В четверг прошел первый день одного из крупнейших ежегодных событий индустрии — European Communication Summit. Я давно приняла для себя правило, если после конференции, саммита, мастер-класса есть хотя бы одна вещь, которую я планирую применить для себя или в компании, то все было не зря и можно повторить через год. Должна сказать честно, далеко не все мероприятия в результате оказываются полезным, но сейчас лечу в Киев с пониманием, что есть чем заняться 🙂
1. Google, конечно 🙂 Очень удивилась, когда Фредерик Пферд, руководитель инноваций и программ по развитию творчества, рассказал, что в у них в компании каждую неделю проходит неформальная встреча двух сооснователей с коллективом. И это не топ-менеджеры, а все кто хочет. Еженедельно они дают отчет за неделю и потом в течение 90 минут отвечают на вопросы. Вопросов всегда много и они очень непростые. Встреча ни разу не отменялась. Мне кажется, это невероятно важно, но для крупного украинского бизнеса пока это истории из книжки, не более. Хотя лучший способ создать доверие к руководителю и понимание бизнеса + лояльность сложно придумать.
2. Тот же спикер, та же компания. «Не бывает творчества без неудач. Мы не гнобим за неудачи. Мы поощряем за то, что рискнули». Как же это круто! И как важно для медиа-бизнеса, к примеру. Если честно, я раньше особо над этим не задумывалась, но теперь нужен план 🙂
3. Моран Керф, профессор нейропсихологии стал для меня самым ярким спикером. Приеду, начну читать его работы. Анализирует всех людей, которые живут у нас в голове и то, как найти того, кто внутри вас принимает решение и как на него влиять. Когда слушаешь — страшно, когда начинаешь задумываться — интересно. Я, в принципе, уверена, что хорошие пиарщики должны иметь хотя бы базовые знания психологии, но то, о чем рассказывали вчера — реально «голубой океан» в плане знаний.
4. Эдна Эйме из Ниссана рассказывала про внутренний проект — повышение вовлеченности сотрудников заводов благодаря спонсорству в Лиге Европы. Крутой проект, всегда нужно помнить, что любые внешние проекты компании можно превратить в крутые внутренние кампании. Только нужно к ним подходить как к полноценным проектам, а не «давайте разыграем 5 билетов на внутреннем сайте».