ZenithOptimedia : расходы на рекламу в мире вырастут на 3,9%
ZenithOptimedia прогнозирует, что в 2013 году расходы на рекламу в мире вырастут на 3,9% и достигнут 518 млрд. долларов США. Как и предыдущие 5 лет, двигателями станут развивающиеся рынки с ростом 8,2% в этом году, в то время как «зрелые»* рынки, обремененные кризисом Еврозоны, дадут только +1,8%. А уже в 2015 году ожидается повышение темпов роста до 9,4% и 3,5% на рынках развивающихся стран, и развитых рынках соответственно.
Интернет — двигатель роста
Наибольший вклад в рост глобального рекламного рынка сделает интернет. Его двигателями, в свою очередь, станут технические инновации, лучше измерения воздействия рекламы, локализация и интеграция с мобильными устройствами. По прогнозу рекламные расходы в интернете вырастут на 14,4% в 2013 году, в то время как в традиционных СМИ — на 1,6%.
«Внутри» интернета быстрее, благодаря распространению онлайн видео и рекламе в социальных сетях, будет расти баннерная реклама — на 20% ежегодно. Контекстная реклама будет расти на 13% в год благодаря развитию поисковых систем и включению большего количества информации и изображений продукта в объявление.
Самым большим донором роста рекламы в интернете станет пресса. В то время как доля интернета в общем рекламном бюджете вырастет с 18% в 2012 году до 23,5% в 2015 году, доля газет и журналов будет сокращаться на 1-2% ежегодно. Как результат — еще до 2015 года интернет по рекламным поступлениям обгонит печатный сегмент рынка.
Вклад различных медиа в рост мирового рекламного рынка в 2012-2015 г.г. (Млн. дол. США)
Рынки развивающихся стран: все выше, и выше и выше
Если же рассматривать страны по отдельности, то именно рынки развивающихся стран, «дают фору» всем остальным. ZenithOptimedia прогнозирует, что вклад этих стран в рост мирового рекламного рынка составит 63% между 2012 и 2015 годами, а их доля увеличится с 34% до 38%.
Быстрее идти вверх будут рынки стран Латинской Америки, «скоростной» Азии **, Восточной и Центральной Европы — в среднем на 10-11% ежегодно между 2012-2015 годами. Но, несмотря на эту тенденцию, больше новых долларов в рекламу все же принесут США — между 2012 и 2015 годами их вклад составит 28% от дополнительных 76 млрд. долларов, которые появятся на мировом рынке.
Изменения в ТОП-10 рекламных рынков
По прогнозу между 2012 и 2015 годами произойдут изменения в рейтинге крупнейших рекламных рынков мира. США, Япония, Китай и Германия будут держать первую — четвертую позиции, а Австралия и Южная Корея — восьмую и десятую. В то же время, Великобритании опустится с пятого места на шестое, Франция — с седьмого по девятое, а Канада выпадет из первой десятки вообще. Зато Бразилия вырастет до пяти позиции, а Россия войдет в десятку и за 2 года займет седьмое место.
Топ-10 рекламных рынков
Миллионы долларов США, текущие цены. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2011
2012 |
Adspend |
2015 |
Adspend |
||
1 |
США |
161 241 |
1 |
США |
182 427 |
2 |
Япония |
51 724 |
2 |
Япония |
53 453 |
3 |
Китай |
36 190 |
3 |
Китай |
48 678 |
4 |
Германия |
25 646 |
4 |
Германия |
27 155 |
5 |
Великобритания |
19 502 |
5 |
Бразилия |
23 901 |
6 |
Бразилия |
18 217 |
6 |
Великобритания |
20 689 |
7 |
Франция |
13 525 |
7 |
Россия |
13 714 |
8 |
Австралия |
12 633 |
8 |
Австралия |
13 658 |
9 |
Канада |
11 325 |
9 |
Франция |
13 456 |
10 |
Южная Корея |
10 899 |
10 |
Южная Корея |
13 303 |
Экономисты пришли к консенсусу в том, что мировая экономика будет постепенно наращивать темпы в течение следующих трех лет. Еврозона должна начать выходить из рецессии в конце этого года, стимулировать мировую торговлю. Рекламный рынок будет идти в ногу с мировой экономикой, хотя его рост и не будет таким быстрым, как рост мирового ВВП. Прогноз роста глобального рекламного рынка остается неизменным со времени предыдущих исследований: 5% в 2014 и 5,6% в 2015 году.
Источник: ZenithOptimedia
«С укреплением мировой экономики появляется больше возможностей для расширения бизнеса», — говорит Стив Кинг, Генеральный директор ZenithOptimedia Group, — «Реклама является важным инструментом для запуска новых продуктов и выхода на новые рынки, поэтому рекламодатели увеличат свои бюджеты везде, где они получат ощутимый эффект от этих инвестиций «.
* Под «зрелыми» рынками мы подразумеваем Северную Америку, Западную Европу и Японию.
** «Скоростная» Азия включает в себя Китай, Индию, Индонезию, Малайзию, Пакистан, Филиппины, Тайвань, Таиланд и Вьетнам.