ZenithOptimedia: мировой рекламный рынок вырастет на 4,1% в 2013 году
03 Дек 2012, 11:48

ZenithOptimedia: мировой рекламный рынок вырастет на 4,1% в 2013 году

ZenithOptimedia прогнозирует, что мировой рекламный рынок вырастет на 4,1% в 2013 году и достигнет 518 млрд. долларов США.

ZenithOptimedia: мировой рекламный рынок вырастет на 4,1% в 2013 году

ZenithOptimedia прогнозирует, что мировой рекламный рынок вырастет на 4,1% в 2013 году и достигнет 518 млрд. долларов США. Как и в случае 5-и лет назад, рост будет происходить в первую очередь за счет рынков развивающихся стран. В среднем они будут расти на 8% ежегодно, в то время как развитые рынки из-за кризиса Еврозоны будут добавлять только по 2%.

Интернет будет расти быстрее всех медиа, в основном благодаря бурному развитию социальных сетей и услуг онлайн-видео. по прогнозам интернет вырастит на 14,6% в 2013 году, в то время как традиционные медиа вырастут лишь на 1,7%.

«Рекламодатели готовы увеличивать бюджеты там, где они могут достичь максимальной окупаемости рекламных инвестиций», — говорит Стив Кинг (Steve King), глобальный исполнительный директор ZenithOptimedia Group, — «Это означает, что развивающиеся рынки, социальные сети и онлайн-видео будут быстро расти, поддерживая, таким образом, мировой рекламный рынок, несмотря на стагнацию в Еврозоне».

Рекламные бюджеты по регионам

Основные медиа (газеты, журналы, ТВ, радио, кинотеатры, наружная реклама, интернет) в текущих ценах в миллионах долларов США — прогноз и сравнение с предыдущим годом. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2011 года.

2011

2012

2013

2014

2015

Северная Америка

165 086

171 937

177 897

185 779

194 666

(1,8%)

(4,1%)

(3,5%)

(4,4%)

(4,8%)

Западная Европа

109 244

106 815

107 066

109 126

111 549

(2,3%)

(-2,2%)

(0,2%)

(1,9%)

(2,2%)

Азия / Тихий океан

132 131

140 151

147 912

156 713

167 410

(5,7%)

(6,1%)

(5,5%)

(5,9%)

(6,8%)

Центральная и Востояная Европа

26 153

26 716

28 367

30 449

32 858

(8,2%)

(2,2%)

(6,2%)

(7,3%)

(7,9%)

Латинская Америка

35 282

37 991

41 780

45 549

49 835

(10,3%)

(7,7%)

(10%)

(9%)

(9,4%)

Ближний Восток и Северная Африка

4 155

4 198

4 313

4 412

4 521

(-14,9%)

(1%)

(2,8%)

(2,3%)

(2,5%)

Остальные страны

9 508

9 505

10 332

11 422

12 848

(7%)

(0%)

(8,7%)

(10,5%)

(12,5%)

Мир

481 560

(3,8%)

497 312

(3,3%)

517 668

(4,1%)

543 450

(5%)

573 686

(5,6%)

Источник: ZenithOptimedia

Несмотря на стремительный рост рынков развивающихся стран, США и дальше будет приносить больше новых денег в рекламу. Между 2012 и 2015 годами вклад США составит 28% от 76 млрд. долларов, на которые вырастет мировой рынок. Однако, из 10 стран, которые принесут больше новых долларов, 7 — это развивающиеся рынки, и их вклад составит 44%. Доля этих стран в мировом рекламном рынке по прогнозам вырастет до 37% в 2015 году.

Топ-10 рекламных рынков
Миллионы долларов США, текущие цены. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2011

2012

Расходы на рекламу

2015

Расходы на рекламу

1

США

160 823

1

США

181 999

2

Япония

51 514

2

Япония

53 999

3

Китай

36 190

3

Китай

48 678

4

Германия

25 646

4

Германия

27 520

5

Великобритания

19 513

5

Бразилия

24 142

6

Бразилия

18 560

6

Великобритания

21 080

7

Франция

13 526

7

Россия

13 876

8

Австралия

12 775

8

Австралия

13 672

9

Канада

11 113

9

Франция

13 535

10

Южная Корея

10 766

10

Канада

13 136

Источник: ZenithOptimedia

Интернет остается самым быстрорастущим медиа, он вырастит на 15,2% в этом году, и на 14–15% будет расти ежегодно между 2013 и 2015. Среди «подкатегорий» баннерная реклама будет лидером с 20% ежегодным ростом, прежде всего благодаря развитию социальных сетей и онлайн видеорекламы, которые сами по себе покажут рост на 30%. Доля баннерной рекламы составляет 38% от рекламы в интернете в 2012 году, а в 2015 она может быть на уровне 43%.

Реклама в интернете
Миллионы долларов США в текущих ценах. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2011 года.

2011

2012

2013

2014

2015

Баннерная реклама

28 221

33 249

39 826

47 691

57 207

Объявления

11 313

12 129

12 831

13 434

14 138

Контекстная реклама

37 372

43 195

48 812

54 965

61 057

Всего

76 906

88 573

101 468

116 090

132 402

Источник: ZenithOptimedia

За 15 лет реклама в интернете с «нуля» почти догнала судьбу прессы. За последние 10 лет доля интернета выросла на 15%, в то время как доля газет упала на 12%, а журналов — на 5%. По прогнозам интернет обгонит прессу в следующем году, а объединенные бюджеты газет и журналов — в 2015 (расчеты касаются только рекламы в твердых копиях газет и журналов, а реклама на сайтах печатных СМИ и в их мобильных приложениях попадает в раздел «реклама в интернете»).

Одновременно стабилизировалась доля телевидения. После роста с 31% в 1980 году до 40,2% в 2012, теперь на ТВ ожидается незначительное сокращение рекламной доли — до 40% в 2015 году. Хотя совокупно видеоформаты (телевидение и онлайн-видео) продолжат расти, стремясь к доле долей в 42,6% в 2015 году.

Бюджеты медиа

Миллионы долларов США в текущих ценах и процент каждого медиа в общем рекламном бюджете. Суммы приведены в пересчете по среднему курсу 2011 года.

2011

2012

2013

2014

2015

Газеты

96 688

(20,3%)

93 176

(18,9%)

91 320

(17,8%)

90 263

(16,8%)

90 076

(15,9%)

Журналы

44 990

(9,4%)

43 234

(8,8%)

42 341

(8,3%)

41 833

(7,8%)

41 599

(7,3%)

ТВ

190 064

(39,9%)

197 645

(40,2%)

205 505

(40,1%)

215 280

(40,1%)

226 450

(40%)

Радио

33 741

(7,1%)

34 296

(7%)

35 246

(6,9%)

36 187

(6,7%)

37 138

(6,6%)

Кинотеатры

2 495

(0,5%)

2 746

(0,6%)

2 769

(0,5%)

2 962

(0,6%)

3 144

(0,6%)

ООН

31 712

(6,7%)

32 288

(6,6%)

33 235

(6,5%)

34 533

(6,4%)

35 948

(6,3%)

Интернет

76 906

(16,1%)

88 573

(18%)

101 468

(19,8%)

116 090

(21,6%)

132 402

(23,4%)

Всего*

476 595

491 958

511 882

537 148

566 757

Источник: ZenithOptimedia

* Общая сумма отличается от такой же в предыдущей таблице, поскольку в нескольких странах не рассчитывается распределение бюджетов между медиа

Расскажите друзьям про новость