На этой неделе блиц-опрос MMR посвящен управлению проектами. На 6 блиц-вопросов отвечают члены жюри X-Ray Marketing Awards — Юрий Гладкий, CEO и совладелец GRAPE, Дмитрий Джеджула, President of Marketing глобального омниканального стартапа buymore.energy, Ирина Метнева, CEO и креативный директор Vandog Agency, Дмитрий Федоренко, управляющий партнер SEVENTEAM Agency.
1. Критерии оценки эффективности проекта — есть ли универсальные или нужно адаптировать под каждый кейс?
Выделю четыре ключевых критерия-навигатора для работ, которые компании подают на конкурс и гордятся своим результатом:
- Креативность, концепция и как решение задачи влияет на отрасль и рынок в целом;
- Крафт и реализация, дизайн проекта и его подача клиентам, рынку;
- Изобретательность в выборе каналов и форматов для коммуникации с аудиторией;
- Каких показателей удалось достичь и как это помогло в развитии бизнеса и бренда.
2. Небольшой бюджет, но креативная свобода, или крупный клиент, но с кучей ограничений? За чей проект возьметесь?
У нас есть фильтр на проекты, которые заходят в агентство, чтобы с задачей мы могли выдать что-то новое в решении, и это было бы интересно команде и выгодно. Мы стараемся миксовать крупные, но ограниченные корпоративной спецификой, проекты с интересными небольшими задачами, в которых больше свободы и смелых руководителей.
Команде важно пробовать новое и экспериментировать. Когда выполняются финансовые планы и можно позволить добавить фан в процесс, — это идеальная организация нового бизнеса.
3. Лайфхаки, как не сорвать дедлайны по проекту.
Если вы еще не внедрили в компании скрам или схожие методики управления проектом, когда «слона можно съесть по кусочкам», рекомендую начать тестировать. Я фанат декомпозиции, когда все сроки и этапы любого проекта можно разделить на мелкие отрезки и управлять качеством и сроком реализации на каждом этапе.
4. Как понять за 3 минуты, что проект провальный?
Провальность — субъективное оценочное суждение в моменте. Лучше всего результат отражает динамика результатов работы компании или работа с брендом в контексте рынка. Хуже всего, если мерилом оценки успеха выбрали метрики, которые ничего общего с влиянием на бизнес не имеют.
5. Кто/что вас мотивирует запускать новые проекты?
Когда думаешь, что освоил какие-то правила и законы бизнеса, как работает маркетинг, появляется желание применить их в новых проектах, с новыми клиентами, продуктами. Я не вижу себя серийным предпринимателем, но я стал инвестировать в бизнесы и помогать с маркетингом хорошо знакомым мне людям, которых считаю успешными фанатами своего дела.
6. Ваш топ украинских проектов за последнее время.
Выделю несколько украинских проектов и разных причин, по которым считаю их выдающимися примерами нового времени:
- Сеть магазинов EVA — за то, что управлять тысячей магазинов, электронной коммерцией и оставаться лидером рынка товаров для красоты и гигиены требовало автоматизации маркетинга 80Lvl, как и собрать команду, способную управлять бизнесом такого масштаба.
- Компания AJAX за их продуманный подход к смарт-продуктам и безопасности людей, скорость и смелость, что уже помогло продаваться по всему миру, а скоро сделает AJAX одним из самых дорогих глобальных брендов.
- Девелопер ENSO, который всего за 3 года вошел в тройку крупнейших застройщиков Киева, а их маркетинг, модель работы с брендом пространств и внимательное отношение к недвижимости как концептуальному пространству для жизни уже можно преподавать в ВУЗах.
1. Критерии оценки эффективности проекта — есть ли универсальные или нужно адаптировать под каждый кейс?
Для меня всегда главным критерием эффективности проекта является адекватность задаче (целям в кратко-, средне-, долгосрочном периоде) и контексту (рынку, ситуации, бюджету, динамике покупателей). Сравнивать можно кейсы только в одной символьно-структурной системе, именно за это Effie Awards — мой самый любимый конкурс маркетинговой и коммуникационной эффективности, я единственный в мире 14-кратный член жюри Effie Awards 😉 Там минимум сравнительной вкусовщины.
2. Небольшой бюджет, но креативная свобода, или крупный клиент, но с кучей ограничений? За чей проект возьметесь?
Я всегда выбираю крупного клиента с масштабными возможностями и высокой степенью внутренней свободы демиургов системы — первых лиц. Если сегодня этого нет, я могу помочь к этому прийти.
3. Лайфхаки, как не сорвать дедлайны по проекту.
Единственный способ не срывать дедлайны — геймифицировать проект для команды участников, устранив все внешние препятствия на пути к цели. Люди никогда не срывают дедлайнов в том, что действительно важно для них и где они чувствуют высокую степень сопричастности. Ну и дисциплина 😃
4. Как понять за 3 минуты, что проект провальный?
То, что проект сырой и может легко провалиться, понять можно и за минуту — за минуту, за которую его соавторы не могут сформулировать ключевую суть. Или за страницу текста 12-м кеглем А4, где они не могут описать все главное.
5. Кто/что вас мотивирует запускать новые проекты?
