08 Фев 2013, 11:09

Заметки с Communication on Top (Коммуникационный форум в Давосе)

Начну с того, что Форум проходит, как отметила его контент-директор Янина Дубейковская, "не без понтов":) — в том самом Davos Congress Centre.

Заметки с Communication on Top (Коммуникационный форум в Давосе)

Начну с того, что Форум проходит, как отметила его контент-директор Янина Дубейковская, «не без понтов»:) — в том самом Davos Congress Centre. Помимо локации, прекрасного гала-ужина и идельной логистики, восхитил состав спикеров включая непревзойденного Паула Холмса, который, на минуточку, приехал на Форум в собственный день рождения.

И теперь делюсь заметками с одной из самых долгожданных панелей — Communications for Start-Ups.

Я скомпоновала авторское резюме 1,5-часовой панели, сделав для вас выборку самых ярких на мой взгляд тезисов в виде «правил коммуникаций для стартапов» от спикеров из трех стран: России, Швейцарии и Китая. Enjoy!:)

Правила коммуникаций стартапов из Швейцарии,

от Evernote (основатель — Степан Пачиков из России, причастность которого к проекту, судя по комментариям знатоков, сейчас не афишируют, позиционируя проект как глобальный))

  1. Прозрачность. Мы всегда были открыты. Нас любят за то, что мы смело раскрываем все цифры, которые никто больше в нашей отрасли не озвучивает. Особенно любят журналисты, поэтому мы на виду

  2. Единое сообщение во всех источниках — все, что вы говорите во внешнем мире, должно соответствовать друг другу

  3. Для того, чтобы мы победили, другие не должны проиграть. Другие — это НЕ конкуренты, мы называем партнерами других игроков рынка, потому что мы вместе строим этот рынок

  4. Социальные медиа могут менять рынок. Это наш канал, тк как у стартапов часто нет денег на другие каналы коммуникаций

  5. Чтобы компания была эффективной, надо брать на работу лучших людей. Это создает хорошее впечатление

Правило коммуникаций стартапов из России.

От информационного ресурса для стартаперов firrma.ru.

  1. Создавая стартап, создавайте его изначально как глобальный. Если вы развернетесь на территории страны, а затем будете переформатироваться под международный рынок — это более длинный и дорогой путь

Правила коммуникаций стартапов из Китая

Отстартапера и блоггера JasonNg

  1. Вовлекайте селебритис. Обычно это стоит денег, но им доверяют. Стоить вовлечение одной звезды может около 500 долларов

  2. Не «высовывайтесь». Большой брат все видит. Крупные компании наблюдают за стартапами и оперативно копируют их находки на более качественном уровне. К тому же, не стоит привлекать слишком большое внимание правительства, ведь власти могут совершенно свободно удалить любую информацию из любого места, если она их не устраивает.

  3. Продвигайтесь сарафанным радио, ему доверяют больше всего

  4. Попадайте в ток-шоу на ТВ. Их смотрит большинство людей, и если вы попадете в ток-шоу — вас будут обсуждать в каждой деревне

  5. Закладывайте рекламу в сам продукт. Например, всплывающее сообщение о том, что «твой компьютер загружает данную программу на 90% быстрее остальных»

Как видите, национальные особенности налицо.

Хорошего окончания недели!

Ирина Золотаревич, генеральный директор Плеон Талан

Расскажите друзьям про новость

Новое видео