Крафтер крафтеру друг: пивной бренд свел умельцев в Facebook-сообществе
09 Ноя 2015, 09:16

Крафтер крафтеру друг: пивной бренд свел умельцев в Facebook-сообществе

Кейс о клубе имени крафтового пива «Львовское Robert Doms» от Grape Ukraine интересен уже хотя бы тем, что стимулирует узнать о том, что такое это ваше «крафтовое пиво»

Американский подход предполагает, что крафтовая пивоварня должна быть маленькой, независимой и традиционной.

Европейское определение менее регламентировано, но встречается так или иначе в пивной литературе. Суть этого определения сводится к тому, что крафтовым считается пиво, главным мотивом создания которого было не извлечение прибыли, а вдохновение и творческий процесс. Вот так просто.

Посмотрим, к какому из определений склоняется бренд, первым застолбивший за собой понятие крафта на украинском пивном рынке.  

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Рынок 

К моменту запуска бренда «Львовское Robert Doms» в 2014 году на украинском рынке было представлено свыше 25 национальных торговых марок пива, однако потребительская потребность в продукте с оригинальными разнообразными вкусами до сих пор не была удовлетворена существующими брендами.

«Львовское Robert Doms» — линейка сортов пива, сваренных по оригинальным европейским рецептам, которая была выведена на рынок в 2014 году компанией Carlsberg Ukraine. Свое название коллекция получила в честь Роберта Домса — владельца Львовской пивоварни 19-го века. Наличие собственной пивоварни, история, линейка уникальных вкусов давала возможность говорить в отношении «Львовское Robert Doms» о понятии «крафтого пива» в его европейском понимании.  

Конкуренция

Конкуренция среди пивных брендов в Украине очень высокая, в том числе и в цифровой среде. На конец 2014 года только в украинском сегменте Facebook насчитывалось 23 активных сообщества пивных брендов суммарно с более 1,5 млн подписчиков. Бренды в Facebook вели коммуникацию о пиве через разные темы: пивные традиции, украинские традиции, музыка, путешествия, футбол, развлечения и опять пивные традиции… 

Большинство пивных брендов уже несколько лет привлекают фанов на свои страницы создав сообщества, которые у некоторых брендов превышают уже сотни тысяч пользователей. При этом постоянное изменение алгоритмов работы Facebook и удорожание стоимости контактов, привлечения новых пользователей были как барьерами, так и давали шанс для создания и развития новых брендов в социальной сети, который лояльно относится к присутствию пивных и алкогольных марок.  

Платформа

Новому бренду для выделения и создания долгосрочной платформы в социальных медиа необходимо было найти свою особую, уникальную тему, которая при этом соответствовала бы интересам потребителей.

Решением стало закрепление за брендом нового сегмента – national crafted beer в украинском Facebook и создание «Клуба Роберта Домса», сообщества крафтеров, людей, которые ценят особое внимание к продукту или сами создают его собственными руками.

Результаты — более 16 тыс. человек стали фанами, 5 раз сообщество становилось лидером по приросту и 4 раза Клуб занимал 1-е место по уровню вовлечения. 

Платформа

Новому бренду для выделения и создания долгосрочной платформы в социальных медиа необходимо было найти свою особую, уникальную тему, которая при этом соответствовала бы интересам потребителей.

Решением стало закрепление за брендом нового сегмента – national crafted beer в украинском Facebook и создание «Клуба Роберта Домса», сообщества крафтеров, людей, которые ценят особое внимание к продукту или сами создают его собственными руками.

Результаты — более 16 тыс. человек стали фанами, 5 раз сообщество становилось лидером по приросту и 4 раза Клуб занимал 1-е место по уровню вовлечения. 

Расскажите друзьям про новость