Заметки с Communication on Top (Коммуникационный форум в Давосе)
Начну с того, что Форум проходит, как отметила его
И теперь делюсь заметками с одной из самых долгожданных панелей — Communications for
Я скомпоновала авторское резюме 1,
Правила коммуникаций стартапов из Швейцарии,
от Evernote (основатель — Степан Пачиков из России, причастность которого к проекту, судя по комментариям знатоков, сейчас не афишируют, позиционируя проект как глобальный))
-
Прозрачность. Мы всегда были открыты. Нас любят за то, что мы смело раскрываем все цифры, которые никто больше в нашей отрасли не озвучивает. Особенно любят журналисты, поэтому мы на виду
-
Единое сообщение во всех источниках — все, что вы говорите во внешнем мире, должно соответствовать друг другу
-
Для того, чтобы мы победили, другие не должны проиграть. Другие — это НЕ конкуренты, мы называем партнерами других игроков рынка, потому что мы вместе строим этот рынок
-
Социальные медиа могут менять рынок. Это наш канал, тк как у стартапов часто нет денег на другие каналы коммуникаций
-
Чтобы компания была эффективной, надо брать на работу лучших людей. Это создает хорошее впечатление
Правило коммуникаций стартапов из России.
От информационного ресурса для стартаперов firrma.ru.
- Создавая стартап, создавайте его изначально как глобальный. Если вы развернетесь на территории страны, а затем будете переформатироваться под международный рынок — это более длинный и дорогой путь
Правила коммуникаций стартапов из Китая
Отстартапера и блоггера JasonNg
-
Вовлекайте селебритис. Обычно это стоит денег, но им доверяют. Стоить вовлечение одной звезды может около 500 долларов
-
Не «высовывайтесь». Большой брат все видит. Крупные компании наблюдают за стартапами и оперативно копируют их находки на более качественном уровне. К тому же, не стоит привлекать слишком большое внимание правительства, ведь власти могут совершенно свободно удалить любую информацию из любого места, если она их не устраивает.
-
Продвигайтесь сарафанным радио, ему доверяют больше всего
-
Попадайте в
ток-шоу на ТВ. Их смотрит большинство людей, и если вы попадете вток-шоу — вас будут обсуждать в каждой деревне -
Закладывайте рекламу в сам продукт. Например, всплывающее сообщение о том, что «твой компьютер загружает данную программу на 90% быстрее остальных»
Как видите, национальные особенности налицо.
Хорошего окончания недели!
Ирина Золотаревич, генеральный директор Плеон Талан