Успешные трансформации года, которые претерпел ваш бизнес?
Наши клиенты однозначно устали от кризиса в головах. Поэтому стали придумывать какие-то интересные решения для развития своих бизнесов. Исчез страх декларировать и планировать свои маркетинговые бюджеты, прошла боязнь будущего. Это не значит, что все закрываются от войны и событий на Востоке. Просто волонтерство, помощь раненым, переселенцам, дежурство в госпиталях стало неотъемлемой частью жизни большинства из нас на уровне личностей, брендов и компаний.
При этом есть другая часть жизни: чтобы отчислять деньги на благотворительность, их нужно заработать. А для того, чтобы их заработать, нужны маркетинговые планы, медиакампании, усилия внутренней команды, слаженная работа целого ряда агентств на благо бренда и т.д. И главная, на мой взгляд, трансформация произошла в том, что наши украинские маркетологи, директора, владельцы бизнесов научились мастерски лавировать между бизнесом и социальными функциями, которые в данный отрезок времени фактически неизбежны для каждого из нас. Возможно, это спровоцировало такое количество социальных коммуникаций, которые мы все видим сейчас в рекламе.
Ценность Future Lab для рекламного рынка. Что нужно специалистам от таких проф.событий?
Событийные истории немного возрождаются на нашем рынке. И, если еще год-полтора назад все были очень «изголодавшимися» по подобным мероприятиям, то сегодня они снова стали неотъемлемой частью нормального функционирования индустрии. И хорошие аудитории собирают те ивенты, которые предлагают качественный и соответствующий духу времени контент. В этом году мы очень много слышали о том, какие важные задачи решает контент, и люди, в большинстве своем, идут именно за контентом, независимо от того, в каком коммуникационном канале они его получают. Это касается как массовых коммуникаций, так и персонализированных (конференций, выставок, мастер-классов и т.д.).
Мероприятия а-ля Future Lab позволяют:
а) понимать (пусть и не на 100%, но довольно четко), что будет в ближайшем будущем с медиарынком в каждой его составляющей;
б) концентрированно получать знания о мировых тенденциях и анализировать, как это преломить на их бизнес-задачи в Украине;
в) задать вопросы экспертам рынка, от которых напрямую зависит ценообразование следующего года (мы приглашаем ТОП-персоналий из абсолютно всех медиаканалов);
г) увидеть коллег по цеху, обменяться мнениями и трендами своих бизнесов, пообщаться с давними знакомыми, ведь коммуникационный рынок в Украине крайне динамичен и многие сегодняшние конкуренты — вчерашние добрые друзья и коллеги. Это делает наш Future Lab уже который год очень эмоционально насыщенным и ярким.
Совет маркетологам в период трансформаций
Трансформации неизбежны. Лучше смело идти в них, чем пытаться отсиживаться в зоне комфорта, из которой вас все равно рано или поздно выкинут конкуренты. В остальном, все очень сильно зависит конкретно от бизнеса, рынка, задач, точки развития вашей конкретной компании и личной готовности ее директора или владельца, команды, ТОП-менеджмента к трансформациям.