Запрещена наружная реклама алкоголя и табака
18 марта Верховная Рада внесла изменения в ЗУ «Про рекламу», автором которых является Николай Томенко, полностью запретив рекламу алкогольных и табачных изделий на наружных носителях с 2009 года.
Также изменения касаются налогообложения социальной рекламы, использования знаменитостей в рекламе алкоголя и табака. В новом законе закреплено положение: «Социальная реклама не должна указывать на конкретный товар и/или производителя, рекламодателя (если только рекламодателем не является общественная организация), объекты его интеллектуальной собственности».
Закон «О внесении изменений…» вступит в силу через месяц с дня его опубликования, кроме пунктов которые касаются внешней рекламы – их действие начнется с 2009 года. Как прокомментировал MMR ситуацию Максим Лазебник, исполнительный директор Всеукраинской рекламной коалиции, «Запретом такого вида рекламы пугают рынок еще с 2006 года, поэтому новость о принятии закона никого не удивила. Теперь рекламные агентства будут вынуждены менять свои последующие бюджеты, и искать альтернативных рекламодателей, например компании мобильной связи». Незадолго до этого, ВР была запрещена ночная реклама алкоголя и табака на радио, телевидении и в прессе.