«Tabasco важно делать вещи, которые работают»: интервью с новым креативным департаментом агентства
08 Апр 2021, 12:44

«Tabasco важно делать вещи, которые работают»: интервью с новым креативным департаментом агентства

В марте 2021 года рекламное агентство TABASCO объявило о том, что расширяет свой креативный департамент. Теперь он состоит из трех юнитов, каждый из которых возглавили ассоциированные креативные директора.

MMR расспросил Александра Смирнова, партнера и креативного директора Tabasco, и трех новых ассоциированных креативных директоров — Олега Завгороднего, Артема Гусева и Татьяну Белозорову — о том, как пришли к решению создать юниты в креативном департаменте, работе с клиентами во время пандемии, новой роли Александра в агентстве и за какими креативными агентствами будущее.

Ваш креативный департамент теперь состоит из трех юнитов. Ориентировались ли вы на примеры международных агентства?

Александр Смирнов, партнер и креативный директор: Для нас это вопрос масштабирования. Практика вполне распространенная: при увеличении клиентского листа и проектов создавать новые креативные юниты под управлением независимых креативных директоров. Справились сами 🙂

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Олег Завгородний, ассоциированный креативный директор: Ми ні на кого не орієнтувалися, все відбулося гармонійним еволюційним шляхом. Особисто мені завжди хотілося більше простору, більше свободи, і головне — більше відповідальності. Плюс в процесі ти починаєш якнайкраще розуміти бренд і бренд-команду. І одного чудового дня приходить розуміння: «О, так я повністю веду клієнта». Залишається це тільки формалізувати — у вигляді посади, наприклад.

Одного чудового дня приходить розуміння: «О, так я повністю веду клієнта». Залишається це тільки формалізувати — у вигляді посади, наприклад.
Олег Завгородний
ассоциированный креативный директор Tabasco

Артем Гусев, ассоциированный креативный директор: Разделение направлений и фокусировка на этих направлениях всегда была эффективным способом структуризации. Таким образом, каждая команда тесно взаимодействует с конкретным брендом, и в синергии рождается топовый продукт. В новой структуре я принимаю участие во всех проектах, связанных с визуальной частью, что также помогает диверсифицировать направления.

Татьяна Белозорова, ассоциированный креативный директор: Я четыре года работала в агентстве за границей. И там как раз была горизонтальная структура. Был главный креативный директор и КД по группам клиентов: Nestlé, L’Oréal, фарма (Sanofi и Teva). Это гигантские эккаунты с множеством брендов внутри. Я работала старшим копирайтером в группе Nestlé: у меня были смеси, детские каши, бульонные кубики и полуфабрикаты, мороженое и кофе. Главный креативный директор мог, конечно, неожиданно нагрянуть и поинтересоваться, как наши дела. Но финальное слово всегда было за моей прямой начальницей, с которой работала в тесной связке.  

Разделение направлений и фокусировка на этих направлениях всегда была эффективным способом структуризации. Таким образом, каждая команда тесно взаимодействует с конкретным брендом, и в синергии рождается топовый продукт.
Артем Гусев
ассоциированный креативный директор Tabasco

Горизонтальная структура лучше вертикальной? Подходит ли она всем компаниям?

Александр: Вряд ли вы можете применить этот тезис к сложным логистическим системам. Представьте себе децентрализованную железную дорогу — и получите коллапс. Но для креативных бизнесов, где все процессы похожи, а разницу создает только креативный продукт, горизонтальная структура подходит гораздо лучше. Тут исключительно важен талант сильных креаторов и их понимание инсайтов бизнеса клиента.

Олег: У Швейцарії чудово працює демократична конфедерація, та чи підійде вона Саудівській Аравії? Це складне питання. Так чи інак, кожен випадок слід розглядати окремо. 

Для креативных бизнесов, где все процессы похожи, а разницу создает только креативный продукт, горизонтальная структура подходит гораздо лучше.
Александр Смирнов
партнер и креативный директор Tabasco

Артем: Вертикальная структура предполагает высокую степень субъективизма и моно-стиль управления. Используя горизонтальную структуру, мы привносим новые взгляды на поступающие задачи и их возможные решения. Это позволяет делать креативный продукт разнообразным, в зависимости от юнита. Думаю, и в других компаниях горизонтальная структура также может дать толчок эффективности.

Татьяна: Если компанией управляет не робот София, которая никогда не спит, не болеет, не впадает в депрессию, не влюбляется и не раздражается, то, конечно, для большого бизнеса горизонтальная структура лучше. Везде. Даже в школах есть завучи по департаментам. 

Артем, Татьяна и Олег были частью команды TABASCO и до того, как стали ассоциированными директорами — значит ли это, что лучше выращивать топ-менеджеров внутри агентства?

Александр: TABASCO успешно работает с 2006 года. Мы пробовали разные подходы, и могу с уверенностью сказать, что нет лучшего чувства, чем понимание, что креатор вышел на новый уровень и готов стать креативным директором. Среди наших «выпускников» хочу особо отметить креативных директоров TABASCO — художника Максима Москаленко, ставшим автором премии Aprize, Валентина Минчука — успешного режиссера рекламы.

Задача новых лидеров TABASCO — найти свой стиль и вести за собой свои команды. Каждый — свою. Отличаться юниты будут составом клиентов. 

Александр, остается ли ваша роль в агентстве прежней или ждать изменений после новых назначений?

Александр: Оставаясь партнером и совладельцем компании, я отхожу от прямой операционной деятельности и буду консультировать агентство по вопросам стратегии и креатива. Олег, Таня и Артем достигли того уровня профессионализма, когда моя постоянная опека им уже не требуется. 

Я отхожу от прямой операционной деятельности и буду консультировать агентство по вопросам стратегии и креатива.
Александр Смирнов
партнер и креативный директор Tabasco

Какая система мотивации сотрудников в TABASCO?

Александр: В этом вопросе все довольно тривиально: зарплаты, промоушн, бонусы.

Какие еще изменения в структуре агентства произошли?

Александр: Пожалуй, только крупные победы в питчах — такие, как Carlsberg и Дарница. 

Как происходит работа с клиентами во времена пандемии? Присутствует ли топ-менеджмент на всех ключевых встречах с клиентом? 

Александр: Мы очень быстро перестроились еще весной прошлого года. Еще до локдауна были разработаны все протоколы, поэтому после первого контакта сотрудника агентства с ковидом мы просто реализовывали пошаговый план. Поэтому с весны прошлого года организационных стрессов мы не испытывали. 

Олег: Пандемія змінила майже все, і TABASCO зокрема. Ми відмовилися від великого офісу, обмежившись невеликим майданчиком для штормінгів та зустрічей. З одного боку, карантин фізично роз’єднує, але, з іншого — допомагає краще пізнати себе, що є ключем до пізнання та розуміння інших: як людей, так і брендів. Щодо ключових зустрічей — топ-менеджмент присутній обов’язково, на те вони й ключові.

Татьяна: Работа с клиентами происходит с тем же рвением, задором и вдохновением, только преимущественно дистанционно. Особо важные встречи организовываем в офисе. Мы не считаем себя бессмертными, у нас в агентстве есть несколько переболевших Covid-19, но мы понимаем, что личный контакт иногда важнее тысячи слов по зуму. PPM тоже всегда эффективнее вживую. Топ-менеджмент обычно присутствует на ключевых встречах с клиентом. Есть клиенты, которым спокойнее, когда во встрече участвуют самые главные. 

Топ-менеджмент обычно присутствует на ключевых встречах с клиентом. Есть клиенты, которым спокойнее, когда во встрече участвуют самые главные. 
Татьяна Белозорова
ассоциированный креативный директор Tabasco

Артем: В период пандемии все клиенты так же, как и мы, практикуют удаленную коммуникацию, в этом плане мы полностью синхронизированы. Но если возникает необходимость личной встречи, то на них всегда присутствует кто-то из топ-менеджмента, а на зум-колах и подавно.

Александр, какие цели вы преследуете, активно развивая свой персональный бренд?

Александр: Революция социальных сетей сделала необходимым создание собственных цифровых аватаров. Развитие требует инвестиций. В моем случае это концентрация на качественном контенте, связанным с нашим полем деятельности: креатив, инновации, технологии, социальная реклама и стратегические коммуникации.

За какими агентствами будущее? Ваши советы, как выделяться на конкурентном рынке креативных агентств.

Александр: На сегодня я считаю, что важно не конкурировать, а максимально выражать свою суть. Поэтому лучший совет — выходить из поля конкуренции как таковой, делая акцент на коммуникации своего стиля, своего образа креативного мышления. Tabasco важно делать вещи, которые работают. Нам неинтересен одноразовый вау-эффект. Нам интересны информация и коммуникация, которые меняют смысловой ландшафт. Иногда для этого нужен хайп, вирус, иногда чертовски скучная и очень правильная медленная поступь. Нам нравится докапываться до сути. 

Нам неинтересен одноразовый вау-эффект. Нам интересны информация и коммуникация, которые меняют смысловой ландшафт.
Александр Смирнов
партнер и креативный директор Tabasco

Олег: Очевидно, що майбутнє — за тими, хто його будує. Топова агенція повинна брати участь у соціальних сферах життя, допомагати розвитку громадянського суспільства, брати на себе відповідальність за якість рекламного продукту, який є невід’ємною частиною життя величезного соціуму.

Артем: В нынешнем турбулентном мире важно быть гибкими, подстраиваться под изменения, менять форму и структуру, находить новые способы взаимодействия. Пандемия включила фильтр “digital first”, поэтому все бизнесы, в том числе креативные, должны активнее проявлять себя не только в зум-колах, но и в диджитал-пространстве в целом. 

Топова агенція повинна брати участь у соціальних сферах життя, допомагати розвитку громадянського суспільства, брати на себе відповідальність за якість рекламного продукту.
Олег Завгородний
ассоциированный креативный директор Tabasco

Татьяна: За честными. Поскольку нагло воровать идеи и выдавать их за прорыв — это обман. Клиенту все равно, потому что красиво и решает задачу; простому народу все равно, потому что не смотрит мировых кейсов; а рекламной индустрии не все равно, потому что это регресс. За трудоголиками. Которые умеют растягивать сутки до любого размера и предлагать клиенту масштабные решения в срок. «Не успевает — значит, не справляется». Что-то есть в этой фразе. За амбициозными. Потому что не все придумано до нас. И всегда, всегда можно сделать открытие.

Кавер (на фото слева направо): партнер и креативный директор Александр Смирнов, ассоциированные креативные директора Татьяна Белозорова, Олег Завгородний, Артем Гусев

Расскажите друзьям про новость