Топ сайтов, которые видят украинцы, когда ищут лекарства в интернете
15 Мар 2021, 11:38

Топ сайтов, которые видят украинцы, когда ищут лекарства в интернете

Специалисты Netpeak провели исследование по фарме, проанализировав выборку из 127 358 частотных запросов в тематике «лекарственные препараты и медтовары». В выборке участвовали как категорийные запросы «лекарства от головной боли», так и товарные запросы «купить ношпу», «Колдрекс» и так далее. Агентство показало статистику изменений долей рынка после майского и декабрьского апдейта Google в 2020 году.

Как проводили исследование?

Мы собрали поисковые запросы в тематике «лекарства» по Украине с частотностью 20 и выше и зафиксировали топ-10 выдачи по ним. Затем посчитали средний показатель кликабельности (Click-Through Rate) переходов в органической выдаче в категории «Онлайн аптеки» в Google Search Console по тематическим проектам агентства Netpeak.

Когда у нас на руках были цифры позиций в выдаче, частотности и среднего CTR, мы смогли узнать долю каждого домена.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

На основании этих данных выбрали сайты-лидеры в тематике «лекарства» по видимости в нише.

Что такое «видимость»?

Если частотность запроса 1000 (то есть 1000 человек ввели этот запрос в сентябре), а CTR первой позиции — 25%, домен на первой позиции, предположительно, получает 250 переходов в месяц.

Так мы посчитали данные для каждого домена и каждой позиции.

В анализе мы не учитывали запросы с привязкой к названиям брендов аптек или других площадок, на которых можно приобрести лекарственные препараты. Если анализировать брендовые запросы, они добавят долю какому-то сайту, а по факту это не правда.

Например, берем брендовые запросы аптеки «Доброго дня» и по подсчетам видимость у этой аптеки будет выше.

Топ сайтов по видимости в нише «лекарственные препараты и медтовары» в поиске Google Украина

Топ-10 сайтов с большей видимостью.

ДоменВидимостьДоля рынка
1www.vidal.ru0.1658316.62%
2compendium.com.ua0.1400914.04%
3www.add.ua0.1392213.95%
41sa.com.ua0.078297.84%
5likicontrol.com.ua0.037413.75%
6ru.m.wikipedia.org0.035223.53%
7www.apteka.ua0.025422.55%
8tabletki.ua0.020982.10%
9m.apteka911.com.ua0.017631.77%
10www.apteka24.ua0.015361.54%

Важно: такое распределение долей рынка после December Core Update 2020. Каждый Core Update затрагивает медицинскую тематику.

До декабрьского апдейта ситуация была следующая:

ДоменВидимостьДоля рынка
1www.vidal.ru0.1985319.89%
2www.add.ua0.1375813.78%
3compendium.com.ua0.068266.84%
4m.apteka911.com.ua0.042404.25%
5pda.rlsnet.ru0.039914.00%
6likicontrol.com.ua0.038153.82%
7ru.m.wikipedia.org0.033123.32%
81sa.com.ua0.031953.20%
9apteka.103.by0.028642.87%
10liki24.com0.014261.43%

Исходя из данных, топ-3 не сильно изменился, а вот после топ-3 достаточно интересные изменения.

Расскажите друзьям про новость