Упорядочивание хаотичных данных: зачем Ukrainian IT Awards ребрендинг
26 Окт 2020, 14:02

Упорядочивание хаотичных данных: зачем Ukrainian IT Awards ребрендинг

Александр Тараненко, креативный директор компании sense it, о том, как изменилась айдентика и сервис конкурса для IT-специалистов

В 2013 году маркетологи «Оскара» представили миру новый логотип кинопремии. Работу назвали “A Very Simple Solution”: если раньше в лого статуэтка как бы подсвечивалась сзади проектором, то теперь на нее сверху падал свет софита. Появилась и новая коннотация — силуэт буквы «A» означает Академию. Это «простое решение» создатели искали два года. 

В 2020 году ребрендинг понадобился совсем другому «Оскару» — на первый взгляд, локальному, но тоже очень важному. Это премия Ukrainian IT Awards. Уже девятый год она отмечает лучших в IT-индустрии Украины: от разработчиков и тестировщиков до дизайнеров и менеджеров. Участвовать просто — достаточно иметь за плечами сложный проект и успеть подать заявку на сайте

Новое лицо понадобилось конкурсу не просто так. Все восемь лет IT Awards драйвил его основатель — компания SoftServe. Но в 2020-м она решила полностью передать конкурс новому организатору — Ассоциации «IT Украины». Для потенциальных участников и всего комьюнити это большая новость. Хотя организаторы всегда строго соблюдали равенство номинантов, переход конкурса из-под зонтика одного имени к крупнейшему объединению IT-компаний говорит об объективности лучше слов. Теперь премия — полноценное достояние всего украинского IT.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
Награждение победителей IT Awards 2019.
10 победителей из 160 заявок, которых отбирали 67 экспертов жюри

В связи с такими переменами наша команда получила задачу: с одной стороны, поддержать визуальные традиции прошлых лет, а с другой — подчеркнуть смену позиционирования и сделать достойную визитку отрасли. Также, в отличие от американских коллег, на все про все у нас были считанные недели.

Идея: меньше звезд, больше порядка

Мы начали с аудита. Слоган конкурса — «стань IT звездой», а потому предыдущий стиль опирался на тематику ночного неба и созвездий. 

“Звездная” тема прошлых IT Awards: номинации в виде созвездий

Тему звезд эксплуатируют очень многие конкурсы. К тому же, явно она выдерживалась только на сайте премии и в слогане, а в текстовом лого, брендовой продукции и других точках считать ее было непросто.

Предыдущий логотип конкурса
Статуэтки прошлого года

После недельного исследования и брейнштормов мы отказались от абстрактных звезд и сгенерировали новую, более прямую идею. Впервые за всю историю у конкурса появился графический логотип и единый фирменный стиль.

Новая айдентика символизирует упорядочивание хаотичных данных. Это то, что в разных вариациях происходит в IT: программы обрабатывают информацию, разработчики структурируют строки кода. Кому-то движение прямоугольников может напомнить процесс загрузки игры, а кому-то — дефрагментацию диска на Windows.

Идея упорядочивания передает и суть конкурса — выбрать лучших из сотен участников.

Базовый цвет логотипа — фиолетовый. Он отсылает к предыдущим  IT Awards, а также как бы заключает внутри всю радугу. Так и внутри «фиолетового» конкурса находятся цвета номинаций.  

В этом году премии впервые получат команды и компании. Чтобы подчеркнуть это, в их иконках мы соединили иконки персональных номинаций.

Для отрисовки графики мы используем систему пропорционирования «Модулор». Так дизайнерам — нынешним и будущим — будет легче создавать любой вижуал в фирменном стиле.

Контакт с брендом: единство во всех точках

В идеале фирменный стиль должен считываться в самых разных проявлениях бренда. Ukrainian IT Awards — это, в первую очередь, сайт, соцсети, ролики, письма.

В этом году оформление онлайна особенно важно, ведь из-за пандемии мероприятие почти полностью ушло туда.

Визуальные проявления на Facebook-странице

Тем не менее, организаторы планируют небольшое офлайн-мероприятие с соблюдением мер безопасности. Мы предусмотрели варианты бейджей, наград и баннеров на самом старте. 

Сервис: быстрый сайт, автоматизация

Этот раздел мог бы стоять в начале, потому что в ребрендинге прежде всего не рисуют эскизы, а устраняют проблемы сервиса и продукта. Чем и занялась продуктовая команда.

Главная точка входа в конкурс — сайт Ukrainian IT Awards. Именно здесь будущий участник знакомится с подробными правилами, оставляет заявку и просто вдохновляется. Чтобы эти этапы проходили гладко, мы полностью переделали сайт.

Так он выглядел раньше:

Так сайт выглядит сейчас. Новый стартовый экран остался темным, чтобы сохранить преемственность. Остальные разделы мы адаптировали под типы контента. 

Микроанимации и различные сортировки развивают идею упорядочивания данных. 

Поискать все реакции интерфейса можно на самом сайте.

Помимо внешних революций мы полностью заменили начинку: старый WordPress с самописными модулями на современную Headless CMS Strapi. Скорость работы сайта выросла кратно, но главное — перестали теряться данные участников. Теперь заявки принимаются и структурируются автоматически, выгружаются в разные форматы, а участники не теряются в анкете, которая стала гораздо компактнее.

Итоги

К любой премии высокие требования, но к IT-Оскару — особенно. Как и вся индустрия, конкурс визуально и по восприятию должен быть на острие. Узнаваемая, гибкая к изменениям айдентика. Быстрый и безошибочный сервис под капотом. Минимум ручной работы. Ведь в том числе по этому маленькому кусочку будут оценивать состояние отрасли.

Кому-то может показаться, что Ukrainian IT Awards — это все-таки очень локальная история. Но 10-15 лет назад мы не думали, что индустрия так резко взлетит. А сегодня она — заметная часть украинской экономики, которая приковывает внимание мировых инвесторов. 

Для страны важно не просто шуметь «у нас в IT почти 200 000 специалистов!» Пора показывать и отмечать конкретных людей, которые ежедневно своим интеллектом строят новую экономику. Так же, как и в любых других профессиях. А самим талантам пора привыкнуть смело говорить о проектах, в которые они верят и вкладываются. Площадки для этого уже готовы.

Расскажите друзьям про новость