ZenithOptimedia прогнозирует стабильный рост рекламного рынка
09 Дек 2013, 09:54

ZenithOptimedia прогнозирует стабильный рост рекламного рынка

Впервые за последнее десятилетие мировой рекламный рынок стоит на пороге длительного и стабильного периода роста

ZenithOptimedia прогнозирует стабильный рост рекламного рынка

Впервые за последнее десятилетие мировой рекламный рынок стоит на пороге длительного и стабильного периода роста: 3,6 % в этом году и 5,3 % в 2014 году. Двигателем процесса становятся мобильные технологии, которые расширили возможности доступа к медиа.

ZenithOptimedia прогнозирует, что в следующем году росту рекламного рынка существенно будет способствовать улучшение экономической ситуации в Европе, Чемпионат мира по футболу, зимние Олимпийские игры и выборы в конгресс США. А в 2015-2016 годах ожидается рост на 5,8 % ежегодно. Конечно, если Еврозону не всколыхнет новый кризис .

Рост ВВП и рекламных расходов в мире в 2013-2016 годах

 

Рынки развивающихся стран растут втрое быстрее » зрелых» рынков

Мировой рекламный рынок сейчас идет двумя параллельными путями. Первый — это путь «зрелых рынков», к которым относится Северная Америка, Западная Европа и Япония. Их характерной чертой является старение населения и рост процента пенсионеров. Эти рынки будут расти в среднем на 3 % ежегодно в течение 2013-2016 лет. Зато остальные страны, которые относятся к » развивающимся», будут расти в среднем на 9 % ежегодно. И прежде всего благодаря развитию образования, инфраструктуры, росту производительности труда и использованию новейших технологий .

Что же касается нашего региона, то есть Восточной и Центральной Европы, то прежде всего следует отметить быстрое восстановление украинского и российского рекламных рынков после обвала 2009 года. Эта тенденция характерна также для некоторых стран Закавказья и Средней Азии. Для региона в целом прогнозируется рост на 11,7 % в этом году и на 8-10 % в 2014, 2015 и 2016 годах .

Топ-10 рекламных рынков мира. Млн. долл.. США, текущие цены. Курс обмена — средний за 2012 г.

2013

Расходы на рекламу

2016

Расходы на рекламу

1

США

166 905

1

США

190 269

2

Япония

52 838

2

Япония

56 252

3

Китай

40 948

3

Китай

55 356

4

Германия

23 184

4

Германия

24 145

5

Великобритания

20 345

5

Великобритания

23 955

6

Бразилия

15 859

6

Бразилия

18 887

7

Австралия

13 072

7

Австралия

14 264

8

Франция

12 145

8

Южная Корея

13 795

9

Канада

11 589

9

Россия

13 385

10

Южная Корея

10 612

10

Индонезия

13 338

Мобильные устройства увеличивают потребление медиа

Впервые за последние 20 лет новая платформа, а именно мобильные устройства, увеличивают потребления медиа, «поедая» при этом другие платформы.  По прогнозу мобильные технологии дадут 36% от всего роста мирового рекламного рынка между 2013 и 2016 годами. Следующими по привлечению новых средств идут ТВ ( 34% ), и интернет на стационарных устройствах ( 25%). Для объективности отметим, что в этом году мобильная реклама имеет долю лишь в 2,7 % , но за три года она вырастет до 7,7 %.

Относительно судьбы других медиа в мировом рекламном «пироге», то телевидение стабилизировалось после невероятного роста с начала 1980 — х годов. Доля интернета продолжает расти, набрав 17% за последнее десятилетие, в то время как газеты и журналы «упали» за это же время на 13% и 5% соответственно. Эта тенденция будет продолжаться в последующие три года — интернет вырастет с 20,6 % до 26,6 %, а доля прессы падать на 1-2 % ежегодно.

Судьба различных медиа в мировом рекламном рынке

Прогноз развития новых медиа в Украине

 

 

 

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

Интернет-пользователи(млн.)

 

 

11,976

13,953

15,559

16,881

17,996

18,866

19,572

Домохозяйства с доступом к Интернету (%)

 

22,2

26,0

29,1

31,1

32,7

34,2

35,6

Домохозяйства  с широкополосным доступом к интернету (%)

 

12,6

16,4

19,6

21,7

23,4

25,0

26,5

Средняя стоимость доступа к интернету за месяц (грн.)

 

12

12

12

11

11

10

10

ТВ-домохозяйства с IPTV (%)

 

 

0,1

0,1

0,2

0,4

0,8

1,5

2,0

Проникновение смартфонов (%)

 

6,7

12,6

17,5

21,4

24,0

25,0

Проникновение планшетов (%)

 

1,0

1,9

4,5

7,6

10,2

11,9

Расходы на онлайн-рекламу (млн. грн.),

в т.ч.:

280

440

680

917

1 193

1 503

1 873

Контекстная

115

220

340

445

574

729

911

Банерная

165

220

318

430

563

698

859

Видео

22

42

56

75

103

Источники: Euromonitor, ZenithOptimedia estimates, Всеукраинская рекламная коалиция, Cortex

Расскажите друзьям про новость