Большие компании перестали удивлять клиента. Бренды сегментировались и стали человечнее. Новые игроки на рынке лучше чувствуют потребителя. Особую роль в этом играет личный бренд. Безликие корпорации проигрывают компаниям с сильным личным брендом и историей основателя. Миллионеры из списка Forbes меряются количеством подписчиков в соцсетях, а не длиной яхты. Разберемся в том, как работает личный бренд и кому он нужен.
Цели и задачи
Личный бренд — это экспертиза, история или ценность человека, поданные в разных форматах как в онлайне, так и офлайне. Цели развития и продвижения персонального бренда — повысить узнаваемость и доверие аудитории, получить дополнительный канал трафика, увеличить лиды и продажи.
Конечный результат активности — рост прибыли.
Создание личного бренда — актуальная тема, которую часто неправильно понимают. У многих понятие равносильно аккаунту в Instagram. Некоторые считают, что достаточно создавать контент и покупать подписчиков. Есть мнение, что можно отдать аккаунт SMM-агентству, не знать как он выглядит и не вовлекаться в создание контента.
Действительно, раньше можно было получить внимание быстро и дешево.
Сегодня личный бренд требует серьезных инвестиций, времени, ресурсов и контактов.
Если аккаунт не монетизируется — о вас не знают ключевые игроки и не приглашают на закрытые ивенты — стоит сменить тактику или площадку. Личный бренд — это игра в долгую, здесь не бывает быстрых побед.
Позиционирование и стратегия
Говоря проще, это «кто вы и что вы» — публичные сферы жизни, которые могут интересовать аудиторию и резонировать с ней. Позиционирование важно для определения глобальной стратегии личного бренда. Оно ложится в основу описания профилей, определяет отличительные черты.
Без стратегии нельзя начинать работу с конкретными инструментами в соцсетях. Это roadmap от точки А (где вы есть сейчас) в точку Б (цель) с помощью разных каналов коммуникации.
Основные элементы стратегии — позиционирование, рубрики, формат, частота, инструменты продвижения и PR.
Контент и продвижение работают в связке. Нет смысла делать качественный контент, если его не увидит новая аудитория. Как и нет смысла тратить бюджет на продвижение, если новая аудитория видит плохой контент и отписывается.
Важно сразу знать, чем вы будете выделяться в вашей нише, чем запомнитесь, что будет вашим триггером.
Личный бренд строят не интуитивно, а на основе потребностей целевой аудитории.
Глубокое понимание дает разработка детального портрета подписчика. Эта информация станет базой для точной настройки трафика и выбора аккаунтов для коллабораций.
С чего начать
Создание личного бренда — сложный процесс, в котором нет маловажных элементов — каждая мелочь играет роль. Рассмотрим конкретные шаги.
- Спросите себя: «Для чего мне личный бренд? Какую бизнес-задачу он может решить?». Нет четкого ответа — нет необходимости в персональном бренде.
- Работа над стратегией: определите, в чем будет ваше конкурентное преимущество, которое невозможно скопировать. Нужно обозначить слова, которые будут ассоциироваться с вами. Например, Дмитрий Ковпак — бизнес с Китаем.
- Выберите tone of voice. Разработайте рубрики.
- Создавайте полезный контент. Он будет транслировать вашу экспертизу и ценность. Ваша задача — построить доверительные отношения с подписчиками. Качественный контент — главный инструмент.
- Оформление контента: выберите максимум два шрифта и фирменный цвет — он может быть основным в брендинге компании или принадлежать только вам. Несколько лет я делала акцент на красный, он был во всем: одежде, эмоджи, шрифте и историях. На ивентах я выступала в красном пиджаке. В какой-то момент мне начали писать знакомые и подписчики в соцсетях: «Ты везде в красном — это так задумано или просто нравится цвет?». Часто на профильных мероприятиях люди замечают красный пиджак и понимают, что это я. Такой трюк — не мелочь, а тактика, которая при многократном повторении работает.
- Имея стратегию и пул контента, можно подключать инструменты продвижения. Продумайте все от минимальной настройки постов, коллабораций с другими аккаунтами до создания креативов рекламы в историях и выстраивания воронок продаж через личный профиль.
- Начните с Instagram. Это основной канал взаимодействия с потенциальными партнерами и последователями бренда в большинстве ниш. На территории СНГ пользователи будут искать услуги скорее там, чем в Google. Начните выстраивать базу личного бренда в одной соцсети, а потом постепенно подключайте другие, наращивая аудиторию и работая над тем, чтобы быть интересным ей.
- Расширяйте свое онлайн-присутствие. Заведите аккаунт в Facebook. Для IT сегмента, консалтинга и работы с другими рынками будет преимуществом Linkedin. Оригинальные, емкие посты в Twitter тоже могут быть конкурентным преимуществом.
Работа со своей репутацией — большая ответственность, которая требует последовательности и грамотного подхода. Запаситесь терпением: не падайте духом и не бросайте все спустя месяц. Тестируйте разные варианты, техники. Л
Личный бренд — это влияние, степень которого определяете вы сами.
Вложите в процесс душу, и тогда личный бренд принесет вам желаемый результат.