За высокие позиции в Google спасибо G+?
07 Май 2012, 08:59

За высокие позиции в Google спасибо G+?

За высокие позиции в Google спасибо G+?

Социальные сигналы влияют на ранжирование. Это уже не секрет. Но каким образом? Может ли тысяча лайков повысить сайт в выдаче хотя бы на одну позицию? Компания Tasty Placement провела интересный эксперимент, результаты которого свели в инфографику. 

 

Для исследования было создано 6 сайтов похожей тематики в шести похожих по размеру и численности населения американских городах. Спустя 10 месяцев после создания был запущен эксперимент. Исследователи с помощью друзей и знакомых спровоцировали социальную активность для 5 сайтов. Для каждого из сайтов подсчитывались свои социальные сигналы:

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

 

— фолловеры в Twitter;

— твиты и ретвиты;

— share и лайки в Facebook;

— фолловеры «Страницы для бизнеса» в Google+ ;

— кнопка +1 на домашней странице сайта.

 

Через месяц измерили среднее изменение позиций в выдаче Google для каждого сайта:

 

— рост позиций сайта, который получил 100 фолловеров в Google+, составил 14,63;

— для сайта, получившего 300 отметок +1, рост позиций оказался равен 9,44;

— 70 расшариваний в Facebook и 50 лайков страницы сайта в соцсети дали рост позиций 6,9;

— твиты и ретвиты (50 штук) принесли сайту +2,88 пунктов в выдаче;

— количество фолловеров в Twitter-аккаунте сайта сказалось даже негативно.

 

Набрав 1 тыс. читателей в сервисе микроблогов, сайт в выдаче Google потерял 1,22 позиции.

 

 

Шестой сайт был контрольным и по отношению к нему никакой социальной активности не применяли. В итоге, значительных изменений в позициях не произошло. Падение составило 0,11.

 

Конечно, данный эксперимент неидеален. Было взято слишком мало сайтов, не учтены многие факторы, которые могли повлиять на чистоту исследования. Но цель — сравнить позиции сайтов с социальной активностью и без нее, достигнута. Особенно явно эксперимент показал, что своим социальным сигналам (G+, кнопка +1) Google дает приоритет. Поэтому тем, кто продвигается под этот поисковик, стоит учесть это на будущее.

 

А наши SEO-специалисты замечают связь социальных сигналов и позиций сайта в поисковиках? Как нам сообщил Алексей Елфимов, руководитель отдела поискового продвижения агентства интернет-рекламы i-Media:

«Однозначно сказать сложно, поскольку по одним проектам прослеживается взаимосвязь активности в социальных сетях с позициями в поисковиках, а по другим нет. Скорее присутствует зависимость от тематик. Но это данные на уровне наблюдений, при этом более выражена взаимосвязь в Google. Мы активно данный тренд не анализировали и поэтому достоверных аналитических данных на сегодняшний день нет.


Насколько важен социальный фактор? Долю важности не скажем, потому что не знаем. Но немного меньше, чем важность других факторов. Опять же, все зависит от тематики, и в будущем важность социального фактора будет только увеличиваться. С одной стороны хорошо, а с другой… На мой взгляд, на первом этапе социализации поисковиков будет очень много проблем с социальными факторами. Поскольку подо всех не подстроишься и будет возникать множество мелких факторов. В конечном итоге пока непонятно, в какую сторону будет перевес».

 

 

Расскажите друзьям про новость