Злачные PR-места: 5+ сервисов, где СМИ ищут экспертов
13 Апр 2018, 08:41
PR

Злачные PR-места: 5+ сервисов, где СМИ ищут экспертов

Подборка лучших украинских и мировых ресурсов, где пиарщик и журналист найдут друг друга

Построение имиджа и репутации компании, усиление продаж и лидогенерации невозможно организовать без привлечения средств массовой информации. Сегодня с проблемой нехватки целевых запросов от СМИ сталкиваются не только новички, но и профессиональные пиарщики, у которых уже есть своя рабочая база журналистов. О том, где искать запросы от средств массовой информации и как строить имидж компании в другой стране, рассказывает PR-менеджер криптовалютного инвестиционного фонда Crypto Art Карина Крупенченкова.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Где искать запросы от украинских СМИ

В Украине ниша сервисов, обеспечивающих связь средств массовой информации с компаниями или экспертами, свободна. Скажу больше: и журналисты, и эксперты ждут, когда же будут созданы специальные платформы для обмена информацией и предоставления экспертных комментариев. Могу назвать только один удобный и знакомый большинству пиарщиков сервис — helpSMI

Правила там очень простые. Вы регистрируетесь на сайте, выбираете категории тем (до 3-х), в которых вы или ваша компания являетесь экспертом и готовы отвечать на запросы СМИ. Регулярно на электронную почту приходят запросы от средств массовой информации, где указывается тематика статьи, а также вопросы для комментария. Договориться о сотрудничестве можно сразу, используя функцию «Ответить».

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Deadline — еще один украинский ресурс с подобными возможностями. Журналисты размещают запросы, а эксперты, готовые ответить на них, должны откликнуться на запрос. Детали, сроки и другие моменты можно обсудить прямо в чате, что экономит время на переписку и согласования. На сайте уже можно встретить запросы от ведущих украинских СМИ: «5 канал», ТРК «Украина», «Цензор.нет» и другие.

Международные ресурсы

В России связи с общественностью развиваются несколько интенсивнее, чем в Украине. Вот наиболее крупные и эффективные ресурсы. 

PressFeed позволяет получать запросы на комментарии и готовые материалы от федеральных, региональных, местных средств массовой информации. Очень часто встречаются запросы от таких СМИ, как «Первый канал», «Россия 24», НТВ, «Российская газета», Interfax и другие. Единственный минус — наличие платных услуг и ограничений. В месяц вы сможете откликаться не более чем на 5 запросов. Остальные — только за абонентскую плату.

Deadline.Media — специализированный сервис для поиска журналистских запросов на различные тематики. Принцип работы схож с PressFeed, но здесь собраны запросы от СМИ со всего мира. Вы регистрируетесь на сайте, выбираете тематику, в области которой являетесь экспертом, и получаете запросы от СМИ. Кроме того, вы можете объявлять об аккредитации журналистов, если продвигаете мероприятие, размещать пресс-релизы и пресс-анонсы, общаться с коллегами, искать или предлагать работу и многое другое. Сегодня сервисом Deadline.Media пользуются свыше 12 000 журналистов и PR-специалистов.

Следующие сайты полезны тем, кто работает над выведением компании на европейские и международные рынки, формирует имидж эксперта, ориентированного на западную аудиторию 

HARO — англоязычный ресурс для обмена информацией между средствами массовой информации и компаниями. Здесь постоянно публикуются новые запросы от журналистов из Англии, Германии, Америки, Японии, Китая и других стран. Тематика также очень разнообразная: от биомедицины до роботизации и кулинарных рецептов.

Expertisefinder — простой и удобный англоязычный ресурс, где журналисты ищут экспертов для подготовки статьи или интервью. На сайте представлена база международных экспертов, а также сферы, в которых они работают. Регулярно журналисты CNN, BBC, Bloomberg, The New York Times и другие обращаются за комментариями к ним. Если вы работаете над имиджем руководителя или эксперта, очень желательно создать страницу вашего клиента на сайте.

Бонус

Искать запросы можно не только на специализированных сервисах, но и в социальных сетях. Журналисты регулярно постят в Facebook и Linkedin запросы на помощь в организации интервью или предоставления комментария. Просто подружитесь, хотя бы виртуально, с ведущими украинскими и мировыми медиа и получайте регулярные запросы от них.

Читайте о блокчейн-биржах контента и безработице: как криптовалюты изменят PR-службы. Карина Крупенченкова, PR-менеджер криптовалютного фонда Crypto Art, о том, как технология блокчейн навсегда трансформирует СМИ и Public Relations.

Расскажите друзьям про новость