Заменят ли боты рекрутеров, или Зачем HR-ам диджитализироваться
11 Июл 2019, 13:00

Заменят ли боты рекрутеров, или Зачем HR-ам диджитализироваться

Татьяна Пашкина, HR-маркетолог rabota.ua, о том, как диджитализация коснется HR-процессов компании

Татьяна Пашкина, HR-маркетолог rabota.ua, выступила на HR Wisdom Summit 2019 с докладом «Темная сторона диджитализации: почему ваши сотрудники могут быть не готовы к цифровым инструментам»‎. Узнайте, на что в компании влияет диджитализация, зачем она HR-ам, и какие 24 функции HR чат-ботов можно использовать уже сегодня.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Автоматизация & информатизация / диджитализация

Автоматизация — процесс наведения порядка, упрощения и оптимазации. Это прозрачность операций, актуальность данных и осознание того, откуда они взялись.

Информатизация / диджитализация  использование технологий с целью введения инноваций в бизнес-модель компании и весь ее рабочий процесс с целью увеличения прибыли и конечной ценности продукта.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

В чем разница?

Автоматизация отвечает, в первую очередь, на запросы управленцев. Она возможна частями, в отличие от диджитализации. Процесс диджитализации более комплексный.

Глобальная диджитал-трансформация затрагивает глубинные процессы бизнеса: производство, управление персоналом, внутренние коммуникации. 

Автоматизация — наше вчера и сегодня, digital — наше завтра.

Татьяна Пашкина
HR-эксперт rabota.ua

Зачем диджитализация?

Согласно европейским социологическим и статистическим исследованиям:

 57% потребителей считают, что все их обращения и вопросы должны решаться онлайн и только 30% компаний это под силу;  

 64% клиентов хотят получать поддержку в реальном времени при помощи выбранного ими канала связи;

 Возможность решения проблем онлайн, по телефону или другим способом связи увеличивают приверженность клиента более чем на 36%;

 78% всех потребителей принимают решение о покупке, основываясь на уровне клиентского сервиса.

На что влияет диджитализация компании?

— отношения с потребителями;

стратегия и цели организации;

  организационная структура и управление персоналом;

  организационная культура;

 управление знаниями;

 бизнес-процессы организации, инфраструктура и управление данными;

 метрики менеджмента и оценки;

 маркетинговый и дистрибуционный процессы.

Как это коснется HR-ов?

— HR-аналитика Big Data с применением моделей ИИ;

 автоматизация подбора персонала благодаря ATS (Applicant Tracking Sysyem)  автоматизация поиска кандидатов, оценка эффективности различных каналов рекрутинга; 

 диджитализация рекрутинга  видеоконференции в Skype, Google Hangouts или Zoom, тесты через Codility, TestDome или Tests4Geeks, прохождение квеста вместо собеседований, VR-экскурсии на производство или в главный офис;

 автоматизация absence management (отпуска/командировки);

 обучение в формате 5-7-минутного видео — короткие кейсы, применимые к конкретной ситуации;

 обучение через специальные порталы;

 применение SMM для увеличения эффективности рекрутинга.

24 функции HR чат-ботов

Подбор

1. Информирование о вакансии;

2. Подбор вакансий;

3. Анкетирование;

4. Оценка кандидата;

Адаптация

5. Оповещение кандидата;

6. Оповещение лиц, вовлеченных в адаптацию;

7. Информирование о работе офиса;

8. Тренинги по безопасности;

9. Обязательное обучение;

10. План адаптации и контроль выполнения;

11. Контроль стресса при адаптации;

12. Распределенный коучинг;

Развитие, мотивация, удержание

13. Сервисные услуги

14. Сервисное информирование

15. Обучение

16. Развитие

17. Развлечение

18. Ротация, внутренние вакансии

19. Контроль эффективности мероприятий

20. Проведение пульс-опросов

21. Общее информирование

22. Оценка персонала

23. Управление эффективностью

24. Exit-интервью

Почему мы заменяем человека ботом?

Автоматизация обесценивает и упрощает коммуникацию. Возможно ощущение компенсации, если потребитель получает быстрый и удовлетворяющий его ответ.

Закон горлышка бутылки

Диджитализация и ускорение одного этапа способно замедлить процесс в целом (автоматизировали работу с кандидатом, но не ускорили руководителей).

Важно, чтобы чат-боты и люди шли рука об руку, а не заменяли друг друга.

Татьяна Пашкина
HR-эксперт rabota.ua

Расскажите друзьям про новость