Зарождается индустрия «лазерной» рекламы
Впервые технологию laser graffiti энтузиасты из G.R.L.(Graffiti Research Lab) опробовали в Роттердаме при содействии технической команды Eyebeam и административной поддержке комитета по повышению качества архитектуры в Голландии Atelier Rijksbouwmeester.
Сама технология достаточно проста в исполнении, но потребовала специального технического обеспечения. Так, вместо обычного карманного лазера участники акции использовали достаточно опасный для глаз зеленый лазер мощностью 60 мВт. Помимо этого потребовалась камера, которая отслеживала движение луча и передавала данные в ноутбук со специальной программой. Плюс в акции был задействован мощный проектор.
Акция задумывалась участниками Graffiti Research Lab исключительно как некоммерческая: лазерные граффити в их представлении — это всего лишь еще один способ художественного и социального самовыражения, пусть и столь масштабный и техноемкий. Согласно неписанным правилам неформалов всего мира о свободе информации, Graffiti Research Lab выложили подробные инструкции по созданию лазер
ных граффити и программу вместе с исходным кодом в Сеть (см. http://muonics.net/blog/index.php?postid=15).Следует отметить, что помимо художественного и социального потенциала у этой технологии значительный рекламный потенциал.