ZenithOptimedia понизил рост рекламного рынка до 4,4% в 2012
ZenithOptimedia прогнозирует, что мировой рекламный рынок вырастет на 4,4% в 2012 году и достигнет 502 млрд. долларов США. Компания несколько снизили свой прогноз с марта, когда предусматривала 4,8% роста. Но прогноз на последующие годы пока остается неизменным: рост на 5,3% в 2013 и 6,1% в 2014 годах.
Замедление роста состоялось в апреле-мае, когда возросли опасения рекламодателей относительно состояния мировой экономики. Предыдущие выборы в Греции вновь подняли страхи относительно развала зоны Евро, поэтому инвесторы начали выходить из «рискованных активов». Это стало одной из причин замедления экономики на самых развитых рынках, а в Южной Европе кризисные явления усугубились. Также ситуация затронула и рынки развивающихся стран, поскольку сократился объем экспорта из них.
Изменения в расходах на рекламу в Еврозоне (основные рынки, 2012)
|
Изменения (%) |
Австрия |
+3,9 |
Бельгия |
+0,1 |
Финляндия |
+3,2 |
Франция |
+0,9 |
Германия |
+2,1 |
Греция |
-19,5 |
Ирландия |
+0,1 |
Италия |
-5,0 |
Нидерланды |
+0,1 |
Португалия |
-10,4 |
Испания |
-5,3 |
Источник: ZenithOptimedia
ZenithOptimedia считает, что Еврозона избежит катастрофы, и уже в следующем году экономическая ситуация улучшится, что, в свою очередь, приведет к росту расходов на рекламу на 2,3% в 2013 и 3% в 2014 годах.
А первое из ожидаемых в этом году рынком крупных спортивных праздников, Евро-2012, уже идет в Польше и Украине. В конце июля эстафету подхватит Олимпиада в Лондоне. А дальше наступит время политики — избирательной гонки в США. Вместе эти события принесут рекламному рынку 6,3 млрд. долларов, из которых основная часть будет потрачена на протяжении пяти месяцев — с июня по ноябрь.
Рекламные бюджеты по регионам
Основные медиа (газеты, журналы, ТВ, радио, кинотеатры, наружная реклама, интернет) в текущих ценах в миллионах долларов США — прогноз и сравнение с предыдущим годом. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2011 года.
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Северная Америка |
162 165 |
165 202 |
171 203 |
177 930 |
186 513 |
|
(2,7%) |
(1,9%) |
(3,6%) |
(3,9%) |
(4,8%) |
Западная Европа |
124 760 |
132 144 |
141 016 |
150 498 |
162 440 |
|
(5,3%) |
(2%) |
(0,9%) |
(2,6%) |
(3,1%) |
Азия / Тихий океан |
116 283 |
123 702 |
132 881 |
142 921 |
154 783 |
|
(10,5%) |
(5,9%) |
(6,7%) |
(6,7%) |
(7,9%) |
Центральная и Восточная Европа |
23 980 |
25 906 |
27 510 |
29 987 |
32 944 |
|
(6,9%) |
(8%) |
(6,2%) |
(9%) |
(9,9%) |
Латинская Америка |
32 065 |
35 364 |
38 117 |
41 936 |
45 731 |
|
(18,7%) |
(10,3%) |
(7,8%) |
(10%) |
(9%) |
Ближний Восток и Северная Африка |
4 881 |
4 155 |
4 198 |
4 313 |
4 412 |
|
(7,7%) |
(-14,9%) |
(1%) |
(2,8%) |
(2,3%) |
Остальные страны |
9 812 |
10 443 |
11 218 |
12 265 |
13 496 |
|
(17,6%) |
(6,4%) |
(7,4%) |
(9,3%) |
(10%) |
МИр
|
463 741 (6,9%) |
481 450 (3,8%) |
502 470 (4,4%) |
529 003 (5,3%) |
561 088 (6,1%) |
Источник: ZenithOptimedia
Между 2011 и 2014 годами компания прогнозирует, что рост мирового рекламного рынка увеличится на 60% благодаря рынкам развивающихся стран (имеются в виду страны кроме Северной Америки, Западной Европы и Японии). Между тем только 50% придется на 10 рынков этих стран. Среди них страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай) принесут 35% глобального роста. Кроме БРИК от 1 до 4 млрд. долларов добавят Индонезия, Аргентина, Южная Африка, Южная Корея, Таиланд и Турция.
