Завершена очистка центра Киева от широкоформатных рекламных носителей
03 Окт 2012, 09:54

Завершена очистка центра Киева от широкоформатных рекламных носителей

Власти Киева наконец-то завершили кампанию по очистке центра города от конструкций наружной рекламы большого формат

Завершена очистка центра Киева от широкоформатных рекламных носителей

Власти Киева наконец-то завершили кампанию по очистке центра города от конструкций наружной рекламы большого формата, которая должна была быть проведена до начала чемпионата Евро-2012, сообщает kommersant.ua. Компании, затягивавшие перенос, получили дополнительные доходы, а сокращение парка конструкций позволило им повысить цены, отмечают операторы. Сейчас город заявляет о втором этапе сокращения конструкций, который может стать еще одним поводом для подорожания наружной рекламы.

Главное управление Киева по вопросам рекламы на днях завершило очистку центральной части города от широкоформатных носителей, сообщил «Ъ» начальник ведомства Олег Титаренко. Согласно принятой в начале года «Концепции развития наружной рекламы в городе Киеве», рекламные щиты площадью более 2,16 кв. м (билборды среднего и большого формата) должны были исчезнуть из центра до 15 апреля в рамках подготовки города к футбольному чемпионату Евро-2012. 

Очистку затягивали как городские власти, так и операторы, рассказывают участники рынка. Операторы заявляли, что управление по вопросам рекламы обещало выдать им разрешения на перенос крупноформатных конструкций из центра в спальные районы, но первые такие разрешения появились лишь в конце лета. «К тому же чтобы демонтировать одну такую конструкцию, иногда необходимо перекрыть движение на пять-шесть часов. А это центральные улицы города с оживленным движением»,— отмечает директор крупнейшего оператора наружной рекламы BigBoard Юрий Чаруха. По плану Киевсовета, если операторы отказывались самостоятельно демонтировать конструкции, это должно было сделать коммунальное предприятие «Киевреклама», но в ведомстве не захотели тратить бюджетные деньги. «Операторы пообещали убрать конструкции сами. Демонтаж — затратный процесс. Мы ждали до последнего, а они тянули время»,— рассказывает директор КП «Киевреклама» Олег Титаренко.

В результате часть операторов смогли заработать дополнительные средства. «Мы по требованию убрали сразу все крупные конструкции из центра и теперь недополучаем по 300-400 тыс. грн в месяц, в то время как операторы, тянувшие до последнего, заработали эти деньги»,— возмущается гендиректор агентства «Луверс», депутат Киевсовета Александр Нощенко. К тому же из-за сокращения количества плоскостей, повышения тарифов и других факторов цены на наружную рекламу для рекламодателей в этом году уже поднялись на 20-25%, отмечает управляющий директор Gallery Plus Константин Рубан. 

Теперь «Киевреклама» начинает очистку второй зоны (Подол и район бульвара Дружбы народов), из которой необходимо демонтировать конструкции площадью более 8 кв. м (крупный формат), говорит господин Титаренко. Согласно первоначальному плану Киевсовета, очистка этой зоны должна была завершиться 15 сентября. Однако операторы, столкнувшиеся с трудностями во время очистки первой зоны, рассчитывали, что демонтаж плоскостей во второй начнется не раньше следующего года. «Давление на рынок и так было достаточным — к примеру, в начале сентября управление повысило тарифы на наружную рекламу, но вместо 25%, которые нам обещали, цены выросли в среднем на 40%. Мы рассчитывали на большую лояльность регулятора»,— отмечает один из участников рынка на правах анонимности. 

Операторы уверены, что массовые демонтажи начнутся не раньше завершения избирательной кампании (28 октября). «Пока что властям необходимы все доступные площадки для рекламирования. Однако в управлении уже сообщили, что после выборов зачистка города начнется с новой силой»,— отмечает владелец ЧП «Дидковский» (около 100 конструкций в Киеве) Олег Дидковский. Александр Нощенко вчера подтвердил, что город планирует еще одно сокращение количества площадей. В целом, по данным господина Чарухи, количество носителей в центральной части города сократится на 30%. «Для нас это болезненно, но рычагов влияния на решения города у нас нет»,— отмечает он. 

Уменьшение количества носителей и рост тарифов позволит операторам поднять цены для конечного рекламодателя, отмечает господин Рубан. Масштабы повышения пока неизвестны — все зависит от действий властей, добавляет он. 
Мария Попова

Расскажите друзьям про новость