Зачем бизнесу нужно быть социально ответственным — рассказывают эксперты из Uklon, FFFACE.ME и Parimatch Foundation
16 Июн 2021, 11:41

Зачем бизнесу нужно быть социально ответственным — рассказывают эксперты из Uklon, FFFACE.ME и Parimatch Foundation

В киевском ивент-пространстве PMHUB состоялась международная онлайн-конференция PM GO: Go global!, где спикеры из ведущих международных и украинских компаний обсуждали масштабирование бизнеса, будущее технологий и важность корпоративной социальной ответственности. К ивенту в разное время подключилось больше 6000 человек из 38 стран. 

Редакция MMR публикует конспекты выступлений экспертов из Uklon, FFFACE.ME и Parimatch Foundation — о том, что можно считать корпоративной социальной ответственностью, ее целях и бизнес-задачах, которых с ее помощью можно решить. 

Дмитрий Корнилов FFFACE.ME — о выходе на новую аудиторию благодаря КСО

Несмотря на то, что польза от КСО, на первый взгляд, очевидна — делать добрые дела — это хорошо — мы в своей компании решили разобраться, какие бизнес-задачи можно решить с помощью КСО.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь
  1. Выход на новые аудитории. Когда мы создаем активности на основе Instagram-фильтров, то обычно попадаем в одну и ту же аудиторию рекламистов. В случае с благотворительным проектами у нас получилось выйти на территорию коммуникации в целом и таким образом получить внимание клиентов, которым важна не только классическая реклама, а и коммуникационные проекты.
  1. Изменение восприятия продукта. Обычно Instagram-фильтры ассоциируются с фаном. Мы хотели уйти от этого и показать, что Instagram-фильтры это в первую очередь про коммуникацию бренда/бизнеса через своих потребителей, и что такая коммуникация может быть в разном tone of voice и контексте. 
  1. Создание имиджа современной компании с социальной позицией. Больше 80% миллениалов готовы пользоваться продукцией компании с социальной ответственностью.
  1. Выход на новые рынки. Мы изначально нацелены на международные рынки, но там выше конкуренция. Ниша Instagram-фильтров для брендов достаточно заполнена, в то же время ниша Instagram-фильтров для благотворительности — свободна. Таким образом мы заходим на новые рынки не с помощью борьбы, а легко.

Для достижения этих целей мы запустили платформу FFFACE Social, которая по сути является мостом между благотворительными организациями и бизнесами. Она работает следующим образом:

На первом этапе мы создаем фильтр с благотворительным посылом. Например, для UAnimals он звучит так: «Я за цирк без тварин». Дальше мы привлекаем бренд-спонсора, который делает донаты за каждое использование фильтра с упоминанием своей страницы в Instagram.

В свою очередь аудитория, которая снимает stories с этим Инстаграм-фильтром, таким образом привлекает донаты и чувствует себя причастной к благотворительности.

В результате такого проекта благотворительная организация получает донаты и дополнительный пиар проекта, а бренд-спонсор — рекламные контакты по CPA-модели, где оплата происходит только за созданный брендированный контент.

На сегодня мы провели уже пять проектов с такой механикой и вместе с Rocket.Ukraine, Anex.Baby и Method.Education собрали деньги для Україна без сміття, Dobrodiy.Club и Teach4Ukraine. Общая сумма собранных средств превышает 25000 грн.

Из рекомендаций для бизнеса:

  • Выбирайте релевантные фонды;
  • Относитесь к благотворительности так же, как к обычной коммуникации;
  • Берите во внимание инфоповоды;
  • Подходите к КСО системно и стратегически.

Вадим Ищенко, Uklon — о принципах грамотной социальной ответственности 

За последние два года мы инвестировали 8 млн грн в КСО. Мы считаем себя частью Украины и уверены, что наш успех зависит от успеха страны. 85% наших потребителей смотрят на нашу работу не только с коммерческой точки зрения, но и с благотворительной. Это влияет на лояльность и снижает риски для репутации. 

