12 Ноя 2010, 12:24

Забудьте о бренд-менеджерах…

Забудьте о бренд-менеджерах…

 

Бренд-менеджеры должны быть заменены «менеджерами по общению», если планируется, что бренд хочет стать успешным в будущем. Так утверждает Стивен ван Бэллегхэм, глава департамента по исследованию бренда и коммуникаций в бельгийской консультационной компании Insites Consulting.

 

Выступая на конференции Media Research Group, проходившей на Мальте, ван Бэллегхэм призвал маркетологов забыть про иллюзию того, что они контролируют процессы. Он сказал: «Забудьте о бренд-менеджерах, так как вам больше не нужно управлять брендом, брендом управляют потребители».

 

Наиболее успешными компаниями к 2020 году будут те, которые, по словам ван Бэллегхэма, в процессе принятия решений построят разговор, привлекая к нему своих потребителей, и диалог с аудиторией.

 

Используя для примера успех Google, ван Бэллегхэм сказал, что компании должны отныне интегрировать социальные медиа во все происходящие процессы. Они должны принять новую эпоху открытости новым идеям и впечатлениям.

 

«Маркетинг, использующий сарафанное радио, опять вернулся и медиа исследования становятся ненужными «, — сказал он. «После успеха Google, сарафанное радио набирает обороты и охваты теперь намного выше, чем раньше … «

 

«Мир радикально меняется, потребители двигаются вперед, а компании должны догнать их».

 

Управляющий партнер исследовательского агентства сказал, что компаниям в настоящее время необходимы «менеджеры по общению», которые будут интегрировать принципы сарафанного радио во все, что они делают. Их работа будет заключаться в том, что бы наблюдать, способствовать и присоединяться к обсуждению бренда.

 

Он сказал, что для того, чтобы бренды эффективно коммуницировались, им необходимо «всегда быть позитивными, мирно настроенными, и быть готовыми всегда сказать «спасибо» и «извините»».

 

«Люди позитивно отзываются о тех брендах, которые они любят, и эти обсуждения превалируют над рекламой»,  — сказал он.

 

Он по-прежнему видит смысл в использовании традиционной рекламы, но утверждает, что фокусироваться в рекламных сообщениях нужно не просто на продаже продуктов новым клиентам, а на том, что бы поощрять существующих потребителей, которые уже любят бренд, «продавать» этот продукт окружающим.

 

«Реклама служит стартом для впечатляющего и обширного разговора, но она должна быть ориентирована на нужных людей, с целью дальнейшего распространения обсуждения интересных для аудитории тем с правильной мотивацией, что в свою очередь послужит фактором роста продаж»,  — сказал он.

 

Забегая вперед, ван Бэллегхэм сказал, что четкая идентификация бренда авторитетными защитниками продукта будет иметь ключевое значение для будущего обсуждения. «В тот момент, когда вы увидите татуировки  изображающие логотип бренда на улицах Лондона, вы будете знать что победа за вами».

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео