27 Сен 2016, 07:00

А в Нью-Йорке только и разговоров, что о: гендере, мобильности и данных

Рекламные заметки с Advertising Week 2016. День 1

В Нью-Йорке 26 сентября стартовала Неделя Рекламы. Специально для MMR Евгений Толочин, основатель компании РА AZET Group — Рекламная Служба Спасения, будет делиться рекламными заметками с ивента. О том, как прошел первый день, и какие звучали темы, читайте ниже. 

Евгений Толочин
Основатель компании РА AZET Group — Рекламная Служба Спасения

День 1

Гендерное равенство в рекламе.

Видимо эту тему как осиное гнездо расшевелила еще и рекламная кампания первого в истории штатов кандидата в президенты Хилари Клинтон!!! (Кстати, в понедельник на ТВ будет шоу #1 этого года — дебаты кандидатов. И я думаю, Хилари явно покажет свое место Дональду, и в который раз подымет женщин на борьбу за свои права).

Статистика говорит, что лишь 40% женщин ассоциируют себя с рекламными образами, которые они видят на экранах ТВ и в прессе. То есть, 60% рекламных бюджетов просто не попадают в целевую аудиторию… Мы стреляем мимо цели.

Хотя именно Женщины принимают 80% решений о покупке!!!

Общественные активисты в США хотят в корне изменить данную статистическую картину к 2020 году! (это знаковый год — исполнится 100 лет как женщины получили право голосовать на выборах) 

Исследования от The Advertising Research Foundation

Были проанализированы 5000 кампаний с общим мировым бюджетом 375 млрд. долларов.

Сейчас рекламодателей уже меньше интересует статистика проведенной кампании, так как это уже «устаревшие» данные, а больше завораживает прогнозирование поведения клиента. На основе этих данных задача агентства уже не просто создавать красивую картинку, а формировать поведение целевой аудитории. Иными словами, компания-рекламодатель использует все каналы для создания Своего клиента, а не заигрывания с широкой аудиторией в надежде на то, что кто-то купит их товар! 

Мобильность — это уже не опция, а императив!

Прогноз Cisco — к 2020 году 75% контента в соцмедиа займет Видео.

И креатив в рекламном видео только набирает обороты. Это уже не просто рекламные ролики, а супер технологичные видео и 3D эффекты.

Сейчас важно умело оценивать и анализировать всю экосистему коммуникаций с клиентом от простого рекламного макета в прессе до развлечений в социальных сетях. И только держа руку на пульсе этого микса, маркетолог может вовремя принимать качественные решения.

Гости данной сессии топ-менеджеры Pepsico и JPMorgan Chase  ждут от «агентств будущего» больше креатива, а не просто системного подхода выпускника бизнес школы с дипломом МВА по маркетингу. 

И снова маркетинг-директорами поднимается вопрос о массивах данных, которыми сейчас оперируют корпорации.

На примере видеобордов в Нью-Йорке хотелось бы отметить, что сейчас уже не продают борд как носитель постера. Это коммуникационная стратегия с конкретным уровнем отдачи! Ранее не однократно запускались рекламные кампании с интерактивным общением с аудиторией. Человек, смотрящий на обращение с борда, реагирует в своем Twitter аккаунте… Это отслеживает бренд и замыкает цепь общения с аудиторией.

Пару лет назад, например, все бренды были озабочены темой «хэштег стратегии» и создавали свои хэштег бренды. Теперь голова уже болит о том, что делать с VR (виртуальной реальностью) — как эту технологию заставить служить рекламным агентствам и клиентам! 

Копаем глубже

Как важно глубоко изучать клиента и его интересы рассматривать в комплексе. Рассмотрим пример: женщина старше 40 лет и имеет двух детей. В данном случае нельзя на нее вешать банальный ярлык «женщина 40+». Ведь она еще может активно заниматься спортом, раз в неделю встречаться с подружками за бокалом вина, в YouTube смотреть любимое шоу, увлечена здоровым питанием и раз в полгода уезжает в отпуск. Подумать только, сколько всего ей можно продать!!! Знать бы только все это заранее и детально подобрать ключ к ее сердцу и семейному бюджету 🙂

Если вы изучаете клиента детально (его чекины в разных городах и на уникальных ивентах, посты в соцмедиа, лайки к тем или иным новостям) и в состоянии проанализировать такой массив данных…то вы, как агентство или бренд, можете заранее коммуницировать с человеком и влиять на его поведение и будущие действия. 

Расскажите друзьям про новость