Уже второй год подряд в период локдауна покупатели активно интересуются товарами для красоты и здоровья. В этом году украинцы еще и хотят большего комфорта в своих домах — ведь часто ищут климатическую технику и товары для ремонта. Подробнее о том, какие категории стали популярными во время весеннего локдауна — в аналитике OLX за март-апрель 2021.
Покупки на карантине 2020 vs 2021: что изменилось
В марте 2020 потребительскими фаворитами украинцев стали бытовая химия и хозяйственный инвентарь. Во время суровых ограничений порядок в доме оказался в приоритете — поэтому со стартом карантина популярность этой категории выросла на 356%. В этом году весенняя генеральная уборка тоже показалась хорошей затеей — поэтому в конце первого месяца сезона в сравнении с его началом можно было заметить прирост в размере 9% заинтересованных.
Сделать маску, поухаживать за волосами или телом? В прошлом марте украинцы стремились к уходу не только своих домов, но и самих себя — отсюда и +24% интереса к категории «Красота и здоровье», то есть тех, кто откликнулся на объявления. В этом году тенденция продолжается — во время локдауна заинтересованных за месяц стало +100%. Украинцам очевидно надоело сидеть дома и даже несмотря на холодную весну они выходили в парки, леса, путешествовали по стране и даже пробегали марафоны.
Когда в 2020 году было трудно выйти на улицу и приобрести еду, покупка продуктов питания и напитков на OLX стала хорошей альтернативой для +91%. Сегодня заинтересованных в продуктах онлайн уже меньше — +17% в марте. Хотя ажиотаж приготовления к Пасхе в этом году вполне можно проследить.
Развлечения в течение прошлой весны ограничивались преимущественно домашним досугом, поэтому украинцы выбирали разные способы отвлечься. Например, настольные игры и игровые приставки в марте 2020-го стали покупать на 79% и 51% больше. А уже в этом году их популярность несколько упала — до 14% и 9% соответственно.
В фавориты 2020 вышли индивидуальные средства передвижения. Так, количество заинтересованных в покупке велосипеда с OLX Доставка за март 2020 выросла на 70%, а желающих приобрести себе мотоцикл стало больше на 33%. И в этом году, уже во время адаптивного карантина можно наблюдать схожие настроения — +55% покупателей в категории «Вело», и +22% в «Мото».
Что изменилось в потребительских предпочтениях украинцев во время локдауна 2021?
За год мы привыкли проводить большую часть времени дома, поэтому в фаворитах конца марта — начала апреля 2021 оказалась климатическая техника. Заинтересованных выбрать себе идеальный кондиционер на OLX стало больше на 650% за первый весенний месяц, а продавцы подхватили волну, и количество объявлений увеличилось на 167%.
Велосипеды и мотоциклы? В этом марте украинцы решили поэкспериментировать, и стали подбирать себе роликовые коньки на 104% чаще. Предложений тоже прибавилось — на 73%.
Категория «Красота и здоровье» осталась такой же популярной среди соискателей, как и в 2020, а вот предложений от продавцов в ней немного меньше — -33%. Зато среди покупателей выделилась еще одна категория-лидер — образование и спорт. Искать возможности прокачать тело и мозг начали в 2 раза чаще, а в течение марта прибавилось и предложений на 23%.
Границы, конечно, еще не везде открыли. Но украинцам стала доступной прекрасная возможность исследовать свою страну во время пандемии. Так, с наступлением первого весеннего тепла люди стали интересоваться товарами для туризма с OLX Доставка на 100% чаще, хотя продавцы не успели уловить эту волну интереса — ведь объявлений уменьшилось на четверть.
Офисная работа на карантине почти полностью перекочевала в онлайн. Поэтому и услуги в категории Реклама, полиграфия, маркетинг и интернет стали пользоваться большей популярностью на 85%, а предложений прибавилось на 43%.
Поскольку из-за ограничений общественный транспорт все еще должен был ходить с лимитами на количество пассажиров, а индивидуальное передвижение подходит не всем — в топ самых популярных категорий попали перевозки и аренда транспорта. Ими стали интересоваться на 84% чаще.
Наводить комфорт в доме в весенний сезон 2021 украинцы решили более активно и начали делать ремонты. И, конечно, стали искать товары для него на 82% чаще. У них точно будет из чего выбрать, ведь за первый месяц весны объявлений прибавилось на 32%.
Средства для передвижения украинцы подбирают не только для себя, но и для детей — причем на 78% чаще. Объявлений о детском транспорте в марте прибавилось на 69%.