Золотая посредственность и пересекающиеся параллели: как работает сторителлинг
09 Июн 2019, 08:00

Золотая посредственность и пересекающиеся параллели: как работает сторителлинг

Пять приемов в сторителлинге на примере популярных фильмов от TV1000

Человек, который лучше всех рассказывает увлекательные истории, становится душой компании. Драматические паузы и красочные метафоры вкупе с личным обаянием приковывают внимание окружающих. С застолий и костров рассказчики перекочевали в медиа-пространство. Сторителлинг захватывает диджитал и становится эффективным инструментом для бизнеса. Вместе с каналом TV1000 мы вывели несколько действенных примеров написания историй на примере современного кино.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Искусство озаглавливать

Заголовок – всему голова. В тандеме с лидом он станет крючком, способным хорошенько зацепить вашего потенциального читателя. И здесь важно проделать тщательную работу, иногда уделив его созданию больше времени, чем написанию самого текста. Существует множество путей, по которым можно пойти в поисках идеального названия. Кинематографисты нередко бывают лаконичны, но при этом попадают в самую точку.

Взять, к примеру, режиссерскую работу Джеймса Франко «Горе-творец» (Disaster Artist), рассказывающую о творческом пути Томми Вайсо, снявшего «худший фильм в истории». Название биографической ленты вполне ожидаемо отсылает к главной фигуре сюжета, при этом наделяя ее некой интригой. Немного другим путем пошли создатели музыкальных биографий Фредди Меркьюри и Элтона Джона, поставив в названия биографий их знаменитые хиты («Богемская рапсодия» и «Рокетмен», соответственно). Дэмьен Шазелл для своего романтического мюзикла «Ла Ла Ленд» выбрал название, которое так же легко пропеть, как и проговорить. Кроме того, оно не вызывает ассоциаций ни с чем другим, четко отсылая к картине. 

Внимание

Внимание читателя – неуловимый зверь, которого придется не только поймать, но и приручить. Для больших текстов, объем которых выходит за рамки привычного и удобного диджитал-формата, хорошим способом удержать внимание станет использования приемов с нелинейным повествованием и детективной составляющей (возможно, одновременно). 

Одним из ярких примеров свежих картин с захватывающим нелинейным сюжетом можно назвать триллер «Девушка в поезде», снятый по одноименному бестселлеру. Сев за просмотр этой ленты, уже сложно от нее оторваться. Грамотно перемешав кусочки сюжетной мозаики, оставив место недосказанности и не отвеченным вопросам, создатели заставляют зрителя досмотреть фильм до конца. То же работает и с текстом. Кажется, что начать с середины – не такая уж плохая идея. Особенно, если самое интересное оставлять напоследок.

Пересекающиеся параллели

Вот такой вот парадокс может стать главной фишкой вашего текста. Читатель быстро устанет от монотонной сюжетной линии. Для этого существует прием с параллельно развивающимися сюжетами. Этими инструментами успешно воспользовались создатели фильмов «Под покровом ночи» и «Ничего хорошего в отеле Эль Рояль»

В первой ленте Тома Форда существует объективная реальность, в которой главная героиня читает рукопись романа, а также реальность того самого романа, в которую она переносит зрителя. Таким образом, зритель отдыхает от двух совершенно разных по тону и настроению рассказов, а также наращивает интерес в паузах, созданных их сменами.

В «Отеле Эль Рояль» и вовсе существует целый ряд интересных персонажей, каждый из которых стремится поделиться своей историей. Главное, что позволяет удерживать зрительское внимание, – это кульминация и развязка, в которых линии логично сплетаются в угоду главной идее.

Золотая посредственность

В поисках героя, за которым зритель захочет безотрывно следить, нередко приходится прибегать к посредственным персонажам. Не удивляйтесь, как бы странно это ни звучало, именно такие герои пользуются наибольшим успехом у широкой аудитории. Им необходимо пройти через множество испытаний, чтобы наконец достичь своей цели. Да, ваш читатель наверняка захочет стать свидетелем страданий главного героя, ведь в реальной жизни просто ничего не дается. 

Зрители (и читатели) обожают отождествлять себя с героем. Даже, если это откровенная фантастика. Даже если этот герой – скандинавский бог Тор с магическим молотом, каменным торсом и блестящими локонами. Заметьте, создатели фильмов о супергероях не гнушаются наделять их слабинками и качествами, присущими обычным людям. Пожалуй, наиболее ярко «очеловечили» Тора в фильме «Мстители: Финал», но мы не желаем становиться источником спойлеров, потому вспомним яркую ленту «Тор: Рагнарек». Он терял свои силы, оказывался в чужом для себя мире и откровенно проигрышных обстоятельствах, нередко проигрывал на фоне других героев прежде, чем сделать финальный рывок. Конкуренция, злой рок и внутренние конфликты – наше все. 

Если не получается применить совет главного героя, введите второстепенную альтернативную. Недотепы и шутники второго плана нередко пользуются еще большей зрительской любовью, чем главные герои. Взять хотя бы злодея-неудачника Локи, который благодаря армии поклонников из второстепенного персонажа фильма о «Торе» превратился в героя, кочевавшего сквозь все фильмы марвеловского юниверса.

Очаровательный вижуал 

Кроме текста (и уж наверняка не меньше него) за привлечение читателя в диджитал отрасли отвечает классный вижуал. К примеру, Американская киноакадемия не смогла устоять перед уникальной цветовой гаммой, самобытным стилем и чарующей перфектностью картинки драмы «Форма воды». Целая армия специалистов работала над тем, чтобы все это красиво уместилось в кадр. Каждый стул и занавеска здесь являются уникальными и выдержанными в одном тоне. То же самое нужно делать с текстом и визуальными материалами к нему. Качественные яркие картинки могут «подсветить» нужные моменты, расставить акценты и отделить контрастные главы. 

Кстати, доказано, что видео работает куда лучше, чем самый хороший текст. Если бюджет позволяет, используйте свои навыки в сторителлинге, чтобы донести свою идею посредством видео-контента. 

А вы согласны, что за сторителлингом – будущее? Приглашаем вас посмотреть эти и другие фильмы на каналах TV1000.

Расскажите друзьям про новость