06 Июл 2009, 09:30

Zenith Optimedia изменило глобальный прогноз

Агентство ZenithOptimedia, входящее в международный холдинг Publicis Groupe S.A, распространило очередной уточненный прогноз развития глобального рекламного рынка на период до 2011 года.

Zenith Optimedia изменило глобальный прогноз

Агентство ZenithOptimedia, входящее в международный холдинг Publicis Groupe S.A, распространило очередной уточненный прогноз развития глобального рекламного рынка на период до 2011 года.


Zenith Optimedia меняет свой глобальный прогноз по рынку рекламы и прогнозирует спад на 8,5% в 2009 году, пишет Marketing.by.

Рост будет наблюдаться в Центрально-Восточной Европе, Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе к 2010 году, к 2011 в Северной Америке и Западной Европе. Самый большой рост будет наблюдаться в сегменте интернет-рекламы, а рынок печатной прессы упадет на 22,7% по сравнению с пиковым периодом в 2007 году.

В 2010 году мировой рынок рекламы может немного подняться за счет зимних Олимпийских игр, Международного Кубка FIFA и выборов в США.

Не все страны в 2009 будут демонстрировать падение. Из 79 стран, по которым ZenithOptimedia ведет аналитику, 25 демонстрируют рост. Так рекламный рынок Китая вырастет в этом году на 5,4% и опередит рынок Великобритании, который сегодня на четвертом месте по объему. Рост в Индии составит 7,7%. По объему рынка Индия переместится на 14 место, опередив Норвегию, Мексику и Нидерланды.

В 2010 году ZenithOptimedia прогнозирует восстановление рынка на 1,6% на 62 из 79 прогнозируемых рынков. Если рассматривать различные регионы, где прогнозировался экономически спад в первую очередь, то они пострадают больше всего и восстановятся позже других. Ожидается, что рынок Северной Америки сократится на 2,4% к 2010 году после снижения в 2008 на 3,7% и на 10,3% в 2009. Прогнозируется 0,2% прироста в Западной Европе в 2010 году (где было снижение на 1,1% в 2008 и на 9,2% в 2009).

Аналитики ZenithOptimedia предполагают, что 2009 год будет единственным годом снижения для рынков Азиатско-Тихоакеанского региона, Центрально-Восточной Европы и Африканского, Ближневосточного и остальных рекламных рынков, в то время как рост рынка Латинской Америки в большей степени остановится, чем сменит спад на рост. В этих регионах в 2010 восстановится рост, также как и в Северной Америке и Западной Европе в 2011. В 2011 прогнозируется рост на всех рынка, исключая рынки 5 стран, таких как Финляндия, Греция, Нидерланды, Норвегия и Тайвань, а мировой рекламный рынок в целом покажется рост в 4,3%.

Рынок интернет-рекламы показал еще больший рост, чем прогнозировалось ранее (в апреле). Он стал еще более привлекательным во время экономического спада. Сегодня прогнозируется рост в 10,1% в 2009 году, в то время, как апрельский прогноз составлял 8,6% роста. На 2011 год эта цифра составит 15,1%, что составить 10,5% по сравнению с 2008 годом. В большей степени этот рост будет обеспечен сегментом поисковой рекламы, которая является идеальным инструментов для завоевания потребителей. В США прогнозируется рост этого вида рекламы к 2009 году на 20%, в то время как рынок медийной рекламы вырастет всего на 3%.

Рынок интернет-рекламы единственный рынок, где прогнозируется рост в 2009 году. Среди других медиа, телевидение, кино, наружная реклама, прогнозируется меньшее падение, чем в других сегментах рынках — 7,1%, 4,8% и 7,0% соответственно. Рекламодатели FMCG-сектора будут увеличивать расходы на ТВ-рекламу, т.к. по стоимости контакта и охвату с телевидением не может конкурировать ни один другой канал. Реклама в кинотеатрах и новые технологии в наружной рекламе также будут пользоваться востребованы у рекламодателей..

Рынок рекламы в прессе достиг своей вершины в 2007 году, когда объем рынка составлял $131 млрд. Прогнозируется, что в 2009 году рынок упадет на 14,7% в 2009 году и будет продолжать падать. В 2011 году мировой рынок рекламы в прессе составит $101 млрд, что означает падание на 22,7% по сравнению с 2007 годом. Что касается рынка рекламы в журналах, то он упадет на 16,7% в 2009 году. Прогнозируется, что этот рынок в 2011 году покажет рост в 1,5% и достигнет $46 млрд. Однако это будет ниже на 22,4% по сравнению с пиковым 2007 годом.

Но восстановление рынка в 2010 и 2011 годах, не принесет облегчения крупным игрокам на рынке рекламы, в частности владельцам крупных медиа. Телевидение, к примеру, потеряет свои позиции за счет цифровой связи и видео веб-сайтов, из электронных версий газет читатели уйдут на блоги, радиослушатели перейдут на подкасты и так далее. Но борьба за внимание аудитории, а значит и за доход от рекламы создаст еще большее напряжение на восставленном рынке.

Объем рекламных затрат в 2007-2011 гг. в млн. $US. Посчитано согласно курсам национальных валют 2008 года


2007

2008

2009

2010

2011

Северная Америка

188,359

181,333

162,709

158,797

161,229







Западная Европа

124,991

123,595

112,223

112,477

115,374







Азиатско-Тихоокеанский регион

105,070

108,384

103,013

107,810

114,561







Центрально-Восточная Европа

31,293

35,218

29,826

30,837

33,861







Латинская Америка

26,511

30,356

30,405

32,674

35,269







Африка и Средне Восточный

16,486

20,181

18,302

21,226

23,476







По миру

492,709

499,067

456,479

463,822

483,770

Источник: ZenithOptimedia

Ежегодный прирост рекламных затрат по основным видам медиа


2007 v 06

2008 v 07

2009 v 08

2010 v 09

2011 v 10

Северная Америка

2.7

-3.7

-10.3

-2.4

1.5

включая США

2.5

-4.1

-10.6

-2.7

1.4







Западная Европа

6.0

-1.1

-9.2

0.2

2.6







Азиатско-Тихоокеанский регион

6.5

3.2

-5.0

4.7

6.3







Центрально-Восточная Европа

23.9

12.5

-15.3

3.4

9.8







Латинская Америка

16.3

14.5

0.2

7.5

7.9







Африка и Средневосточный регион

24.8

22.4

-9.3

16.0

10.6







По миру

6.8

1.3

-8.5

1.6

4.3

Источник: ZenithOptimedia

Расскажите друзьям про новость

Новое видео