У Uklon есть три ключевых направления КСО: 

  • Безопасность. Мы являемся партнером фонда «Повернись живим», планируем работать с ООН для предотвращения случаев домашнего насилия, сотрудничаем с Нацполицией в рамках дорожной безопасности.
  • Рост. В этом году мы анонсируем партнерство с «Мистецький» и «Книжковий Арсенал». Кроме того, мы работаем с сообществом Wtech. 
  • Здоровье. Здесь наше основное направление — работа с Фондом Елены Пинчук. 

Мы выбираем партнеров в соответствии с нашей миссией и чувством, где мы можем помочь. Наша позиция — это миссия компании, а КСО — ее воплощение: 

  • Решайте реальные проблемы и думайте глобально;
  • Не бойтесь объединяться с единомышленниками;
  • Делайте все инициативы прозрачными;
  • Не бойтесь говорить «нет» и меняться.

Когда в прошлом году наступила пандемия и локдаун, мы точно знали, что должны помочь. Поэтому запустили сразу несколько КСО-инициатив. За время пандемии мы бесплатно перевезли больше 30 000 медиков, тысячи доноров крови, благодаря которым спасли 4500 людей, возили онкобольных в медучреждения и сотни пациентов на процедуру гемодиализа. 

Общий охват кампании составил более 12 млн людей — мы получили больше 100 упоминаний в СМИ, нас поддержали лидеры мнений. Но главное — мы помогли людям. 

Главный вывод, который мы для себя сделали к этому моменту —  не рассчитывайте на результат для себя, когда вы делаете что-то для других. Рассчитывайте на то, что вы оставите что-то после себя. 

Катерина Белорусская, Parimatch Foundation — о целях и подходах в КСО

Пандемия в каком-то смысле стала переломным моментом, потому что огромное количество компаний осознали свою социальную ответственность. Бизнесы стали заботиться о сотрудниках, а, соответственно, и об обществе. И тут произошел интересный момент, потому что менеджеры увидели, что благополучие общества благоприятно влияет и на сам бизнес.

В чем цель корпоративной социальной ответственности? Глобально — минимизировать негативное воздействие бизнес-деятельности на внешнюю среду. Здесь речь идет не только об экологии, но и о многих других вещах. 

Раньше многие считали, что КСО — это пусть и почетная, но все же обязанность бизнеса — тратить какие-то ресурсы на решение проблем общества. Но, к счастью, все меняется и сегодня мы рассматриваем КСО не как обязанность бизнеса, а как бизнес-инструмент, который многие компании сумели внедрить в свою стратегию и операционную деятельность. И это помогает нам не просто помогать обществу а вести с обществом диалог, менять общество и решать свои бизнес задачи.

Какие же бизнес-задачи, можно решить с помощью КСО?

  • Улучшение отношений со стейкхолдерами;
  • Привлечение новых сотрудников и обеспечение благоприятной атмосферы в команде; 
  • Позитивная репутация и интерес со стороны СМИ;
  • Лояльность клиентов;
  • Дифференциация от конкурентов.

Важно понимать, что корпоративная социальная ответственность не равно благотворительность, потому что с этим часто есть путаница.

Именно последнее направление мы развиваем в рамках Parimatch Foundation — некоммерческой организации, которая поддерживает устойчивое комьюнити и организовывает соответствующие инициативы в странах где оперирует компания — на сегодня это Украина, Казахстан, Беларусь и Кипр. 

Наша цель — забота о будущем поколении и на сегодняшний день мы реализуем четыре комплексные программы:

  • «Так, я можу!» — Поддержка и развитие детей с инвалидностью; 
  • «Спортивный наставник» — помощь детям из неблагополучных семей посредством спорта и спортивных наставников; 
  • «Новая физическая культура» —перезагрузка уроков физической культуры в школах;
  • Boost4Best — помощь талантливым детям на пути к их победам. 

Расскажите друзьям про новость