Зачем нужен блог на коммерческом сайте? 5 причин использовать инфотрафик
06 Май 2021, 12:56

Зачем нужен блог на коммерческом сайте? 5 причин использовать инфотрафик

«Нужен ли блог на сайте и зачем его развивать, если у меня коммерческий сайт или интернет-магазин?» — этот вопрос не раз звучал из уст владельцев бизнесов, которые начинали SEO продвижение своих сайтов в digital агентстве Seomarket. Сразу забегая наперед — да, это один из важных аспектов в поисковом продвижении, а потому «хорошие сапоги, надо брать».

А теперь разберемся детальнее.

Типы ключевых запросов 

Прежде всего, давайте разберемся в типах поисковых запросов.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Коммерческому проекту — коммерческая семантика, тут очевидно. 

Для интернет-магазина по производству мебели запрос «заказать стол» будет однозначно коммерческим, ведь цель — заказать изготовление такого стола.

Аналогично и для сферы услуг — например, запрос «SEO аудит заказать».

Но, помимо этого, еще существуют смешанные и информационные запросы — развитие блога взаимосвязано в первую очередь с этими типами запросов.

Есть отдельный тип запроса, где конечная цель пользователя неоднозначная, например, запрос «стол эпоксидная смола». В данном случае для поисковика не очевидно, хочет ли пользователь купить такой стол или же интересуется, как такой стол можно сделать своими руками. А потому поисковая выдача также будет смешанная — вместе с коммерческими страницами будут отображаться мануалы и видео в стиле DIY («do it yourself» — Прим. ред.).

Что видит пользователь, если он введет, например, в поисковике «SEO аудит»? А видит он смешанную выдачу из мануалов и материалов на тему «что такое seo аудит», а также продвигаемые страницы SEO агентств. Такой результат выдачи возникает вследствии того, что кто-то хочет узнать, что это или почитать, как такой аудит проходит, иной пользователь — ищет, у кого можно заказать такую услугу.

Упомянутые примеры запросов называются смешанными.

Их можно использовать сразу в двух случаях: продвигать конкретную услугу под такой запрос, а также подготовить материал/статью с целью привлечь зайти на ваш сайт тех пользователей, которые пока еще просто ищут информацию, а не сразу приходят с запросом купить-заказать. Все это позволяет занять несколькими страницами своего сайта топ-10 выдачу по такого типа запросам.

Как и в случае со смешанными запросами, где часть пользователей ищут информационный трафик, по информационным запросам уже абсолютно все пользователи нуждаются, в первую очередь, в разъяснении и информации на заданную тематику. 

А потому запрос «как сделать сто-трансформер» будет однозначно информационный, постановка вопроса и вхождение ключевого слова «как» однозначно указывает на это.

Аналогично, запрос «что такое seo аудит» уже информационный. 

Но давайте поразмыслим — существует ли вероятность, что есть те пользователи, которые ищут информацию об этой услуге уже с намерением заказать ее? Есть. Ведь такой запрос подразумевает заинтересованность в этой теме, желание уточнить, разобраться. 

Согласитесь, без определенного бэкграунда, пользователь такой запрос не введет, это все же более узкая ниша, нежели запросы на тему «как устроена солнечная система».

А потому да, такие запросы будут информационными, но они для сайта перспективны, так как это потенциальная целевая аудитория, а также это возможность увеличить поток трафика на сайт — что в дальнейшем позитивно повлияет на продвижение сайта в общем.

Зачем сайту нужен инфотрафик?

Есть, как минимум, 5 причин, чтобы заняться созданием и продвижением блога на сайте.

