Zenith Optimedia изменило глобальный прогноз
06 Июл 2009, 09:30

Zenith Optimedia изменило глобальный прогноз

Агентство ZenithOptimedia, входящее в международный холдинг Publicis Groupe S.A, распространило очередной уточненный прогноз развития глобального рекламного рынка на период до 2011 года.

Zenith Optimedia изменило глобальный прогноз

Агентство ZenithOptimedia, входящее в международный холдинг Publicis Groupe S.A, распространило очередной уточненный прогноз развития глобального рекламного рынка на период до 2011 года.


Zenith Optimedia меняет свой глобальный прогноз по рынку рекламы и прогнозирует спад на 8,5% в 2009 году, пишет Marketing.by.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Рост будет наблюдаться в Центрально-Восточной Европе, Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе к 2010 году, к 2011 в Северной Америке и Западной Европе. Самый большой рост будет наблюдаться в сегменте интернет-рекламы, а рынок печатной прессы упадет на 22,7% по сравнению с пиковым периодом в 2007 году.

В 2010 году мировой рынок рекламы может немного подняться за счет зимних Олимпийских игр, Международного Кубка FIFA и выборов в США.

Не все страны в 2009 будут демонстрировать падение. Из 79 стран, по которым ZenithOptimedia ведет аналитику, 25 демонстрируют рост. Так рекламный рынок Китая вырастет в этом году на 5,4% и опередит рынок Великобритании, который сегодня на четвертом месте по объему. Рост в Индии составит 7,7%. По объему рынка Индия переместится на 14 место, опередив Норвегию, Мексику и Нидерланды.

В 2010 году ZenithOptimedia прогнозирует восстановление рынка на 1,6% на 62 из 79 прогнозируемых рынков. Если рассматривать различные регионы, где прогнозировался экономически спад в первую очередь, то они пострадают больше всего и восстановятся позже других. Ожидается, что рынок Северной Америки сократится на 2,4% к 2010 году после снижения в 2008 на 3,7% и на 10,3% в 2009. Прогнозируется 0,2% прироста в Западной Европе в 2010 году (где было снижение на 1,1% в 2008 и на 9,2% в 2009).

Аналитики ZenithOptimedia предполагают, что 2009 год будет единственным годом снижения для рынков Азиатско-Тихоакеанского региона, Центрально-Восточной Европы и Африканского, Ближневосточного и остальных рекламных рынков, в то время как рост рынка Латинской Америки в большей степени остановится, чем сменит спад на рост. В этих регионах в 2010 восстановится рост, также как и в Северной Америке и Западной Европе в 2011. В 2011 прогнозируется рост на всех рынка, исключая рынки 5 стран, таких как Финляндия, Греция, Нидерланды, Норвегия и Тайвань, а мировой рекламный рынок в целом покажется рост в 4,3%.

Рынок интернет-рекламы показал еще больший рост, чем прогнозировалось ранее (в апреле). Он стал еще более привлекательным во время экономического спада. Сегодня прогнозируется рост в 10,1% в 2009 году, в то время, как апрельский прогноз составлял 8,6% роста. На 2011 год эта цифра составит 15,1%, что составить 10,5% по сравнению с 2008 годом. В большей степени этот рост будет обеспечен сегментом поисковой рекламы, которая является идеальным инструментов для завоевания потребителей. В США прогнозируется рост этого вида рекламы к 2009 году на 20%, в то время как рынок медийной рекламы вырастет всего на 3%.

Рынок интернет-рекламы единственный рынок, где прогнозируется рост в 2009 году. Среди других медиа, телевидение, кино, наружная реклама, прогнозируется меньшее падение, чем в других сегментах рынках — 7,1%, 4,8% и 7,0% соответственно. Рекламодатели FMCG-сектора будут увеличивать расходы на ТВ-рекламу, т.к. по стоимости контакта и охвату с телевидением не может конкурировать ни один другой канал. Реклама в кинотеатрах и новые технологии в наружной рекламе также будут пользоваться востребованы у рекламодателей..

Рынок рекламы в прессе достиг своей вершины в 2007 году, когда объем рынка составлял $131 млрд. Прогнозируется, что в 2009 году рынок упадет на 14,7% в 2009 году и будет продолжать падать. В 2011 году мировой рынок рекламы в прессе составит $101 млрд, что означает падание на 22,7% по сравнению с 2007 годом. Что касается рынка рекламы в журналах, то он упадет на 16,7% в 2009 году. Прогнозируется, что этот рынок в 2011 году покажет рост в 1,5% и достигнет $46 млрд. Однако это будет ниже на 22,4% по сравнению с пиковым 2007 годом.

Но восстановление рынка в 2010 и 2011 годах, не принесет облегчения крупным игрокам на рынке рекламы, в частности владельцам крупных медиа. Телевидение, к примеру, потеряет свои позиции за счет цифровой связи и видео веб-сайтов, из электронных версий газет читатели уйдут на блоги, радиослушатели перейдут на подкасты и так далее. Но борьба за внимание аудитории, а значит и за доход от рекламы создаст еще большее напряжение на восставленном рынке.

Объем рекламных затрат в 2007-2011 гг. в млн. $US. Посчитано согласно курсам национальных валют 2008 года


2007

2008

2009

2010

2011

Северная Америка

188,359

181,333

162,709

158,797

161,229







Западная Европа

124,991

123,595

112,223

112,477

115,374







Азиатско-Тихоокеанский регион

105,070

108,384

103,013

107,810

114,561







Центрально-Восточная Европа

31,293

35,218

29,826

30,837

33,861







Латинская Америка

26,511

30,356

30,405

32,674

35,269







Африка и Средне Восточный

16,486

20,181

18,302

21,226

23,476







По миру

492,709

499,067

456,479

463,822

483,770

Источник: ZenithOptimedia

Ежегодный прирост рекламных затрат по основным видам медиа


2007 v 06

2008 v 07

2009 v 08

2010 v 09

2011 v 10

Северная Америка

2.7

-3.7

-10.3

-2.4

1.5

включая США

2.5

-4.1

-10.6

-2.7

1.4







Западная Европа

6.0

-1.1

-9.2

0.2

2.6







Азиатско-Тихоокеанский регион

6.5

3.2

-5.0

4.7

6.3







Центрально-Восточная Европа

23.9

12.5

-15.3

3.4

9.8







Латинская Америка

16.3

14.5

0.2

7.5

7.9







Африка и Средневосточный регион

24.8

22.4

-9.3

16.0

10.6







По миру

6.8

1.3

-8.5

1.6

4.3

Источник: ZenithOptimedia

Расскажите друзьям про новость