ZenithOptimedia прогнозирует стабильный рост рекламного рынка
Впервые за последнее десятилетие мировой рекламный рынок стоит на пороге длительного и стабильного периода роста: 3,6 % в этом году и 5,3 % в 2014 году. Двигателем процесса становятся мобильные технологии, которые расширили возможности доступа к медиа.
ZenithOptimedia прогнозирует, что в следующем году росту рекламного рынка существенно будет способствовать улучшение экономической ситуации в Европе, Чемпионат мира по футболу, зимние Олимпийские игры и выборы в конгресс США. А в 2015-2016 годах ожидается рост на 5,8 % ежегодно. Конечно, если Еврозону не всколыхнет новый кризис .
Рост ВВП и рекламных расходов в мире в 2013-2016 годах
Рынки развивающихся стран растут втрое быстрее » зрелых» рынков
Мировой рекламный рынок сейчас идет двумя параллельными путями. Первый — это путь «зрелых рынков», к которым относится Северная Америка, Западная Европа и Япония. Их характерной чертой является старение населения и рост процента пенсионеров. Эти рынки будут расти в среднем на 3 % ежегодно в течение 2013-2016 лет. Зато остальные страны, которые относятся к » развивающимся», будут расти в среднем на 9 % ежегодно. И прежде всего благодаря развитию образования, инфраструктуры, росту производительности труда и использованию новейших технологий .
Что же касается нашего региона, то есть Восточной и Центральной Европы, то прежде всего следует отметить быстрое восстановление украинского и российского рекламных рынков после обвала 2009 года. Эта тенденция характерна также для некоторых стран Закавказья и Средней Азии. Для региона в целом прогнозируется рост на 11,7 % в этом году и на 8-10 % в 2014, 2015 и 2016 годах .
Топ-10 рекламных рынков мира. Млн. долл.. США, текущие цены. Курс обмена — средний за 2012 г.
2013 |
Расходы на рекламу |
2016 |
Расходы на рекламу |
||
1 |
США |
166 905 |
1 |
США |
190 269 |
2 |
Япония |
52 838 |
2 |
Япония |
56 252 |
3 |
Китай |
40 948 |
3 |
Китай |
55 356 |
4 |
Германия |
23 184 |
4 |
Германия |
24 145 |
5 |
Великобритания |
20 345 |
5 |
Великобритания |
23 955 |
6 |
Бразилия |
15 859 |
6 |
Бразилия |
18 887 |
7 |
Австралия |
13 072 |
7 |
Австралия |
14 264 |
8 |
Франция |
12 145 |
8 |
Южная Корея |
13 795 |
9 |
Канада |
11 589 |
9 |
Россия |
13 385 |
10 |
Южная Корея |
10 612 |
10 |
Индонезия |
13 338 |
Мобильные устройства увеличивают потребление медиа
Впервые за последние 20 лет новая платформа, а именно мобильные устройства, увеличивают потребления медиа, «поедая» при этом другие платформы. По прогнозу мобильные технологии дадут 36% от всего роста мирового рекламного рынка между 2013 и 2016 годами. Следующими по привлечению новых средств идут ТВ ( 34% ), и интернет на стационарных устройствах ( 25%). Для объективности отметим, что в этом году мобильная реклама имеет долю лишь в 2,7 % , но за три года она вырастет до 7,7 %.
Относительно судьбы других медиа в мировом рекламном «пироге», то телевидение стабилизировалось после невероятного роста с начала 1980 — х годов. Доля интернета продолжает расти, набрав 17% за последнее десятилетие, в то время как газеты и журналы «упали» за это же время на 13% и 5% соответственно. Эта тенденция будет продолжаться в последующие три года — интернет вырастет с 20,6 % до 26,6 %, а доля прессы падать на 1-2 % ежегодно.
Судьба различных медиа в мировом рекламном рынке
Прогноз развития новых медиа в Украине
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Интернет-пользователи(млн.)
|
11,976 |
13,953 |
15,559 |
16,881 |
17,996 |
18,866 |
19,572 |
Домохозяйства с доступом к Интернету (%)
|
22,2 |
26,0 |
29,1 |
31,1 |
32,7 |
34,2 |
35,6 |
Домохозяйства с широкополосным доступом к интернету (%)
|
12,6 |
16,4 |
19,6 |
21,7 |
23,4 |
25,0 |
26,5 |
Средняя стоимость доступа к интернету за месяц (грн.)
|
12 |
12 |
12 |
11 |
11 |
10 |
10 |
ТВ-домохозяйства с IPTV (%)
|
0,1 |
0,1 |
0,2 |
0,4 |
0,8 |
1,5 |
2,0 |
Проникновение смартфонов (%)
|
— |
6,7 |
12,6 |
17,5 |
21,4 |
24,0 |
25,0 |
Проникновение планшетов (%)
|
— |
1,0 |
1,9 |
4,5 |
7,6 |
10,2 |
11,9 |
Расходы на онлайн-рекламу (млн. грн.), в т.ч.: |
280 |
440 |
680 |
917 |
1 193 |
1 503 |
1 873 |
Контекстная |
115 |
220 |
340 |
445 |
574 |
729 |
911 |
Банерная |
165 |
220 |
318 |
430 |
563 |
698 |
859 |
Видео |
— |
— |
22 |
42 |
56 |
75 |
103 |
Источники: Euromonitor, ZenithOptimedia estimates, Всеукраинская рекламная коалиция, Cortex