людей из пункта А в пункт Б. Где сейчас извозчики? 🙂 То то же. Идти против трендов зеленой экономики — так же глупо, как против интернета, или электромобилей, или гаджетов (список каждый может продолжить сам). С будущим нужно взаимодействовать, а не бороться.