13 Янв 2011, 09:13

Зарплата маркетологов упала до уровня 2007 года

Зарплата маркетологов упала до уровня 2007 года

 

Согласно результатам ежегодного исследования Marketing Week/Ball & Hoolahan, заработная плата маркетологов почти всех уровней упала до уровня пятилетнего минимума.

 

Хотя заработная плата почти втрое превышает доход среднестатистической семьи, в сравнении с прошлым годом доход директоров по маркетингу все-таки упал на 4% и сегодня составляет в среднем 75,300 фунтов (в прошлом году — 78,500). Жалование менеджеров по маркетингу в среднем варьируется в пределах 41,300 фунтов, в то время как в прошлом году оно составляло 42,000 фунтов. Следовательно, наблюдается падение зарплаты на 1,6%.

 

В некоторых случаях уровень заработной платы «побил» барьер 2001 года. Если пересчитать уровень инфляции в 3,3%, то оклад некоторых маркетологов стал ниже среднего оклада 2001 года. Частично это связано с урезкой заработной платы самими работодателями, которые неуклонно следуют печальным и неперспективным экономическим перспективам и прогнозам, а также реагируют на увеличение НДС и масштабные сокращения рабочих мест.

 

Следует, однако, сказать, что ситуация с маркетологами, занятыми в цифровых медиа, несколько иная. Они зарабатывают в среднем до 111,700 фунтов в год, т.е. даже больше, чем средняя зарплата директоров по маркетингу высшего звена.

 

Что касается гендерных аспектов в маркетинговой среде, то разница в заработной плате женщин и мужчин остается существенной. По данным исследования, директора по маркетингу мужского пола зарабатывают в среднем на 15,000 фунтов больше, чем директора-женщины. Причем такая, в некотором роде дискриминация, уходит своими корнями еще в начало карьеры, поскольку студентки-стажеры и ассистентки уже в начале своей маркетинговой деятельности получают на 1,400 фунтов меньше, чем их коллеги мужского пола.

 

Урезание заработной платы привело к тому, что почти половина маркетологов заверили, что планируют подыскать себе новую работу в этом году, где смогут получать больше и достичь какого-то более существенного карьерного роста. Треть опрошенных намерены поменять работу в течение следующих 2-3 лет.

 

Кроме того, исследование показало, что доход маркетологов, работающих в американских компаниях, несколько выше, что может способствовать миграции маркетологов на американскую сторону.

 

В онлайн исследовании приняло участие 2,545 человек.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео