Zenith Optimedia изменило глобальный прогноз
Агентство ZenithOptimedia, входящее в международный холдинг Publicis Groupe S.A, распространило очередной уточненный прогноз развития глобального рекламного рынка на период до 2011 года.
Zenith Optimedia меняет свой глобальный прогноз по рынку рекламы и прогнозирует спад на 8,5% в 2009 году, пишет Marketing.by.
Рост будет наблюдаться в Центрально-Восточной Европе, Латинской Америке и Азиатско-Тихоокеанском регионе к 2010 году, к 2011 в Северной Америке и Западной Европе. Самый большой рост будет наблюдаться в сегменте интернет-рекламы, а рынок печатной прессы упадет на 22,7% по сравнению с пиковым периодом в 2007 году.
В 2010 году мировой рынок рекламы может немного подняться за счет зимних Олимпийских игр, Международного Кубка FIFA и выборов в США.
Не все страны в 2009 будут демонстрировать падение. Из 79 стран, по которым ZenithOptimedia ведет аналитику, 25 демонстрируют рост. Так рекламный рынок Китая вырастет в этом году на 5,4% и опередит рынок Великобритании, который сегодня на четвертом месте по объему. Рост в Индии составит 7,7%. По объему рынка Индия переместится на 14 место, опередив Норвегию, Мексику и Нидерланды.
В 2010 году ZenithOptimedia прогнозирует восстановление рынка на 1,6% на 62 из 79 прогнозируемых рынков. Если рассматривать различные регионы, где прогнозировался экономически спад в первую очередь, то они пострадают больше всего и восстановятся позже других. Ожидается, что рынок Северной Америки сократится на 2,4% к 2010 году после снижения в 2008 на 3,7% и на 10,3% в 2009. Прогнозируется 0,2% прироста в Западной Европе в 2010 году (где было снижение на 1,1% в 2008 и на 9,2% в 2009).
Аналитики ZenithOptimedia предполагают, что 2009 год будет единственным годом снижения для рынков Азиатско-Тихоакеанского региона, Центрально-Восточной Европы и Африканского, Ближневосточного и остальных рекламных рынков, в то время как рост рынка Латинской Америки в большей степени остановится, чем сменит спад на рост. В этих регионах в 2010 восстановится рост, также как и в Северной Америке и Западной Европе в 2011. В 2011 прогнозируется рост на всех рынка, исключая рынки 5 стран, таких как Финляндия, Греция, Нидерланды, Норвегия и Тайвань, а мировой рекламный рынок в целом покажется рост в 4,3%.
Рынок интернет-рекламы показал еще больший рост, чем прогнозировалось ранее (в апреле). Он стал еще более привлекательным во время экономического спада. Сегодня прогнозируется рост в 10,1% в 2009 году, в то время, как апрельский прогноз составлял 8,6% роста. На 2011 год эта цифра составит 15,1%, что составить 10,5% по сравнению с 2008 годом. В большей степени этот рост будет обеспечен сегментом поисковой рекламы, которая является идеальным инструментов для завоевания потребителей. В США прогнозируется рост этого вида рекламы к 2009 году на 20%, в то время как рынок медийной рекламы вырастет всего на 3%.
Рынок интернет-рекламы единственный рынок, где прогнозируется рост в 2009 году. Среди других медиа, телевидение, кино, наружная реклама, прогнозируется меньшее падение, чем в других сегментах рынках — 7,1%, 4,8% и 7,0% соответственно. Рекламодатели FMCG-сектора будут увеличивать расходы на ТВ-рекламу, т.к. по стоимости контакта и охвату с телевидением не может конкурировать ни один другой канал. Реклама в кинотеатрах и новые технологии в наружной рекламе также будут пользоваться востребованы у рекламодателей..
Рынок рекламы в прессе достиг своей вершины в 2007 году, когда объем рынка составлял $131 млрд. Прогнозируется, что в 2009 году рынок упадет на 14,7% в 2009 году и будет продолжать падать. В 2011 году мировой рынок рекламы в прессе составит $101 млрд, что означает падание на 22,7% по сравнению с 2007 годом. Что касается рынка рекламы в журналах, то он упадет на 16,7% в 2009 году. Прогнозируется, что этот рынок в 2011 году покажет рост в 1,5% и достигнет $46 млрд. Однако это будет ниже на 22,4% по сравнению с пиковым 2007 годом.
Но восстановление рынка в 2010 и 2011 годах, не принесет облегчения крупным игрокам на рынке рекламы, в частности владельцам крупных медиа. Телевидение, к примеру, потеряет свои позиции за счет цифровой связи и видео веб-сайтов, из электронных версий газет читатели уйдут на блоги, радиослушатели перейдут на подкасты и так далее. Но борьба за внимание аудитории, а значит и за доход от рекламы создаст еще большее напряжение на восставленном рынке.
Объем рекламных затрат в 2007-2011 гг. в млн. $US. Посчитано согласно курсам национальных валют 2008 года
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
|
Северная Америка |
188,359 |
181,333 |
162,709 |
158,797 |
161,229 |
Западная Европа |
124,991 |
123,595 |
112,223 |
112,477 |
115,374 |
Азиатско-Тихоокеанский регион |
105,070 |
108,384 |
103,013 |
107,810 |
114,561 |
Центрально-Восточная Европа |
31,293 |
35,218 |
29,826 |
30,837 |
33,861 |
Латинская Америка |
26,511 |
30,356 |
30,405 |
32,674 |
35,269 |
Африка и Средне Восточный |
16,486 |
20,181 |
18,302 |
21,226 |
23,476 |
По миру |
492,709 |
499,067 |
456,479 |
463,822 |
483,770 |
Источник: ZenithOptimedia
Ежегодный прирост рекламных затрат по основным видам медиа
2007 v 06 |
2008 v 07 |
2009 v 08 |
2010 v 09 |
2011 v 10 |
|
Северная Америка |
2.7 |
-3.7 |
-10.3 |
-2.4 |
1.5 |
включая США |
2.5 |
-4.1 |
-10.6 |
-2.7 |
1.4 |
Западная Европа |
6.0 |
-1.1 |
-9.2 |
0.2 |
2.6 |
Азиатско-Тихоокеанский регион |
6.5 |
3.2 |
-5.0 |
4.7 |
6.3 |
Центрально-Восточная Европа |
23.9 |
12.5 |
-15.3 |
3.4 |
9.8 |
Латинская Америка |
16.3 |
14.5 |
0.2 |
7.5 |
7.9 |
Африка и Средневосточный регион |
24.8 |
22.4 |
-9.3 |
16.0 |
10.6 |
По миру |
6.8 |
1.3 |
-8.5 |
1.6 |
4.3 |
Источник: ZenithOptimedia