В ранних семидесятых рекламный перерыв между программами редко составлял более одной минуты. А потому это было золотое время для брендов, когда рекламный клаттер был минимальным. Средства по уходу за собой, автомобили, бытовая химия, FMCG, игрушки, Кола, Пепси и МакДональдс активно насыщали телеэфир того времени.
Мы собрали примеры наиболее интересной рекламы от тех брендов, жизнь которых продолжается и сегодня.
Год: 1973
Чемпион мира по катанию босиком по воде Гэри Бартон демонстрирует, насколько круты водонепроницаемые часы Timex, надев их на ногу во время катания. В конце ролика они всё ещё идут. Возможно, поэтому их часы популярны и сегодня.
Год: 1978
MaxFactor еще в 70-х обрели свой стиль в рекламе и не изменяют ему: шик, блеск — все, чтобы привлечь внимание зрителя, особенно женской аудитории. В этом ролике представлена помада Maximoist — помада и увлажнение, 2 в 1, и это чудо еще и в 15 цветах. Maximoist утоляет не только жажду губ, но и жажду женщины к цвету.
Год: 1973
Красивая девушка с прекрасной кожей, сравнение с детьми, уход за кожей и визуальная убедительная простота видеоряда — этот ход Johnsons начал использовать еще в 70-х.
Год: 1975
Забавная реклама от пионера рынка фотографии и некогда мегабренда Kodak. В 1972 году Kodak «сжали» популярные камеры INSTAMATIC практически до карманного размера — в результате, в 1975 году они продали 25 миллионов (!) мини-камер. Главную роль в 30-секундном ролике сыграл Марк Хэммил, более известный мировому зрителю по роли Люка Скайвокера в 4, 5 и 6 эпизодах Star Wars.
Год: 1973
Крутые парни на крутых мотоциклах Honda могут бороздить даже пустыню. Слоган рекламы: «Honda, № 1 под солнцем». И не только под солнцем: на тот момент Honda были самыми продаваемыми мотоциклами.
Год: 1974
Мотоцикл Suzuki без проблем мчит по красивым бездорожным местам. Ролик, слоган которого «Позвольте Suzuki поразить вас», довольно значимый, так как является для Suzuki одним из первых удачных опытов в рекламе.
Год: 1978
Уже тогда понимали, что использование детей в рекламе вызывает умиление, а главное — это работает. Мальчишкам не нравится, что из игроков запаса будет играть девчонка. Но она показывает класс, ведь обута в кроссовки от Bata! Чешская компания, основанная местным Генри Фордом (о создателе Бати ходят легенды), была основана еще в конце 19 века. И до сих пор расширяет рынок сбыта своей продукции.
Год: 1977
Dr. Pepper — один из самых старых безалкогольных напитков, но попробовал рекламный мейнстрим одним из последних. Тем не менее, бренд сразу же зашел на платформу оригинальной (на то время) рекламы. А если ты пьешь оригинальное, то ты оригинален сам.
Год: 1975
Fanta в то время — напиток для всех, от мала до велика, что и доносит реклама. Природа, солнце, удовольствие от жизни, — все это подчеркивает напиток Fanta, когда он с вами.
Год: 1970
Coca-Cola в 70-е была уже везде и компании не нужно было «продвигать» их продукт. Взамен они продемонстрировали, что кола — уже неотъемлемая часть любого жителя планеты. Реклама пропитана любовью и надеждой, несет в себе позитивный посыл и, наверное, поэтому песня из ролика, да и он сам, стали безумно популярны. Стоит отметить, что этой песней закончился сериал Mad Men.
Год: 1970
Этот ролик с участием знаменитого Мела Бланка (голос «Багза Банни») является частью успешной рекламной кампании «Не покидайте дом без нее». В серии роликов были задействованы селебрити, которые смотрели прямо в камеру и спрашивали: «Вы знаете, кто я такой?», а после рассказывали о достоинствах карты, на которой напечатано их имя.
Год: 1974
Дешевые зажигалки, которые можно было выбросить после использования, стали совершенно новым предложением в начале семидесятых годов. Bic придумала кампанию, где люди будут реагировать на фразу «Flick my Bic» (Щелкни моим Bic). Фраза действительно быстро вошла в американский лексикон, став одним из наиболее повторяющихся лозунгов, но очень скоро обрела сексуальный подтекст.
Год: 1975
Кому нравится быть голодным? Никому. Вот и семья во время своей поездки решает перекусить в KFC. Казалось бы, добродушная и безобидная реклама, но в наше время её скорее всего раскритиковали бы за то, что уже и без того плотные детки кушают в KFC. Впрочем, несмотря на рост тренда здорового образа жизни, рестораны быстрого питания не потеряли свою популярность и сегодня.
Год: 1975
Как же без McDonald’s. Хотя, казалось бы, эта сеть настолько популярна, что даже не нуждается в рекламе. К середине семидесятых годов основным акцентом в рекламе стали дети. Сегодня большая часть рекламного бюджета McDonald’s направлена на взрослых. В данной рекламе главный герой и друг детей — Рональд МакДональд, чего не увидишь сейчас.
Второй ролик — открытие первого ресторана в Новой Зеландии. Бренд делает акцент на продукте, заявляя, что все знакомые американцу бургеры и предложения доступны и в Новой Зеландии.
Год: 1978
Известный бильярдный игрок по прозвищу The Miz (Стив Мизерак) демонстрирует лихие спортивные умения, попутно распивая Miller Lite. В наш цифровой век страшно подумать сколько реальных дублей могло быть во время съемки.
Год: 1977
Компания Colgate-Palmolive начала продвигать свое мыло Irish Spring, используя красоту мужского тела. Примечателен ролик и наличием женщины, утверждающей, что тоже пользуется мужским мылом — настолько оно хорошо. Первый звоночек моды на унисекс.