14 Мар 2012, 08:59

ZenithOptimedia: расходы на рекламу в мире вырастут на 4,8% в этом году

ZenithOptimedia: расходы на рекламу в мире вырастут на 4,8% в этом году

 

ZenithOptimedia прогнозирует, что мировой рекламный рынок в этом году вырастет на 4,8% и достигнет 489 млрд. долларов США. Это даже несколько больше прогноза в декабре (4,7%). В дальнейшем ожидается рост на 5,3% в 2013 и 6,1% в 2014 годах.

Улучшение прогноза осуществилось благодаря двум факторам — крупные компании увеличивают инвестиции в маркетинг, одновременно уменьшается риск катастрофы Еврозоны.

Однако кризис в Еврозоне заставил ZenithOptimedia сократить прогнозируемый в 2012 году рост рекламного рынка в Западной Европе с 2% до 1,5%, а в Центральной и Восточной Европе с 8% до 6,5%.

Тем не менее,  экономика Северной Америки стабилизировалась, и ожидается рост на 3,6%. Улучшились прогнозы Азиатско-Тихоокеанского региона — с 7,2% до 7,4%. Но наибольшие ожидания возлагаются на Латинскую Америку — уверенный экономический рост региона улучшил прогноз с 6% до 9,3% в 2012 году.

Относительно долгосрочного прогноза, ожидается стабильный, но медленный рост в Северной Америке, Западной Европе и на Ближнем Востоке и в Северной Африке. А Центральная и Восточная Европа, Латинская Америка и Азиатско-Тихоокеанский регион будут расти на 8-10% ежегодно.
 
Рекламные бюджеты по регионам
Основные медиа (газеты, журналы, ТВ, радио, кинотеатры, наружная реклама, интернет) в текущих ценах в миллионах долларов США — прогноз и сравнение с предыдущим годом. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2010 года.

 

 

2010

2011

2012

2013

2014

 

Северная Америка

161 707

165 655

171 622

177 224

185 794

 

(2,7%)

(1,8%)

(3,6%)

(3,8%)

(4,8%)

 

Западная Европа

100 521

101 952

103 519

106 176

109 232

 

(5,1%)

(1,4%)

(1,52%)

(2,6%)

(2,9%)

 

Азия / Тихий океан

116 283

123 702

132 881

142 921

154 783

 

(10,7%)

(6,4%)

(7,4%)

(7,6%)

(8,3%)

 

Центральная и Восточная Европа

23 464

25 349

27 003

29 451

32 363

 

(7,1%)

(8,0%)

(6,5%)

(9,1%)

(9,9%)

 

Латинская Америка

32 469

35 614

38 874

42 066

45 707

 

(18,8%)

(9,7%)

(9,2%)

(8,2%)

(8,7%)

 

Ближний Восток и Северная Африка

4 881

4 155

4 1982

4 313

4 412

 

(7,7%)

(-14,9%)

(1%)

(2,8%)

(2,3%)

 

Остальные страны

10 731

11 419

12 197

13 263

14 5960

 

(14,5%)

(6,4%)

(6,8%)

(8,7%)

(10,1%)

 

Мир

 

450 055

(6,8%)

466 847

(3,7%)

 

489 335

(4,8%)

515 414

(5,3%)

546 887

(6,1%)

 

Между 2011 и 2014 годами рост мирового рекламного рынка составит 60% благодаря  рынкам развивающихся стран (имеются в виду страны кроме Северной Америки, Западной Европы и Японии). Среди них страны БРИК  (Бразилия, Россия, Индия, Китай) привнесут 33% глобального роста. Свои 16% в рост внесут также 6 стран, которые идут «вдогонку» БРИК: Индонезия, Аргентина, Южная Африка,  Южная Корея, Мексика и Турция.

 

Вслед за странами «БРИК»: следующая волна (2014 по сравнению с 2011)

Миллионы долларов США, текущие цены. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2010 года.

 

 

 

Рост расходов на рекламу

1

Китай

17 158

2

Россия

4 138

3

Бразилия

3 917

4

Индонезия

3 820

5

Аргентина

2 281

6

Южная Африка

2 050

7

Южная Корея

1 632

8

Индия

1 571

9

Мексика

1 339

10

Турция

1 167

 

Распределение бюджетов между медиа
Интернет продолжает превосходить ожидания, в последнее время, прежде всего благодаря взрывному росту рекламы в социальных медиа. Другой звездой стало онлайн видео. А баннерная реклама в темпах роста обошла контекстную.

 

Реклама в интернете
Миллионы долларов США в текущих ценах. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2010 года.

 

 

2010

2011

2012

2013

2014

Банерная реклама

21 656

27 248

32 916

39 775

48 404

Объявления

10 868

11 673

12 686

13 733

14 950

Контекстная реклама

32 485

36 826

42 463

48 855

55 588

Всего

65 009

75 748

88 065

102 363

118 943

 

В целом  ZenithOptimedia  прогнозирует, что доля рекламы в интернете вырастет с 16,4% в прошлом году до 22,1% в 2014 году. Следовательно, именно она принесет больше новых денег в индустрию (55%). За ней идет телевидение, вклад которого 40%. В этом году благодаря Олимпиаде и Евро-2012 телевидение составит 40,1% рекламного пирога. В дальнейшем его судьба вернется к 39,9%, поскольку с окончанием экономического кризиса у людей появится больше возможностей тратить время и деньги за пределами своих домов. Сокращение доли газет и журналов будет продолжаться и дальше, оба медиа теряют примерно по 1%. Это касается только рекламы в «твердых» изданиях, и не учитывает рекламу на сайтах печатных СМИ, в версиях для планшетов или мобильных телефонов, т.е. перспективы прессы на самом деле не такие плохие, как кажется на первый взгляд.

Бюджеты медиа
Миллионы долларов США в текущих ценах и процент каждого медиа в общем рекламном бюджете. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2010 года.

 

 

2010

 

2011

2012

2013

2014

Газеты

 

94 871

(21,3%)

91 742

(19,9%)

89 953

(18,6%)

88 946

(17,5%)

88 480

(16,4%)

 

Журналы

 

43 643

(9,8%)

43 003

(9,3%)

42 137

(8,79%)

41 741

(8,2%)

41 674

(7,7%)

 

ТВ

 

176 820

(39,8%)

183 681

(39,9%)

193 660

(40,1%)

203 444

(40%)

215 298

(39,9%)

 

Радио

 

32 013

(7,2%)

32 8843

(7,1%)

33 663

(7%)

34 799

(6,8%)

35 828

(6,6%)

 

Кинотеатры

 

2 319

(0,5%)

2 474

(0,5%)

2 643

(0,5%)

2 848

(0,6%)

3 055

(0,6%)

 

Outdoor

 

29 722

(6,7%)

31 315

(6,8%)

32 862

(6,8%)

34 413

(6,8%)

36 108

(6,7%)

 

Интернет

 

 

65 009

(14,6%)

 

75 748

(16,49%)

 

88 065

(18,2%)

 

102 363

(20,1%)

 

118 943

(22,1%)

 

Всего*

444 397

460 847

482 983

508 555

539 386

Источник : ZenithOptimedia

 

* Общая сумма отличается от такой же в предыдущей таблице, поскольку в нескольких странах не рассчитывается распределение бюджетов между медиа.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео