Записки из UK: Изучая Strategic Marketing в Imperial College
Шел второй час брейншторминга. Мы безуспешно пытались найти хоть какую-то спасительную зацепку для Maks&Spencer — крупнейшего британского производителя и ритейлера одежды, который также подзарабатывает на рынке розничных продуктовых сетей и различного стафа для дома. Да-да, именно тот самый истинно британский M&S, который вы могли видеть на забитой азиатскими туристами Оксфорд Стрит. Если решиться зайти внутрь, то к удивлению можно обнаружить, что солидная часть покупателей — вовсе не туристы, а стареющее поколение британцев (этак 55+), которое к тому же после 2008 тратится на одежду очень аккуратно. Молодое поколение отдает предпочтение соседним H&M, Zara, Topshop, Bershka и других мейнстримным брендам. Вдобавок многообещающие рынки Индии, Китая и России приносят менее 10% профита…
Только на второй час мы, кажется, начинаем до конца понимать различные акценты нашей лингва-франки. За столом студенты из Индии, Тайланда, Китая, Ливана, Франции и России. Нас 7 в группе, и больше 80 на потоке. Diversity во всей красе, но именно этого и добиваются в ведущих бизнес школах, смешивая культуры и идеи. И мы действительно все грезим кейсами IKEA, Starbucks, Mountain Dew и Intel. Ну, или почти все.
До Нового года нам придется стать настоящей dream team, ведь групповые проекты — это, наверное, самый трудоемкий процесс. И такое ощущение, что поиски кислорода для M&S — только легкая разведка перед изнурительной атакой. На очереди проекты по Consumer Behaviour, Branding, Marketing and Innovation и другим знакомых для каждого маркетолога словам.
Отдельное внимание диджитальности курса. Все материалы, презентации, задания и даже видео-запись лекций доступны в отдельном аппе под iOS — The Hub, который является основным коммуникационным инструментом между студентами и преподавателями. Я ловлю себе на мысли, что Аристотель был прав, как никогда, говоря что мы все мыслим конкретными образами. А без любимого черного молесина и карандаша визуализировать образы очень тяжело. Хотя это, наверное, дело привычки….и еще одна тема для исследования по Consumer Behaviour. И да, айпеды выдают каждому студенту сразу после выдачи ID. Уже не инновация, must have.
На Contemporary Marketing Practice к нам пришел Ben Wynniatt-Hussey, Managing Director of Les Routiers UK & Ireland, 8 лет проработавший на Proctor and Gamble Europe, c лекцией ‘Digital Marketing Challenges in FMCG’. Немного о диджитал стратегии в FMCS, немного об отдаче различных коммуникационных каналов, еще немного о eCommerce. Никаких супер секретов, скорее устоявшиеся принципы с особой британской изюминкой. Ну вот, к примеру, три «золотых правила» eCommerce от Бена
Use opportunity to drive sales (e.g. Pampers/Gillete)
Understand how retailer sites work (e.g Lenor vs Comform)
Да-да, сайт Памперс — идеальное место для промо Джиллет, ведь щетина вызывает раздражение у маленьких детей, и даже самые непоколебимые бородачи не рискнут причинить вред своим малышам.
И как сказала Ангела, наш преподаватель по Marketing and Business strategy, играя сонату Бетховена на (непонятно откуда взятом) рояле: ‘You will never have this at London Business School’. Отличное начало лекции о CRS.