Придумаем «Завтра__», или Никто ничего не понял
11 Сен 2017, 13:33

Придумаем «Завтра__», или Никто ничего не понял

Несвоевременность, Цой, пилорама — зачем делать рекламу, в которой ничего не ясно и стоит ли вообще силиться представить, какой она будет лет через 20

Этот материал задумывался как интервью с теми, кто придумывал внешнюю оболочку проекта «Завтра__2037», но что-то пошло не так…

Надежда Бармашина
Креативный директор Ekonomika+, редактор MMR.ua

Проект «Завтра__» — сплошной казус, от и до. Вот, например, для того, чтобы рассказать, что привело нас к мыслям о мире через двадцать лет, необходимо вернуться на год назад. Или еще: для того, чтобы тизерный крючок сработал, нужно было сделать так, чтобы никто ничего не понял. А можно и еще дальше в лес — наш годовалый проект обрел новые масштабы, новую яркую визуализацию, новые лица (местами мордашки) и голоса, а мы сами все еще ничего не поняли)

В общем, попробуем разобраться вместе, выйдя на 15 минут в переговорку в составе: репортер MMR Марина плюс креативный директорат Ekonomika+ Максим Золоедов и я. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

О «Завтра__» год назад

Марина: На кого была рассчитана конференция «Завтра по имени__» 2016-го года?

Надя:
Ира максимально емко рассказала о генезисе проекта в своей колонке на WoMo.
Если кратко, то мы задумывали проект о целевой будущего, а он каким-то чудесным образом самореализовался в устойчивую и яркую платформу для встреч необычных тинов с такими же, как они. Понимаете, они оказались настолько самодостаточным явлением (даже не как комьюнити, а каждый сам по себе), что их совершенно некому и незачем «продавать».

Макс: А еще год назад мы воплотили не самую распространенную технику придумывания сюжетов, корень которой в ко-креации поз, декораций и фантазийного окружения с самими героями фотосъемки, непосредственно на площадке, через интервьюирование их журналистами и свободное общение.

Надя:  У 15-летних оказалось все еще по-детски незамутненное сознание, но уже пропитанное констуктивностью и амбициозностью завтрашнего взрослого. Это будто у молодых взрослых не отняло фантазию — ну как таким не воспользоваться?

Макс: В этом году мы поставили платформу «Завтра__» на всеукраинский конвейер и сыграли в футурологию. Если в протоверсии герои конфы раскрывали свой мир «здесь и сейчас», то в новом варианте подростки фантазировали о мире через 20 лет и своем месте в нем.

Надя: Это отразилось в названии: «Завтра по имени__», заканчивающееся сменными именами героев, преобразилось в «Завтра__2037», отсылающее в обозримое, но достаточно далекое будущее.

О 2037

Марина: Мастеркард, Ощадбанк и дети: при чем тут 2037?

Макс:

Нужно уметь смотреть вперед, а не под ноги. Прогрессивные бренды не должны подстраиваться под ритм тех, кто спешит успеть все сегодня и смотрит только вниз в надежде не споткнуться.

Надя:

Если бренд видит себя четко в перспективе одного дня — он всего лишь существует. Если бренд осознает, каким он будет через 20 лет — он устойчив и стабилен.

Марина: Часто дети, которые с детства становятся гениальными, к 20-ти сдают и пропадают из эфира. Не боитесь так громко о них заявить сейчас и в 2037-м получить мыльный пузырь?

Макс:

Того, что они делают сейчас, может оказаться достаточно для того, чтобы изменить 20-летнюю перспективу. Не важно, на самом деле, кем они станут в будущем. Скорее всего, теми, кого ни они, ни мы сейчас и представить не можем.

Марина: А почему поколение 2037 спасет мир?

Надя:

Уточню: поколение сегодняшних 15-леток, которые через 20 лет войдут в «возраст пика карьеры» — около 35-летие. И они его не спасут, они его сделают. Сотворят по образу и подобию и назовут своим именем. Уже вот начали. 

О тизере

Марина: В чем идея футуротизеров?

Надя: Максим, лучше ответь мне, идею нужно объяснять вообще?

Макс: Нет времени объяснять.

Надя: Мы хотели пофантазировать на тему наружной рекламы, какой она будет через 20 лет. Конечно же, это всего лишь фантазия людей, живущих в 2017. Целью было подготовить почву к выходу некого манифеста от брендов, которые поддержали нас в этом году, — почему вдруг банкинг и платежные системы заинтересовались подростками и далеким будущим? Вот что говорит по этому поводу лидер Ощадбанка и без малого суперчеловек Андрей Пышный.

Марина: А какой на самом деле будет реклама в будущем, как думаете?

Макс: А каким буду я в будущем?

Надя: Непонятно.

Марина: Вы добивались подобной негативной реакции на ваши тизеры или это стало для вас неожиданностью?

Надя:

А когда ругают — это всегда плохо?

Макс:

Ругают — значит видят.

Надя:

Видите ли, мы добивались реакции «Непонятно». Потому что это самая естественная реакция, когда современный мир начинает смотреть в себя самого через поколение/два.

Макс:

Напимер, тизер Ekonomika+ — просто небольшой толчок для фантазии. Разве сама идея рекламы медиа на наружке через 20 лет не кажется абсурдной? Наша мысль была в том, что читатель будет получать доступ к нужной информации прямо на ходу, и носители наружной рекламы будут использоваться как точки ее автоматической раздачи. Прошел мимо — узнал, что хотел. Хотя, скорее всего, все будет совсем не так.

Надя:

Видите ли, в чем дело. Любое футурологическое сообщение на рекламе медиа — это всего лишь нормальный, обычный, современный макет для любого инфопортала сейчас. Нужно было нащупать что-то курьезное, чтобы останавливало и заставляло покрутить пальцем у виска.

В случае с промо события, которое должно пролить свет на важные вопросы, иногда стоит их правильно оформить (как в случае с Get). А иногда — просто озадачить, местами абсурдно, местами контекстно. Гиперлинки в 2037-м? А почему реклама датирована несвоевременно? При чем там Цой? Почему на детях такие костюмы, будто их пилорамой вытачивали? А? 

Марина: Что-то еще хочется рассказать о проекте?

Надя: Что нам запомнилось со съемок?

Макс: Запомнилось, что в строительных супермаркетах есть более 20 разновидностей скотча. Даже скотч под змеиную кожу. Теперь у нас почти полная коллекция в офисе.

Надя: Запомнилось, что даже при близком взаимодействии с сегодняшними тинами не становится понятней, как с ними взаимодействовать и чем увлекать. Можно ли на них влиять и что из их мировоззрения можно одолжить для себя? Они — terra incognita. И это нормально. Тем интересней.

Вместо эпилога.

Макс и Надя:

И все-таки у нас есть шанс. Если не понять, то хотя бы прочувствовать и принять мир таким, каким его видит будущее. Именно поэтому мы пойдем 7 октября на Олимпийский. И вы приходите.

Расскажите друзьям про новость