Главный мотиватор творить для меня — всегда я. Главный стимул — мои близкие. А уже фокус и количество проектов определяются для меня целевыми потребителями. Один проект для миллиарда людей для меня на данном этапе интереснее тысячи проектов для миллиона человек. Вопрос лишь выбора и фокуса для каждого. Важные проекты всегда о простых вещах, а не о замудри.
6. Ваш топ украинских проектов за последнее время.
Я не буду называть здесь имен — скажу так, каждый проект, который может быть легко вовлечен в яркий, интересный, эффективный кейс для Effie Awards, мне интересен. Не дожидаясь осенней подачи. И проекты, которые делают что-то первыми в мире. Сейчас лично меня занимают проекты, создаваемы с командами мной и GresTodorchuk.
Голосуйте за номинантов X-Ray Marketing Awards здесь.
1. Критерии оценки эффективности проекта — есть ли универсальные или нужно адаптировать под каждый кейс?
Критерий оценки использую такой. Сверяю цели в начале работы с цифрами по истечению. Если цифры не дотягивают — проект не очень эффективный, если значительно превышают — тоже плохо, ведь это говорит о непонимании инструментов и неумении планировать. В последнем случае — везение, но оно никак не связано с мастерством создателей.
2. Небольшой бюджет, но креативная свобода, или крупный клиент, но с кучей ограничений? За чей проект возьметесь?
Я по очереди берусь за такие проекты, это позволяет быть в тонусе. А вообще вы, наверное, удивитесь, но можно получать и большого клиента и отсутствие ограничений одновременно. Все в наших руках.
3. Лайфхаки, как не сорвать дедлайны по проекту.
Нанять хорошего экаунта и самому быть в курсе происходящего. Если возникают коллапсы, нужно разруливать с холодной головой.
4. Как понять за 3 минуты, что проект провальный?
Это можно понять и за 30 секунд. Спросив у заказчика.
5. Кто/что вас мотивирует запускать новые проекты?
Каждый день я задаю себе вопрос: Ира, ты довольна и счастлива? если ответ «нет», я думаю о том, что могло бы мне помочь снова почувствовать себя наполненной и удовлетворенной. Так они у меня и получаются, эти новые проекты.
6. Ваш топ украинских проектов за последнее время.
- Getpin — платформа, которая позволяет управлять маркетингом в соцсетях, на Google- и Apple-картах, в приложениях OpenStreet Maps, Foursquare, 2Gis и на других площадках. Она собирает отзывы и вопросы клиентов, а также позволяет запускать рекламные кампании для привлечения местных пользователей.
- PatentBot — для регистрации торговых марок.
- Наш проект «Лаборантки» — нишевый консалтинг для создания продуктов красоты и их продвижения под ключ.
1. Критерии оценки эффективности проекта — есть ли универсальные или нужно адаптировать под каждый кейс?
У маркетингу є, мабуть, десятки критеріїв оцінки ефективності проектів. Але з основних можна виділити п’ять:
- Креативність;
- Інноваційність;
- Виконання;
- Прибуток;
- Вплив на категорію
2. Небольшой бюджет, но креативная свобода, или крупный клиент, но с кучей ограничений? За чей проект возьметесь?
На ринку, де фінансовий ресурс обмежений, а великий, системний клієнт може забезпечити агенції стабільність існування в довгому періоді, то логічно обирати, в першу чергу, співпрацю з таким клієнтом. Але, як показує мій досвід, для мотивації креативної команди без яскравих проектів з соціальною метою не обійтись. І дуже добре, що більшість корпоративних замовників в процесі співпраці дають можливість попрацювати з проектами, які просувають соціальну місію бренду. А це завжди яскраво, креативно і дуже ціннісно.
3. Лайфхаки, как не сорвать дедлайны по проекту.
Працювати в мережевому графіку. Не комітитись на те, що ти не можеш зробити. Братись тільки за те, в чому в тебе є сформована експертиза. Ну, і найголовніше — трекінг, трекінг, трекінг часу спеціалістів, ресурсу, грошей. Причому не обов’язково саме на цьому проекті.
4. Как понять за 3 минуты, что проект провальный?
Коли тобі на розробку корпоративного сайту присилають бріф, в якому основним референсом являється Facebook.
5. Кто/что вас мотивирует запускать новые проекты?
Головною цінністю команди агенції SEVENTEAM є «дорослість». Дорослість в підході до створення проектів. Дорослість по відношенню до бізнесу. Дорослість у відносинах в команді. Дорослість у вибудові комунікації між партнерами. Дорослість у відношенні до країни, де ми хочемо жити і світу, куди ось-ось вийдуть наші діти. І саме ця відповідальна дорослість стимулює запускати все нові і нові проекти, які роблять цей світ кращим.
6. Ваш топ украинских проектов за последнее время.
Не можу не відмитити:
- Креативну колаборацію агенцій SEVENTEAM і LLIWELL в ребрендингу і запуску інноваційної електронної платформи для київського музею Михайла Булгакова.
- Простір Kooperativ.
- Розвиток сервісів електронних документів в рамках платформи «Дія».
Кавер: MMR