Здоровый эпатаж и креатив, отрывающий руки
14 Май 2017, 10:41

Здоровый эпатаж и креатив, отрывающий руки

Принципы партизанского маркетинга, которыми пользуются в Голливуде

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Здоровый эпатаж подогревает интерес

Эпатажность и даже способность вызывать шок у потенциального потребителя часто играют на руку создателям партизанских промо-кампаний. Шокирующие вещи, изображенные на рекламных постерах или других носителях, заставляют присмотреться к рекламе поближе, бросить на нее еще один взгляд, а также врезаются в память и заставляют рассказывать о себе друзьям за вечерними посиделками. 

Этот момент решили использовать в своих целях продюсеры фильма Квентина Тарантино «Доказательство смерти». Прохожие с удивлением рассматривали оторванную руку (искусственную, будем надеяться) с зажатым в ладони DVD изданием картины. Диковинку много фотографировали и шарили в соцсетях, что помогло получить дополнительное бесплатное распространение. 

Еще одна бутафорская конечность участвовала в промо-кампании культового криминального сериала «Клан Сопрано». Из багажников некоторых нью-йоркских такси виднелась рука, призванная напомнить сериаломанам о выходе нового сезона шоу. Кампания получила мировую известность.

Реалистичность делает продукт ближе к потребителю

Хотите заставить людей заинтересоваться вашей рекламой? Сделайте ее неотличимой от действительности. Реалистичность является одним из самых популярных инструментов партизанского маркетинга. Его успешно использовали в своих рекламных кампаниях создатели фильмов-катастроф «2012» и «Послезавтра». Первый фильм продвигали с помощью масштабной обклейки переходов метро. Креативные постеры имитировали затопление станции. 

В случае с «Послезавтра» креативщики зашли еще дальше, поместив постер с нью-йоркскими видами прямиком в один из городских водоемов.

Наглядность поможет достичь понимания

Еще одно важное качество для партизанских кампаний — наглядность. Чтобы использовать его на практике, рекламисты зачастую адаптируют под рекламное пространство простые обиходные предметы вместо скучных традиционных носителей.

К примеру, раздвижные двери лифта могут стать импровизированным холстом для находчивого маркетолога. Так, выходу фильма «Супермен» предшествовали наклеенные на них постеры, имитирующие знаменитый эпизод со сменой костюма супергероем. 

Еще одним предметом, призванным привлечь внимание к грядущей премьере, стал уличный телефонный столб, закрученный узлом, с которым мог бы справиться только супергерой. Другого силача ‒ Тора ‒ продвигали на стеклянных автобусных остановках с помощью изображения его молота и имитации разбитого им стекла.

Смешное оседает в памяти

Яркие положительные эмоции тоже могут заставить публику говорить о вашем продукте. К примеру, реклама, которая заставляет людей смеяться, надолго откладывается в их памяти.

Неудивительно, что именно на эти точки решили воздействовать креативщики, занятые продвижением комедийного мультфильма «Симпсоны в кино». На каждой ступеньке эскалатора в многолюдном торговом центре был изображен пончик, который затем «заезжал» прямиком в открытый рот Гомера Симпсона, известного своей любовью к этому лакомству.

Яркое останавливает взгляд

В сером и монотонном мегаполисе, изобилующая яркими цветами (или даже всего одним) реклама моментально обратит на себя взгляды. Мало кто остался равнодушным к откровенному постеру к еще одному проекту Тарантино «Убить Билла». От самого обычного киноплаката на стену дома и ближайшие машины были нанесены брызги, изображающие кровь. Кампания была шокирующей, но яркой.

Креатив задаст нужный тон

А вот что является обязательным условием при создании партизанской кампании, так это креативность. Если бюджет маркетинговым «партизанам» частенько удается существенно сэкономить, то на творческих идеях в этом случае экономить не рекомендуется. Креативный подход к промо нашли создатели кампании ко второй части фильма о «Человеке-пауке». В мужском туалете практически под потолком был установлен дополнительный писуар, якобы предназначенный для популярного супергероя.

Популярность — незаменимый инструмент беззатратного продвижения

Все яркое, шокирующее и креативное непременно должно становиться трендом. Это должно обязательно происходить и с талантливыми партизанскими кампаниями. Принцип взяли себе за правило талантливые рекламисты, призванные продвинуть в массы картину «Дэдпул». Масштабная кампания, приуроченная к выходу фильма, может стать образцом работы маркетологов. Известно, что в Нью-Йорке появилось несколько креативных постеров картины — на одном название фильма было прописано с помощью неприличного ребуса, другой представлял ленту как романтическое кино ко Дню святого Валентина. Вирусные ролики, мемы, созданные пользователями, и дополнительные материалы активно распространял через свои соцсети сам исполнитель главной роли Райан Рейнольдс. 

Не остается никаких сомнений в том, что делал он это по «редакционному заданию». Тем не менее, попадание картины в список самых кассовых проектов года также говорит о том, что все усилия создателей и промоутеров были не напрасными.

Предусмотрительность — признак дальновидности

Пытаясь шокировать и удивить потенциального потребителя, также важно быть предусмотрительными, чтобы не перегнуть палку и не нажить себе недоброжелателей. О такой вероятности расскажем на антипримере от создателей комедии «В пролете». По сюжету, главный герой страдает от разрыва с неверной девушкой, которую зовут Сара Маршалл. Это имя решили использовать как ядро партизанской кампании. На массово расклеенных постерах простым шрифтом были написаны оскорбления в адрес той самой Сары, вроде «моя мама тебя всегда ненавидела». Самую бурную реакцию промо вызвало у настоящих Сар Маршалл, которых оказалось довольно много среди жительниц США. В ответ они запустили в соцсетях флэшмоб, где недобрые слоганы изображались уже с именем продюсера комедии Джадда Аппатоу.

Как видим, партизанский маркетинг заметно усиливает свои позиции в сегменте, а значит — его все чаще используют в продвижении массовых продуктов, включая популярное голливудское кино.

Расскажите друзьям про новость