Зачем компании культура
Корпоративная культура стала модой. Товаром на продажу. Словосочетанием, которым называют все — и то, что действительно является корпоративной культурой и то, что не имеет к ней ни малейшего отношения. Многие только и говорят о ней. Но лишь единицы имеют представление о настоящей корпоративной культуре. В принципе, в каждой компании какая-то культура есть. В одних организациях это гипер-культ руководителя, в других — «сверхсовременные» мотивационные HR-системы, которые могут так разбаловать сотрудников, что на любой другой работе им будет крайне сложно адаптироваться. Тем не менее, термин «корпоративная культура» имеет свое четкое определение. Это стандартное понятие, которое включает в себя спонсируемые и поощряемые руководством прижившиеся нормы поведения сотрудников компании в рамках внутрикорпоративной и внешнекорпоративной социальной ответственности. Термин «корпоративная культура» включает в себя и добросовестное исполнение своих прямых обязанностей, и деятельность, не связанную с работой.Правильно выстроенная корпоративная культура может стать мощнейшим инструментом внутреннего маркетинга, который будет способствовать становлению компании как бренда. Поскольку в Украине корпоративная культура на многих предприятиях находится на начальном этапе развития, те, кто первыми научатся ее использовать себе во благо, обретут дополнительное конкурентное преимущество. Классическим примером использования корпоративной культуры для получения реальной прибыли является пример компании McKinsey, которая выращивает классных профессионалов и отпускает их «на волю». Компании, которые возглавляют такие «выпускники», практически всегда становятся клиентами McKinsey.