По странам БРИК: следующая волна (2014 по сравнению с 2011)
Миллионы долларов США, текущие цены. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2011 года.
|
|
Рост расходов на рекламу |
1 |
Китай |
16 456 |
2 |
Бразилия |
5 397 |
3 |
Росия |
4 305 |
4 |
Индонезия |
3 959 |
5 |
Аргентина |
2 268 |
6 |
Южная Африка |
2 067 |
7 |
Южная Корея |
1 702 |
8 |
Индия |
1 540 |
9 |
Таиланд |
1 034 |
10 |
Турция |
1 030 |
Источник: ZenithOptimedia
Распределение бюджетов между медиа
Интернет остается медиа, который растет быстрее — по прогнозу на 16% ежегодно между 2011 и 2014. Среди «подкатегорий» баннерная реклама будет лидером с 20% ростом ежегодно, опережая объявления с 15% ростом и контекстную рекламу с 8%. Доля баннерной рекламы вырастет с 36% от всей рекламы в интернете в 2011 года до 40% в 2014.
Реклама в интернете
Миллионы долларов США в текущих ценах. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2011 года.
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Баннерная реклама |
22 497 |
27 316 |
32 879 |
39 454 |
47 764 |
Объявления |
11 408 |
11 129 |
12 010 |
12 871 |
13 865 |
Контекстная реклама |
33 766 |
37 962 |
43 788 |
50 486 |
57 780 |
Всего |
67 670 |
76 407 |
88 678 |
102 811 |
119 409 |
Источник: ZenithOptimedia
Основной донор роста доли интернета — пресса, и, прежде всего, из-за расходов на саму печать. Доля интернета выросла на 14% за последние 10 лет, в то время как пресса потеряла 12%, а журналы 5%. Журналы находятся в более выгодной ситуации из-за того, что трудно перенести ощущение чтения глянца в режиме онлайн, плюс они не так зависят от скорости подачи информации, как газеты. Поэтому компания прогнозирует сокращение доли газет на 1,1% ежегодно в ближайший период. В то же время рынок рекламы в журналах стабилизируется в 2014 году. Важно также отметить, что компания берет во внимание рекламу только в печатных версиях изданий, одновременно реклама на их сайтах засчитывается в долю рекламы в интернете. Поэтому прогнозы для издателей в действительности не такие пессимистические, как это может показаться из самых цифр.
Бюджеты медиа
Миллионы долларов США в текущих ценах и процент каждого медиа в общем рекламном бюджете. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2011 года.
|
2010
|
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Газеты
|
98 079 (21,3%) |
96 208 (20,2%) |
94 436 (19%) |
93 438 (17,8%) |
92 978 (16,7%) |
Журналы
|
45 058 (9,8%) |
44 706 (9,4%) |
43 958 (8,8%) |
43 727 (8,3%) |
43 914 (7,9%) |
ТВ
|
182 601 (39,7%) |
191 754 (40,2%) |
200 924 (40,4%) |
211 685 (40,4%) |
224 328 (40,4%) |
Радио
|
32 791 (7,1%) |
33 784 (7,1%) |
34 613 (7%) |
35 712 (6,8%) |
36 806 (6,6%) |
Кинотеатры
|
2 361 (0,5%) |
2 467 (0,5%) |
2 637 (0,5%) |
2 840 (0,5%) |
3 045 (0,5%) |
Наружка
|
30 989 (6,7%) |
31 715 (6,6%) |
32 541 (6,5%) |
(6,4%) |
35 186 (6,3%) |
Интернет
|
67 670 (14,7%) |
76 407 (16%) |
88 678 (17,8%) |
102 811 (19,6%) |
119 409 (21,5%) |
Всего* |
459 550 |
477 042 |
497 787 |
523 958 |
555 666 |
Источник: ZenithOptimedia
* Общая сумма отличается от такой же в предыдущей таблице, поскольку в нескольких странах не исчисляется распределение бюджетов между медиа.