  1. Дополнительный органический трафик и рост ссылочного веса. Как мы уже упомянули, использование информационных запросов приведет на сайт инфотрафик — тех пользователей, которых в первую очередь интересует информация по вашему товару или услуге. Также увеличивается и ссылочная масса за счет естественных ссылок и репостов в соцсетях самих пользователей. 
  2. Систематическое размещение контента увеличивает количество страниц сайта в поисковой выдаче. Контент с такими информационными запросами позволяет постоянно обновлять сайт и добавлять новые url-адреса, а количество ссылок в индексе также постоянно растет — чем больше, тем лучше.
  3. На страницах блога можно органично внедрять внутреннюю перелинковку на сайте. Это в свою очередь повлечет рост основных коммерческих запросов в топ.
  4. Качественный контент улучшает поведенческие факторы. Те материалы, что в полной мере раскрывают тему, заставляют пользователя остаться на вашем сайте подольше и таким образом увеличивается и среднее пребывание пользователя на сайте. Помимо пребывания на сайте, профессиональные статьи могут убедить потенциального клиента приобрести товар или заказать услугу именно у вас без прямой рекламы вашего сайта — с помощью таких статей повышается экспертность компании в глазах потенциальной аудитории.  Это также повышает лояльность и у постоянных пользователей/покупателей.
  5. С помощью блога можно продвигать низкочастотные коммерческие запросы. Это неплохой вариант для реализации тех групп запросов, где, например, низкая частотность запросов или небольшое количество ассортимента (низкая приоритетность услуги) — если в планах создавать новые посадочные страницы под такие запросы нет, то всю семантику можно охватить блогом. Главное, чтобы эти запросы в тексте были тематически уместны.

Как правильно вести блог?

Систематичность и экспертность — то, что должно учитываться в первую очередь при реализации блога. 

Для систематической работы необходимо подготовить контент-план — в нем следует на определенный промежуток времени запланировать темы, на которые будут готовиться материалы. Весь этот процесс, от А до Я, сможет обеспечить SEO-специалист — важно учитывать поисковые запросы пользователей, чтобы понимать популярность темы, а также правильно готовить такой контент, учитывая все вариации поисковых запросов.

При выборе тем следует учитывать частотность информационных запросов, изучить примеры блогов у более успешных конкурентов в нише, подготовить детальное техническое задание на написание статьи копирайтеру или специалисту, который будет готовить контент — все это входит в плановые работы по SEO продвижению сайта.

Если же ниша специфична, дополнительная вычитка таких материалов от экспертов в этой области также не помешает — ведь специалист, который предоставляет услугу или разрабатывает определенное оборудование, первым увидит какие-то несоответствия или неточности в подготовленном тексте. 

Экспертность в свою очередь зависит от степени раскрытия темы, доступного и структурированного изложения, при необходимости — дополнительной инфографики. Тут главное правило — контент должен быть качественным, а потому каждый подготовленный текст следует оценить в аспекте того, полезен ли он для пользователя.

Такие тексты могут быть реализованы в абсолютно различных форматах — как статья на конкретную тему, так и пул часто задаваемых вопросов по теме с детальными разъяснениями. Это также может быть и формат интервью с экспертом (где дополнительно происходит «очеловечивание» бренда в тех людях, которые работают в компании) и небольшие новости о любых новшествах в заданной тематике.

Каждый текст должен иметь отдельный статический URL-адрес, иметь привлекательный заголовок, соответствующую иллюстрацию, а на самой странице следует реализовать возможность поделиться материалом в соцсетях, возможность оценить материал, а также оставить комментарий.

Также, как уже было упомянуто о внутренней перелинковке, на страницах блога будет уместно реализовать блок со ссылками на другие статьи из блога.

Кроме того, действительно хорошей практикой на таких страницах будет размещение возможности подписаться на рассылку — в дальнейшем на указанные email-адреса можно будет готовиться анонсы о новых статьях, акциях и новостях компании.

Если же резюмировать все вышеперечисленное, стоит ли «запариться» блогом под присмотром SEO-специалиста — да, игра стоит свеч. Ведь на кону — большое количество потенциального трафика, привлечение потенциальной ЦА, улучшение поведенческих факторов и повышение качества сайта для поисковых систем.

Расскажите друзьям про новость