ZenithOptimedia: расходы на рекламу в мире вырастут на 4,8% в этом году
ZenithOptimedia прогнозирует, что мировой рекламный рынок в этом году вырастет на 4,8% и достигнет 489 млрд. долларов США. Это даже несколько больше прогноза в декабре (4,7%). В дальнейшем ожидается рост на 5,3% в 2013 и 6,1% в 2014 годах.
Улучшение прогноза осуществилось благодаря двум факторам — крупные компании увеличивают инвестиции в маркетинг, одновременно уменьшается риск катастрофы Еврозоны.
Однако кризис в Еврозоне заставил ZenithOptimedia сократить прогнозируемый в 2012 году рост рекламного рынка в Западной Европе с 2% до 1,5%, а в Центральной и Восточной Европе с 8% до 6,5%.
Тем не менее, экономика Северной Америки стабилизировалась, и ожидается рост на 3,6%. Улучшились прогнозы Азиатско-Тихоокеанского региона — с 7,2% до 7,4%. Но наибольшие ожидания возлагаются на Латинскую Америку — уверенный экономический рост региона улучшил прогноз с 6% до 9,3% в 2012 году.
Относительно долгосрочного прогноза, ожидается стабильный, но медленный рост в Северной Америке, Западной Европе и на Ближнем Востоке и в Северной Африке. А Центральная и Восточная Европа, Латинская Америка и Азиатско-Тихоокеанский регион будут расти на 8-10% ежегодно.
Рекламные бюджеты по регионам
Основные медиа (газеты, журналы, ТВ, радио, кинотеатры, наружная реклама, интернет) в текущих ценах в миллионах долларов США — прогноз и сравнение с предыдущим годом. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2010 года.
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Северная Америка |
161 707 |
165 655 |
171 622 |
177 224 |
185 794 |
|
(2,7%) |
(1,8%) |
(3,6%) |
(3,8%) |
(4,8%) |
Западная Европа |
100 521 |
101 952 |
103 519 |
106 176 |
109 232 |
|
(5,1%) |
(1,4%) |
(1,52%) |
(2,6%) |
(2,9%) |
Азия / Тихий океан |
116 283 |
123 702 |
132 881 |
142 921 |
154 783 |
|
(10,7%) |
(6,4%) |
(7,4%) |
(7,6%) |
(8,3%) |
Центральная и Восточная Европа |
23 464 |
25 349 |
27 003 |
29 451 |
32 363 |
|
(7,1%) |
(8,0%) |
(6,5%) |
(9,1%) |
(9,9%) |
Латинская Америка |
32 469 |
35 614 |
38 874 |
42 066 |
45 707 |
|
(18,8%) |
(9,7%) |
(9,2%) |
(8,2%) |
(8,7%) |
Ближний Восток и Северная Африка |
4 881 |
4 155 |
4 1982 |
4 313 |
4 412 |
|
(7,7%) |
(-14,9%) |
(1%) |
(2,8%) |
(2,3%) |
Остальные страны |
10 731 |
11 419 |
12 197 |
13 263 |
14 5960 |
|
(14,5%) |
(6,4%) |
(6,8%) |
(8,7%) |
(10,1%) |
Мир
|
450 055 (6,8%) |
466 847 (3,7%) |
489 335 (4,8%) |
515 414 (5,3%) |
546 887 (6,1%) |
Между 2011 и 2014 годами рост мирового рекламного рынка составит 60% благодаря рынкам развивающихся стран (имеются в виду страны кроме Северной Америки, Западной Европы и Японии). Среди них страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) привнесут 33% глобального роста. Свои 16% в рост внесут также 6 стран, которые идут «вдогонку» БРИК: Индонезия, Аргентина, Южная Африка, Южная Корея, Мексика и Турция.
Вслед за странами «БРИК»: следующая волна (2014 по сравнению с 2011)
Миллионы долларов США, текущие цены. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2010 года.
|
|
Рост расходов на рекламу |
1 |
Китай |
17 158 |
2 |
Россия |
4 138 |
3 |
Бразилия |
3 917 |
4 |
Индонезия |
3 820 |
5 |
Аргентина |
2 281 |
6 |
Южная Африка |
2 050 |
7 |
Южная Корея |
1 632 |
8 |
Индия |
1 571 |
9 |
Мексика |
1 339 |
10 |
Турция |
1 167 |
Распределение бюджетов между медиа
Интернет продолжает превосходить ожидания, в последнее время, прежде всего благодаря взрывному росту рекламы в социальных медиа. Другой звездой стало онлайн видео. А баннерная реклама в темпах роста обошла контекстную.
Реклама в интернете
Миллионы долларов США в текущих ценах. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2010 года.
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Банерная реклама |
21 656 |
27 248 |
32 916 |
39 775 |
48 404 |
Объявления |
10 868 |
11 673 |
12 686 |
13 733 |
14 950 |
Контекстная реклама |
32 485 |
36 826 |
42 463 |
48 855 |
55 588 |
Всего |
65 009 |
75 748 |
88 065 |
102 363 |
118 943 |
В целом ZenithOptimedia прогнозирует, что доля рекламы в интернете вырастет с 16,4% в прошлом году до 22,1% в 2014 году. Следовательно, именно она принесет больше новых денег в индустрию (55%). За ней идет телевидение, вклад которого 40%. В этом году благодаря Олимпиаде и Евро-2012 телевидение составит 40,1% рекламного пирога. В дальнейшем его судьба вернется к 39,9%, поскольку с окончанием экономического кризиса у людей появится больше возможностей тратить время и деньги за пределами своих домов. Сокращение доли газет и журналов будет продолжаться и дальше, оба медиа теряют примерно по 1%. Это касается только рекламы в «твердых» изданиях, и не учитывает рекламу на сайтах печатных СМИ, в версиях для планшетов или мобильных телефонов, т.е. перспективы прессы на самом деле не такие плохие, как кажется на первый взгляд.
Бюджеты медиа
Миллионы долларов США в текущих ценах и процент каждого медиа в общем рекламном бюджете. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2010 года.
|
2010
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Газеты
|
94 871 (21,3%) |
91 742 (19,9%) |
89 953 (18,6%) |
88 946 (17,5%) |
88 480 (16,4%) |
Журналы
|
43 643 (9,8%) |
43 003 (9,3%) |
42 137 (8,79%) |
41 741 (8,2%) |
41 674 (7,7%) |
ТВ
|
176 820 (39,8%) |
183 681 (39,9%) |
193 660 (40,1%) |
203 444 (40%) |
215 298 (39,9%) |
Радио
|
32 013 (7,2%) |
32 8843 (7,1%) |
33 663 (7%) |
34 799 (6,8%) |
35 828 (6,6%) |
Кинотеатры
|
2 319 (0,5%) |
2 474 (0,5%) |
2 643 (0,5%) |
2 848 (0,6%) |
3 055 (0,6%) |
Outdoor
|
29 722 (6,7%) |
31 315 (6,8%) |
32 862 (6,8%) |
(6,8%) |
36 108 (6,7%) |
Интернет
|
65 009 (14,6%) |
75 748 (16,49%) |
88 065 (18,2%) |
102 363 (20,1%) |
118 943 (22,1%) |
Всего* |
444 397 |
460 847 |
482 983 |
508 555 |
539 386 |
Источник : ZenithOptimedia
* Общая сумма отличается от такой же в предыдущей таблице, поскольку в нескольких странах не рассчитывается распределение бюджетов между медиа.